СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я- учитель".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе "Я- учитель", раскрывает мотивы выбора учительской профессии.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я- учитель".»

Эссе «Я- учитель»

"Самым важным явлением в школе, самым подчинительным предметом, самым живым примером для ученика является учитель"

А.Дистервег

Я с детства мечтала стать учителем начальных классов. Поверить в себя, осуществить мою мечту помогла моя первая учительница Лидия Пантелеевна, которая стала для меня примером, лучшим педагогом.

Лидию Пантелеевну с благодарностью и любовью буду помнить всегда. Писать и читать меня научил мой папа, простой деревенский тракторист. Он после тяжелой работы всегда находил время для чтения, учил меня любить книгу. Вспоминаю слова папы: " Дочка, я хочу, чтобы ты стала учителем – человеком, чтобы тебя уважали, ценили, а не боялись."

Все мои игры были связаны со школой. Это проверка тетрадей, объяснение, по моему мнению, нового материала своим ученикам, сначала это были мои игрушки, потом младшие сестры, их у меня четыре. Я уверена, что педагогом нельзя стать, им надо родиться!

В становлении меня как учителя огромную роль сыграли мои преподаватели (Тюменского педагогического училища №1): Сединкина Валентина Фёдоровна (методика преподавания русского языка и литературного чтения) и Кузнецова Галина Александровна (методика преподавания окружающего мира). Валентина Фёдоровна старалась донести до моего сердца, что педагог без любви к ребёнку - всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Эти слова стали для меня девизом, главным в моей жизни.

Я благодарна судьбе, что на моём пути встретились такие замечательные преподаватели – наставники, кумиры в профессии.

Следующим этапом в моей жизни стало сотрудничество с коллегами. Опираясь на коллег, нужно твердо понимать: не нужно копировать и повторять чужой опыт, а нужно искать свой путь, свою правду и истину. Самое главное для меня - всегда идти вперед, не останавливаться на достигнутом, открывать в себе новые возможности. Школа - это вечная молодость, постоянное движение только вперед. Я согласна с высказыванием: «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому.»



Так по воле судьбы из учителя начальных классов я стала учителем русского языка и литературы.

Мне казалось, что работать со старшими по возрасту ребятами очень тяжело. Ведь мне уже довелось проработать несколько лет с детьми в том возрасте, когда они наибольшее податливы, когда они ловят твоё каждое слово, копируют тебя, подражают тебе, когда для них ты - самая умная, добрая, самая красивая. И тогда ты понимаешь, что не зря выбрала этот путь. Стараешься, чтобы урок прошел "на одном дыхании", стал незабываем и увлекательным.

Мой первый урок с ребятами старших классов останется в моей памяти надолго. Я вновь почувствовала себя студенткой, которая впервые переступила порог класса не как ученица, а учитель.

Ребята с улыбкой встретили меня, поддержали и приняли в свою семью. Я поняла простую истину- надо найти подход к каждому ребенку.

Три глагола, которым учила меня Валентина Федоровна, снова помогли мне: очаровать, заинтересовать и организовать.

1,2,3,4 или 5,6,7,8,9,10,11... Да они такие разные! Но каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив в любом возрасте. Главное разглядеть в каждом искорку, разжечь, направить ее. Именно поэтому моё педагогическое кредо: «Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».

Конечно, в нашей жизни всякое бывает. Бывают взлёты и падения, без этого не обойтись. Я стараюсь учиться на своих ошибках, опираясь на знания, поддержку коллег и детей. Дети верят в тебя и дарят свою искренность, открытость, светлый взгляд на жизнь, умение видеть красоту и гармонию современного мира.

Счастье - по Бунину-это полное слияние с природой. А для меня счастье - единение ученика, родителя и учителя. Важно найти для каждого ребенка те слова, в которых он сейчас нуждается. Найти тот ключик к детским сердцем, чтобы дарить тепло, поддержку и понимание, осознание твоей необходимости, и если ты найдешь его, то связь с детьми становится многолетней. Мы дарим свою любовь, надеемся на взаимность. Огромное счастье встретить учителя, который воспитывает милосердие, толерантность, справедливость, честность, ответственность. Огромное счастье стать учителем.

Важным аспектом своей работы считаю дифференцированный подход в обучении. Урок построен строго с учетом реальных возможностей, позволяя каждому освоить универсальные учебные действия оптимальным для него темпом.

Дети от учителя ждут знаний, которые пригодятся им в жизни, поэтому я стараюсь, чтобы они не просто заучивали материал, а применяли его практически. Еще Л.Н. Толстой говорил: "Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью..." Эти слова не утратили свою актуальность и в наши дни.

Я задумывалась над тем, как сделать урок интересным, как увлечь ребят русским языком и литературой, как создать ситуацию успеха, как сделать так, чтобы у детей появилось желание совершенствоваться.

Мотивация - самая сложная проблема, с которой приходится работать, но и самая интересная. На уроках русского языка я использую упражнения и педагогические приёмы, позволяющие сформировать и развивать мотивацию.

Ситуация успеха, созданная в школе, позволяет детям настроиться на плодотворную работу (не важно в школе или вне ее). Учащиеся уверены в том, что все у них получится. Пусть не сразу, но получится. Это позволяет сохранить психическое здоровье детей. С новыми душевными силами взяться за трудное дело учения. Ведь успех в учебе - завтрашний успех в жизни!

Самое главное для меня - это горящие глаза учеников! Многие из ребят делятся со мной своими радостями и разочарованиями, обсуждают со мной то, что не могут сказать даже своим родителям. Я классный руководитель 10-11 классов. Мы нашли взаимопонимание. Ребята стали активными участниками любого мероприятия, учатся работать в команде и быть ее неотъемлемой частью. Я уверена - я выбрала верный путь!

На свете много разных профессий.

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

Хочу закончить словами Льва Николаевича Толстого (моего любимого писателя): "Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель."