СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе"Я - учитель!"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье я постарался выразить поток своих мыслей и свое отношение к профессии учитель

Просмотр содержимого документа
«Эссе"Я - учитель!"»

Эссе «Я – учитель!»


«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло,

будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств,

и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников,

но и в их душах и сердцах...» 
(Ш. Амонашвили)



Каждый человек выбирает свой путь, по которому он следует на протяжении всей жизни. Жизнь - это книга, автором которой является он сам, с бесконечным количеством историй, сюжетов и финалов. Каждая страница - отдельная история, написанная почерком человеческой души. А научил писать и читать, конечно, учитель. Это он посеял в каждом из своих учеников «разумное, доброе и вечное».

Свой выбор - быть учителем - сделал я нелегко. Сейчас часто пытаюсь понять, почему я выбрал этот нелегкий путь.

Я учитель... Сколько раз за последние три года я повторял эту фразу! Своим друзьям, знакомым или вовсе не знакомым людям в самых разных обстоятельствах.

Да, сейчас, я учитель, но не сразу пришел в школу. Окончив школу в 1988 году, долго не раздумывал, какую профессию получать. Поступил в иркутский политехнический и стал инженером. В это время наша страна переживала спад во всех сферах деятельности, и поэтому было не до выбора. Люди уходили с производства и я не оказался исключением. Еще в школе я увлекался изготовлением различных деревянных изделий: от скворечников до полочек в собственную комнату. Так в мою жизнь и вошло столярное дело. Жизнь не простая штука, недаром гласит народная мудрость «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Я и не думал, что перевернув страницу жизни спустя безмалого 20 лет, я снова окажусь в родном поселке. Здесь почти ничего не изменилось, те же дома и улицы, те же люди. Но время не пощадило всех. Инфраструктура поселка, как и в те времена, держится на градообразующем предприятии Алданзолото. Долго не думая отправился в отдел кадров предприятия, но время ожидания тяжким грузом легло мне на плечи. И вот звонок, женский голос поинтересовался устроился ли я на работу. Мой отрицательный ответ, отозвался предложением приобрести новую профессию – воспитателя специальной коррекционной школы. Немного пораздумав я согласился, хотя школа – интернат еще в тех моих детских воспоминаниях, всегда отзывалась не очень хорошо. Придя в школу, я кардинально изменил свое мнение в первую очередь о детях.

Школа – сегодня особое государство, где каждый завтрашний день не будет похож на вчерашний, где каждая секунда – это поиск  чего-то нового, небывалого, безумно интересного, где нет места скуке, лени, ссорам и обидам. Здесь все время надо быть интересным для окружающих и оставаться таким всегда, здесь просто необходимо быть вечным двигателем и генератором идей и задумок. Здесь надо торопиться, спешить…

Счастливый ли я человек? Теперь я могу с полной уверенностью ответить: «Да! У меня любимая работа. Я работаю в коллективе, где меня окружают творческие люди, всегда готовые поддержать и помочь. Вокруг меня дети, и каждый из них - это своеобразный мир мыслей, взглядов, чувств, переживаний, интересов, радостей, тревог, горестей и забот».

Работа учителя – творческий по своей природе труд. Она требует определенного заряда энергии, вдохновения, интеллектуального и эмоционального напряжения, которые стимулируются и поддерживаются его.Контакт с учащимися, ответственность перед ними, желание соответствовать самым высоким их ожиданиям. Задача учителя – воспитать поколение, для которого труд обязательно станет творчеством. Учителю, как ни какому другому специалисту, нельзя стоять на месте: он должен быть исследователем, творцом. Каждый, кто приходит работать в коррекционную школу, должен помочь стать ребенку с ОВЗ творческой личностью. Главная задача учителя коррекционной школы – научить ребенка мыслить, формировать потребность учиться, умение самому добывать знания, а это очень важно для детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование формирует человеческое сознание, миропонимание, личность человека. И главная роль в образовательном процессе принадлежит учителю.

Учитель – это, скорее, образ жизни. Эту профессию должны выбирать люди, любящие детей. Дети ценят педагогов не за имя, а за человечность и мастерство. А главный показатель работы учителя – это объём и качество знаний, которым обладают его ученики. И именно за это учитель и получает зарплату, а не просто за проведённый урок.

Учитель-профессионал помогает каждому ребенку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним ее содержание, и вместе восходить на новый уровень развития.

Мне импонирует основная идея педагогики сотрудничества - идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности.

Уметь чувствовать ребенка, уважать его, уважать мнение детского коллектива, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - суть этической культуры учителя.

Все начинается с детства. А детство – с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, родители, а в коррекционной школе таковыми являются все педагоги. Школа - это особый мир детства. Этот мир тонок, хрупок, обостренно чувствующий ложь и фальшь, не прощающий ошибок взрослым…

Современный ученик - это «восьмое чудо света», оснащенное мобильником, ноутбуком и получающее драйф от прослушивания рэпа, при этом, ставящее опыты над своей личностью.

Идеальный ученик-  это «девятое чудо света». В настоящее время ведется всемирный розыск  такого ученика под девизом «вымирающий вид»

Естественно, за время школьной жизни учащийся получит и знания, и умения, но все это как результат трудовой деятельности каждого педагога. При такой установке все меняется: и отношение учителя, и отношение родителей, и отношение учащихся. От родителей, учителей, общества, в конце концов, зависит – вырастить личность, активно работающую в меру своих сил и способностей на благо этого же общества.

