СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе - я учитель. Развитие моей мысли о своей профессии в свободной форме.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я – учитель.

Деятельная любовь к людям –                                                                                                       вот предназначение учителя.       

               Песталоцци.

       Наша жизнь началась не сейчас, не сегодня она и закончится. Многие века создавалась история. Великие люди – учёные, воины, герои и мудрецы по крупицам делали нашу жизнь такой, какой она досталась нам. И каждый момент этой жизни возможен только потому, что были столетия до него. Об этом мы должны помнить постоянно, это мы должны чётко осознавать, чтобы продолжать жить, оставаться полноценным человеком, - связующим звеном в непрерывном потоке времени.                                                                                                   Мы должны помнить о том, что землю украшаем мы, люди живущие на ней. От того, как прожит нами день и уж тем более жизнь, зависит судьба страны, судьба планеты.                                   Если с детства прикоснёшься к заботам страны, и они станут твоими собственными, то чувство ответственности за её судьбу всегда будет руководить твоими поступками и во взрослой жизни.                                                            

С ранних лет человек учится познавать окружающий его мир. И чтобы понять, осознать и жить в нём правильно, ему нужны умные и понимающие его люди, всецело отдающие своё умение, старание и заботу. Именно они должны направлять маленького человека на правильный путь, должны помочь ему не заблудиться на дорогах жизни. Каждый человек – это маленькая частичка большого общества, в котором мы живём. И для того чтобы уметь жить в этом обществе, человек должен быть достаточно образованным. Ведь образование, которое получает современное поколение – это будущее нашей страны. Каждый человек в нашей стране, когда достигает определённого возраста, переступает порог школы. Школа даёт человеку всё то, без чего нельзя жит на свете. Именно за партой начинаются надежды, радость и тревоги её учеников. Они понесут в жизнь всё то, чему научила их школа и то в чём она промахнулась, тоже.                                                                      

А. Пьерон сказал: «Ребёнок в момент рождения лишь кандидат в человека, но он может им стать в изоляции: ему нужно научиться стать человеком в общении с людьми». Именно в общении и через общение формируется человек целостный, интересующийся жизнью другого, способный излучать человеческое тепло по отношению к другому, испытывать человеческий интерес к нему, беспокойство за него, сочувствие, сострадание. Искусству общения тоже надо учиться. Всякое общение – способ выразить отношение. А выражать своё отношение к другим учимся мы в школе. Всё начинается со школы, а в школе всё начинается с учителя.             Труд учителя тем ценен и велик, что он формирует природу самого человека. И в процессе создания Человека нет будней и однообразия. Отличительная особенность труда учителя по призванию состоит в том, что он многократно, пока посвящает себя делу воспитания, повторяется в детях. В них, как в зеркале, отражается его духовная культура, его сердечность, вкусы и привычки.                                                                                                                 

Учитель учит своих питомцев ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать, одеваться, тем, каков он в гневе и покое, в радости и в печали.                                                                          

Учитель, педагог, наставник – это не профессия, скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актёром. Не каждый может стать и настоящим учителем.                                                                                                                       В жизни каждого человека учитель играет очень важную роль, и, выйдя за школьный порог, став взрослыми, многие из нас с благодарностью вспоминают первого учителя, любимого учителя.                                                       

Я учитель. Школа – мое призвание. Родители, учителя, друзья – все были уверены в моем педагогическом будущем. И в том, что школа – моё призвание и моя жизнь, - я убеждён. Я выбрал эту профессию. Мой выбор был осознанным.                                                                                                                                                                                         

Считаю, что особенно счастлив в судьбе тот, кто встретил в своей жизни настоящего учителя. Мне повезло, их в моей жизни было много. Сегодня на наших глазах изменяется страна, меняется школа. С течением времени меня­ются требова­ния, предъявляемые государством к личности учителя. Сегодня президентская инициатива «Наша новая школа» ставит перед учителем задачу - не просто научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь полу­чения знаний, их анализа и грамотного использо­вания, дать возможность ученику раскрыть способности, подготовиться к жизни.                       

Новый ФГОС, введение Профессионального стандарта учителя повышает ответственность педагога за результаты своего труда, предъявляет новые требования.                                                                                                                                     

Начинаю новый учебный год, новый день. Каким он будет? Будет он днём открытий или просто обыкновенным днём? Вспоминаю слова педагога и ученого Симона Соловейчика: «Каждое утро повторяю как молитву, взывая к тому лучшему, что есть во мне. Мне доверен ребенок; это мой гость дорогой; я благодарен ему за то, что он есть…»                                                                                 

Зачем нужен учитель в современном мире, если его можно заменить компьютерной программой, интернетом или роботом? Захотели  накачать пресс – вот вам, пожалуйста, виртуальный видео-тренер. Хочется освоить игру на гитаре или в совершенстве знать английский – к вашим услугам великий Google. И это противоречие очевидно для детей, поэтому они так стремительно утрачивают интерес и мотивацию к учебе в школе.                                                                           Все содержание школьной программы для них – просто информация.  Пока они будут получать готовые ответы на свои (даже зачастую и не заданные) вопросы «как правильно кататься на коньках?», «какова техника броска мяча в кольцо?», – они будут приобретать знания, но в чем смысл?

