СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель - профессия или призвание? Конечно, лучше ответить этими же словами: профессия по призванию.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - учитель"»

ОКРУЖНОЙ ЭТАП КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2017»

ЭССЕ « Я – УЧИТЕЛЬ»

Козьминых Нина Владимировна,

учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Филиппово

Кирово – Чепецкого района Кировской области

Учитель – друг, наставник, помощник и вдохновитель. Вечный труженик. Энтузиаст. Четверть века назад поэт Роберт Рождественский написал: «Учитель – профессия дальнего действия, главная на Земле!» Нет другой такой профессии, где результаты труда были бы также важны для другого человека, для нашей страны. Учитель сегодня отдаёт свои знания, стремится зажечь в учениках искорки добра и любви, чтобы завтра  эти  ценности продолжили свою жизнь на Земле.

Вспоминаю своё дошкольное детство… Моя бабушка с книгой у окна, а по вечерам, вместо сказок, я слушала истории из жизни нашей семьи, а чаще содержание книги, которую она читала. Чтение было её страстью, способом самообразования. В первые месяцы войны, взамен ушедшего на фронт учителя, она работала в школе. Совсем не долго, а бабушка сумела передать мне, как это необыкновенно и интересно: учить детей. Школу закрыли, бабушку направили на лесозаготовки, там она и жила в землянках. Потом в составе обоза перевозила хлеб. «Всё для фронта, всё для победы!» - это горькие слова. Бабушка, так и не ставшая учителем, рано научила меня читать и писать. Я пошла в школу уже «грамотеем», поэтому очень естественно для меня было проверить тетради, навестить заболевшего одноклассника, объяснить ему пропущенный материал. И большей похвалы для меня не было, как услышать: «Наверное, ты будешь учителем».

И вот уже двадцатый раз первосентябрьский праздник стал для меня профессиональным. Я начинала работать в сложное время перемен: огромная страна из СНГ превратилась в Российскую Федерацию, потом «открылись» границы, появился Интернет, на смену «маленьким» сельским классам (по 8-10 человек) пришли большие. Масштабным событием для школы и общества стало введение новых ФГОС. Опыт показывает, что сейчас в образовании важно сочетать традиции и новации. Учитель в современном мире - тоже ученик. Пока он рефлексирует свой опыт, осваивает передовые методики, внедряет инновации, открывает новые грани своего предмета, он совершенствуется сам. Я всегда откликаюсь на призыв издательств выразить своё мнение об учебниках и тетрадях (работала по УМК «Гармония» и «Школа России»), пытаюсь анализировать их сильные и слабые стороны, так как считаю, что современных детей нельзя учить по интеллектуально слабым учебникам.

Но не только потребность идти в ногу со временем привлекает меня в моей профессии. В первую очередь – ощущение того, что я нужна детям, что интересна им как личность. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников можно заслужить взаимной любовью, уважением, терпением, верой в себя и детей. Здесь уместно вспомнить слова В.О. Ключевского: «Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаёте».

Почему я это знаю? Потому что я не просто учитель! Я – первый учитель! Мне первой родители доверяют своих детей, и во многом от меня зависит, как они будут относиться  к школе. Моими руками открываются двери в школьный мир знаний. Мне предстоит заложить в них азы культуры научного труда. Городские мамы и папы, возвращаясь с первого родительского собрания, могут сказать: «Нам повезло, попали к сильному учителю...» В сельской школе этого выбора нет. Я поясню: этого выбора нет у учителя, он может быть только хорошим.

Я работаю в современной сельской школе, где создаются условия для того, чтобы ребёнку было интересно учиться, иметь возможность попробовать свои силы в разных областях. Иду по жизненному пути с порядочными и неравнодушными людьми – своими коллегами. Сила нашей школы – в единстве. И пусть сегодняшние дети отличаются от учеников, которых мы учили вчера. Важным аспектом работы стал индивидуальный подход к учащимся, в особенности к их здоровью. Образовательный процесс я строю с учётом реальных учебных возможностей детей, позволяя каждому продвигаться в усвоении знаний оптимальным темпом. Часто вспоминаю слова К.Д. Ушинского: «Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенной в детские годы». Я считаю важным не просто учить предмету, а формировать самостоятельность, умения научить себя. Проектно - исследовательская деятельность в этом плане открыла передо мной новые горизонты и …оказалась в благодатных условиях. Детям, живущим в сельской местности, по – настоящему близка природа, понятны многие её законы. Увлекай! Находи! Исследуй! Сколько тропок исхожено! Сколько опытов проведено! Сейчас я имею девятилетний опыт руководства исследовательской деятельностью, несколько лет подряд мои ученики становились призёрами муниципальных и областных конкурсов юных исследователей.

И ещё одну цель я ставлю перед собой. В наш век «победившего Интернета» актуальной задачей начальной школы остаётся привитие любви к чтению. Читающий человек всегда заметен по грамотной, свободной речи и умению мыслить. Эти качества я пытаюсь воспитать в своих учениках. Для этого продумываю структуру каждого урока так, чтобы дети могли открыть для себя новое, обратили внимание на важное и ценное, вынесли нравственный урок. Учу детей не бояться задавать учителю вопросы, вместе размышлять, приходить к согласию. И тогда на уроке возникает трудноуловимое чувство, которое я бы назвала душевным равновесием, гармонией. Это ощущение, моё и детей, от полноты жизни, взаимопонимания, единение душ. И они не спешат на перемену.