Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы.
Вы поясняете: надо опускаться до их понятий.
Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.
Ошибаетесь.
Ни от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств.
Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.
Чтобы не обидеть.
Ян Корчак
Ясное сентябрьское утро, в школе тихо. Нет – это не выходной, просто дети наслаждаются прекрасными, теплыми, осенними деньками, бегая по школьному двору; утреннее солнце пробивается сквозь крону деревьев и бегает зайчиками по моему любимому кабинету иностранного языка. Вхожу в еще пустой класс и вдруг вспоминаю – а ведь когда-то это был мой школьный двор, мой класс, моя первая парта в первом ряду, и я сидела у окна, размышляя о будущем. Сесть? Вспомнить школьную жизнь? Погрустить? Сажусь, но не за первую парту, а за учительский стол, который стоит около окна, учитель же не будет ругаться? Конечно, не будет, ведь это мой стол, мой класс, моя любимая школа! Что-то душно, открываю окно, пространство заполняется детским смехом и радостными криками. Сажусь и вдруг вспоминаю…