Что такое для меня учитель?

Во-первых, это личность. Считаю, что одно из основных требований к личности учителя это гуманизм.

В настоящее время дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также в развитии своих способностей и достижении успехов в школе. В связи с этим мне хочется вспомнить слова Яна Амоса Каменского: «Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает». Успешность обучения детей с особыми образовательными потребностями, комфортность их пребывания в образовательном учреждении зависит от нас – педагогов. Для того чтобы всем детям было комфортно рядом с нами, каждый учитель должен обладать такими качествами, как гуманизм, толерантность, а также должен изучать особенности личности своих воспитанников, чтобы найти правильный профессиональный подход ко всем детям.

В современных условиях новые технологии предоставляют широкие возможности в работе с учащимися, в т.ч. с детьми, имеющими особые образовательные потребности. Среди технологий, предложенных нам временем, мне хочется выделить ИКТ.  «Тебе скажут - ты забудешь. Тебе покажут - ты запомнишь. Ты сделаешь - ты поймёшь» - это утверждение лишний раз убеждает нас в необходимости использования информационных технологий в учебном процессе для детей с особыми образовательными потребностями. Но для того, чтобы ИКТ производили эффект, необходимо их грамотное применение с учетом особенностей детей.

Во-вторых, учитель это профессионал. Профессионал должен дать шанс раскрыться каждому ребенку; не давить, не делить на слабых и сильных, а помочь. Ведь каждый из наших учеников – маленькая искорка, и мы должны стараться помочь каждой стать яркой звездой. Настоящий профессионал с вниманием и уважением относится к каждому ребенку.

Профессионал тот, кто знает, как работать в любой обстановке, кто умеет справиться с сомнениями, обладает опытом, принимает ответственные решения, используя свое мастерство.

В-третьих, учитель - это ученик. Чтобы учить других, нужно постоянно учиться самому.

Подготовка педагога в профессиональном плане — это постоянное профессиональное совершенствование. Учитель должен всю жизнь считать себя студентом педагогики, должен быть постоянно готов к переменам в соответствии с требованиями современной динамичной жизни.

В настоящее время непрерывному повышению уровня профессионализма способствуют современные технологии, в частности, ИКТ. В сети Интернет существует огромное количество педагогических порталов, сетевых предметных сообществ и т.д. Мои любимые профессиональные сайты  - «Мульти урок», «Сеть творческих учителей» , «Инфозавуч» и многие другие.

В-четвертых, учитель - это исследователь. Смысл педагогических исследованийна мой взгляд состоит не в поиске частных нововведений, а в стремлении к глубинному, сущностному изменению образования, прежде всего через постоянное переосмысление своих собственных ценностей, изменение ценностных ориентаций.

Пятая составляющая понятия «учитель» для меня это учитель – гражданин. Придумывай, твори и пробуй, но помни, что все это для детей, для школы, в которой ты работаешь, для общества, в котором выступаешь как публичная личность.

Учитель-гражданин должен не только сам совершенствоваться в профессиональном плане, но и помогать развиваться своим коллегам, делиться накопленным опытом.

Таким образом, могу сказать, что сейчас для меня учитель это не просто профессия – это образ жизни. Стараюсь в своей жизни и работе не забывать о пяти составляющих понятиях «учитель»: личность, профессионал, ученик, исследователь и гражданин.

21 век- это век развития новых технологий. Современный учитель должен идти вперед, совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки. Уметь владеть компьютером, пользоваться Интернетом, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Задача современного педагога заключается в том, чтобы воспитать творческую, креативную, коммуникабельную личность.

Моя жизнь - это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Постоянно что-то искать, изучать, постигать современный мир, быть в курсе происходящего в нашей стране и в мире, слушать современную музыку и знать секреты подростков. Как это здорово! Такой ритм не дает стареть ни морально, ни физически. Общение с молодежью всегда заряжает меня оптимизмом и хорошим настроением. Как только вхожу в школу и слышу «Здравствуйте, Артур Геннадьевич!» - отступают все проблемы, поднимается настроение, и на такой позитивной ноте проходит день за днем. Я считаю, что главный секрет успешной педагогической деятельности - дарить окружающим счастье и радость, а дети - это такая благодарная публика! На твое доброе отношение откликаются любовью и преданностью.

Мое педагогическое кредо - научить детей верить в себя, понимать и уважать других. А добиться этого можно только благодаря сотворчеству учителя и ученика.

Настоящим учителем, я считаю, может стать лишь тот, кто не просто получил диплом и пришёл работать, учить детей, а кто на собственных примерах способен воспитать в них высокие качества.

Я не хожу на работу, чтобы отбыть учебные часы. Чтобы учить, нужно постоянно учиться самому. Ведь учитель остаётся учителем до тех пор, пока сам учится.  Не стоит бояться рисковать, менять что-то в жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом.

Учитель – это не профессия, это особая миссия, особый склад души и ума, это - ответственность, самоотдача, терпение, приумноженное знаниями, мастерством, творческим потенциалом.

Я счастлив, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими учениками.