«Если человек отправляется от точки, в которой знание не помогает, он идет в направлении смысла», – говорил философ Мераб Константинович Мамардашвили.                                                                                                                                      

Когда ученик сталкивается с трудностью, когда его жизненный опыт и знание предмета уже не помогают, он на пути к смыслу. Поэтому я как учитель создаю образовательные проблемные ситуации, в которых приобретение нового знания и умения становится вызовом для ребенка, его персональным, личностным и глубоким переживанием.                                       

Современные дети рано надевают маску скепсиса: они ориентируются на вымышленных героев, с которыми могут сравняться только в виртуальном мире, а в реальности у них очень мало авторитетов и образцов для подражания. В том числе и в отношении физической формы, силы, ловкости, внимания к своему физическому и нравственному здоровью. И я как учитель становлюсь для них лидером, «вожаком» – на пути к самим себе.

 Ещё выдающийся философ Авиценна писал: «Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение».

 Моя задача - организовать и создать условия для раскрытия способностей ребёнка с учётом его интересов, формирование и развитие мобильной саморазвивающийся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни, индивидуальных возможностей через разные виды деятельности: познавательную, творческую, трудовую, ценностно – ориентировочную, исследовательскую. Необходимо учить ребёнка  учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности – конечный результат!

         Человеческая жизнь обретает смысл тогда, когда она направляется, определяется большой целью. Цель делает жизнь полнокровной, красивой, полной высокого смысла, даёт радости творчества. Смысл жизни, действительно, кроется в счастье человека. Чтобы чувствовать себя счастливым, необходимы удовлетворённость собой, как личностью своим образованием, профессией, выбором спутника жизни, здоровьем и.т.п. 

        Одним из важнейших составляющих человеческого счастья является здоровье. Здоровье человека в нашем обществе – основа благосостояния народа, общественное государственное достояние.                                                 

       Я, рядовой учитель физкультуры, очень хочу, чтобы люди были здоровыми во всех отношениях: нравственном, моральном и физическом.   Здоровье – это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, занимающая самую верхнюю ступень в системе общественных ценностей. Оно находится в основе творческого труда, смысла жизни человека. Состояние здоровья сказывается на всех сферах жизни людей. Оно выступает как необходимое и важнейшее условие активной, творческой и полноценной жизни человека в обществе. А чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом. Спорт способствует совершенству человека – самого прекрасного творения природы. Спорт сближает людей, жаждущих единства. Спорт собирает молодёжь – наше будущее, нашу надежду.  Физическая культура, спорт должны стать неотъемлемой частью нашей жизни.                     Без них не будет ни гармоничного развития, ни здоровья, ни изящной осанки.     О пользе занятий спортом можно говорить много и долго. Если задаться вопросом, какое место занимает спорт в жизни человека? то ответы будут неоднозначны. Жизнь без занятий спортом немыслима. Каждый человек должен понимать необходимость занятий спортом. Спорт омолаживает, не даёт состариться раньше времени, придаёт жизненную силу к долголетию. Можно и в свои 40 лет выглядеть под 80. В истории есть случаи участия в Олимпийских играх 105 летнего спортсмена.                                                                 

        В России, и у нас в Татарстане, спорту уделяется огромное внимание. Молодёжь стремится к спорту, к здоровому образу жизни. Это действительно так. Это норма жизни для молодых, да и для всего населения.  Введение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ВФСК)  «ГТО» - это ещё один пример заботы государства о здоровье населения от мала до велика. Обществу нужны здоровые умом и телом люди.                                                                                                             

        Я  в своих  публикациях на страницах местной газеты «Шешминская новь» много с гордостью говорил о своих чемпионах: это неоднократные чемпионы РТ, чемпионы России, двукратные чемпионки Мира. Это результат огромного труда спортсменов и учителя. Я радуюсь вместе с ними за наши успехи. Когда видишь результат своей работы и видят его другие – это вдвойне приятно.                                                                                                          

          Я благодарен своим родителям - «Учителям», которые посвятили всю свою жизнь воспитанию детей. Благодарен за то, что смогли привить нам (нас 3 детей и все выбрали профессию учителя) любовь к детям, помогли полюбить профессию учителя. Наша «Учительская династия» насчитывает более 130 лет.  Педагогическая деятельность родителей для нас была всегда примером. Они любили детей, доверяли им. Всю душу отдавали детям. Я часто их вспоминаю.  Односельчане, бывшие ученики – ныне заслуженные учителя РТ, отзываются добрым словом о них.                                                       

        Приятно когда родители воспитанников говорят учителю спасибо за успехи своих детей. Приятно когда сами учащиеся, ставя цель перед собой, занимаются с желанием. Спасибо учащимся и родителям что поверили мне. А я и впреть постараюсь оправдать их доверие. Я думаю, путь к успеху выбран правильным!