Эссе «Я - учитель»
В жизни каждого человека наступает момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. У каждого человека свой путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто не сожалеет о своем выборе.
Я с детства мечтала стать учителем. Любила играть в школу, представляя себя учителем. Когда училась в начальных классах, приходя домой, куклам давала уроки. Часто с подружками играли в школу, делали своим куклам тетради, сами за них писали и проверяли ошибки.
Мне всегда нравилась школьная жизнь: уроки, внеклассные мероприятия, разные конкурсы. В школе я всегда принимала активное участие в конкурсе чтецов, художественной самодеятельности. В классе была избрана председателем совета отряда, потом меня выбрали председателем совета дружины. Я горжусь тем, что училась во время Советского союза: была октябренком, пионером и вступила в комсомол. У меня было счастливое детство!
Шло время… Я окончила школу и знала, что пойду учиться на учителя русского языка и литературы. Мне эту любовь привили учителя русского языка и литературы Расима Мавлиевна и Венера Асхатовна. У меня до сих в памяти их интересные уроки. С большим уважением вспоминаю свою первую учительницу Амиру Халитовну и учительницу продленного дня Светлану Шамсиевну.
Я пришла работать в школу с подрастающим поколением. Учительский труд-это каждодневная работа со своими удачами и неудачами. И каждый день я для ребят: товарищ, советник, наблюдатель. Школа-это вечная молодость, постоянное движение вперед. Профессии учителя можно завидовать. Она дает возможность развиваться творчески и духовно. Обязательные качества, которые должны быть в педагоге - это упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию.
Когда ввели в учебный план башкирский язык, как государственный в школе предложили преподавать этот предмет.
Перед собой я поставила следующие задачи:
-формирование у русскоязычных обучающихся чувства уважения к традициям, языку, истории башкирского народа.
-обучающихся -башкир и татар воспитывать любящими свой родной язык, культуру, народ.
Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь детей своим предметом?
Каждый учитель мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески.
Обучающиеся нашей школы изучают башкирский язык как государственный. Это значит, что русскоязычная школа должна учить школьников общаться на башкирском государственном языке в устной и письменной форме. Ее задача - подготовить пользователя языка ,который может применить свои знания не только для ответа на уроке, но и в любой жизненной ситуации. Школьники должны осваивать письменную речь для того, чтобы познакомиться литературным наследием башкирских писателей и поэтов, чтобы послушать и посмотреть интересные передачи, спектакли на башкирском языке. Во внеурочное время мы изучаем историю своего края, составляем шэжэре, ставим спектакли на башкирском языке, участвуем во всех сельских праздниках, выступаем перед родителями.
Ежегодно в школе провожу декадник, посвященный ко Дню республики Башкортостан. В рамках декадника проходят конкурсы рисунков, поделок, чтецов. Декадник закрывается внеклассным праздничным мероприятием, где обучающиеся читают стихи и поют песни на башкирском языке. Моим ученикам нравиться разучивать народные песни и песни современных исполнителей на башкирском языке на уроках музыки.
Я думаю, мои уроки не проходят даром, оставляют след в душе моих учеников, прививают любовь и уважение к башкирскому народу, традициям и культуре.
Я бесконечно люблю школу, искренне отношусь к своим детям и верю, что у моей профессии большое будущее. И верю, и надеюсь, что именно они – дети - будут помогать учителю всю его жизнь искать ответы на такие трудные и мучительные вопросы: Как учить? Чему учить?
Девизом моей учительской профессии стали слова Я.А. Коменского «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».