Эссе «Моё призвание - Воспитатель».
Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Детей должны воспитывать люди, которые по природе своей тяготеют к этому делу, требующему великой любви к ребятам и великого терпения.
М. Горький
- Всегда ли я хотела быть педагогом?
Пожалуй, с самого детства. Я собирала во дворе ровесников, младших детей и «учила» их. Последней каплей в пользу будущего выбора стал пример моей первой учительницы. Она была такой доброй, надёжной, любимой, примером для всех детей. О другой профессии не было никогда даже мыслей.
«Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием «Школа-интернат». Частью моей судьбы – дети.
Воспитатель — это первый, после мамы, человек, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Дети, как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им не важно, что дома неприятности, что у тебя плохое настроение. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! И вспоминаешь, что ты здесь для того, чтобы их жизнь продолжалась и была полной, чтобы они были защищены и накормлены, могли учиться все делать сами, жили с ощущением, что их здесь любят.
«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В. И. Даль). Ведь только личный пример является для детишек ориентиром, эталоном.
Особо осознаёшь это, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей. Глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд и жест. Особенно открыты дети младшего школьного возраста. Они, как губка, впитывают всё, что видят перед собой и слышат вокруг себя. Поэтому воспитатель всегда должен контролировать своё поведение и свою речь. Необдуманно сказанное слово может обернуться против тебя.
Я выбрала свой путь, я воспитатель, а значит должна постоянно совершенствоваться, повышать свой профессиональный уровень, чтобы нести новые знания детям. Ведь как сказал французский писатель Андрэ Моруа: «Воспитывать - значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам». Я считаю, что к вершинам способен вести тот педагог, который сам стремится к возвышению. Иногда ты требуешь от ребёнка чего-то, но сам не поступаешь так, как требуешь того от детей. Результат от таких требований будет обратным. Ведь для ребёнка важнее пример, чем неоднократно сказанные слова.
Я очень люблю свою работу и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций, желание снова приходить на работу. А по-другому, я считаю, и не должно быть.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Я стараюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает в детях уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил в себя, в свои силы. А порицание может лишь вызвать нежелание.
Очень важно каждому сказать ласковое слово, уделить внимание, а не отмахнуться от переживаний ребенка. Ничто не действует так ужасно на юную душу, как холодность. Дети это всегда чувствуют душой. Я пытаюсь создать в детском коллективе атмосферу уюта и тепла, которой, к сожалению, не хватает многим нашим детям в их семьях. Недостаток положительного в семье они могут восполнить в стенах школы-интерната.
На протяжении всей педагогической деятельности я не устаю напоминать детишкам одно золотое правило: «Никогда не поступай с людьми так, как не хочешь чтобы поступили с тобой». Ведь, пока ребёнок не поймёт обратную сторону ситуации, не перенесёт её на себя, он не поймёт, как правильно поступить. Многие из детей, неоднократно слышавшие это правило из моих уст, часто задумываются перед тем, как сделать что-то, а не после.
Я считаю, что выбрала верный путь в жизни и другого мне не нужно.
Так важно воспитать в ребенке личность.
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю другого не дано
