СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я- учитель"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

эссе написано для участия в конкурсе "Учитель года"

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я- учитель"»

Я – учитель

Школьные учителя обладают властью,

о которой премьер-министры могут

только мечтать.

У. Черчилль



Размышления о своей многолетней педагогической работе приводят меня к все более ясному пониманию того, что учитель - не просто профессия, а призвание. Думаю, чтобы стать учителем, недостаточно получить педагогическое образование, необходимо понять, что это твое «душевное дело», нужны качества творческой личности, а также «педагогическое шестое чувство», умение найти правильный выход из любых ситуаций. Приобретенный опыт также становится важной составляющей совершенствования педагогической деятельности. Урок- это не просто процесс обучения и воспитания учеников. На уроке общение с детьми настолько захватывает, что внешний мир становится отсутствующим, важно только то, что происходит здесь и сейчас: совместный поиск и открытие новых знаний, духовных ценностей, умений. Наблюдая как дети, затихнув, слушают историю, яркую и, нередко, драматичную, как пытаются понять и дать оценку событиям и людям, про себя удивляешься их, уже зрелым рассуждениям, видишь результаты воспитания родителей и учителей, которые привили им элементарные представления о нравственности, научили отличать добро от зла. В моменты, когда результатом общения с педагогом становится отклик в душе ребенка, начинаешь понимать, что учить детей - это и есть мое предназначение.

Следом за решением главного вопроса встают другие профессиональные проблемы: каким должен быть учитель? Как правильно учить? Как правильно воспитывать? Как достичь наилучших результатов? Что есть конечный результат: это знания ученика, или важнее то, каким он станет человеком?.. Думаю, каждый учитель ищет ответы на эти вопросы.

Профессия учителя – одна из тех, о которой каждый может выразить собственную точку зрения, ведь все мы были учениками, учились в школе. Поэтому, вероятно, я не открою ничего нового, если отмечу, что на выбор моего жизненного пути повлияла моя родная школа, мои учителя. Прежде всего, вспоминаю с благодарностью учительницу литературы. Все, чему она научила нас, учеников сельской школы, стало частью меня как педагога. С годами понимание этого становится все более ясным. Она была особенной, яркой личностью, оставаясь при этом удивительно скромной и ненавязчивой в своей индивидуальности. Она не давала нам наставлений, а просто научила любить Родину так, как любила сама, она не только передала свои глубокие знания, а сформировала стремление к творчеству, научила владеть словом и не бояться аудитории, заложила основы будущей успешной учебы в вузе. Шуметь на ее уроках нам было как-то неудобно…

Каким же должен быть учитель? Для меня - таким, какими были мои учителя. В своей педагогической работе, я стремлюсь достичь высокого уровня нашей обыкновенной сельской школы, которая была известна своими талантливыми педагогами и славилась победами своих учеников.

Помочь ученику понять себя, раскрыть его способности, воспитать в нем человека- это в силах наших, ведь учитель, действительно, как отметил У.Черчиль, «обладает властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». Думаю, это власть духовная, позволяющая совместными усилиями школы, семьи, государства сформировать образованного, успешного человека, любящего семьянина, уважающего историческое прошлое нашей Родины, толерантного человека, достойного гражданина своей страны.