СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Я - воспитатель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размышление на тему "Я - воспитатель".

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - воспитатель"»

МБДОУ «Карабай-Шемуршинский детский сад «Василек»











Эссе

«Я – педагог. Я – воспитатель»

























Подготовила воспитатель

Прохорова И.С.

















Карабай-Шемурша - 2017 г

Введение

Чтобы цветку души ребёнка

Достигнуть полного бутона,

Подняться ввысь и расцвести,

Должны мы в жизнь его внести

Доверье будущим успехам,

Свободу играм и потехам,

Счастливой чтоб была семья,

И детский сад, где есть друзья.

Нам нужно очень постараться:

Дать Детству в Детстве состояться.

В.А. Сухомлинский писал, что детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Воспитатель, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А из того чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации, видящим себя и свою профессию через десятки лет. Работа воспитателя с детьми основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. Современный воспитатель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, искатель, странник, всегда находящийся в пути вместе с ним.

Основная часть



В последние годы, отечественная педагогика стала ориентироваться на изменения, которые произошли в нашем обществе – это и повсеместная компьютеризация и глобальные изменения в мире информатизации; работа воспитателя с детьми теперь основывается на принципах гуманизма, уважения к личности ребенка. В моем представлении современный воспитатель - это, прежде всего друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник. Не человек, дающий, как раньше, готовые истины, а искатель, странник, всегда находящийся в пути, поиске новых решений, методов и средств. На мой взгляд, в нашем современном веке – «веке информационного прогресса», такой поиск должен быть присущ не только молодым педагогам дошкольного образования, с их современной точкой зрения на методы обучения и воспитания, но и опытным воспитателям, у которых имеется многолетний стаж и накопленные знания в области воспитания и обучения. В настоящее время, практически каждый день внедряются все новые и новые технологии воспитания и обучения детей, происходят изменения в Законе «Об образовании», вводятся новые Федеральные государственные требования, Федеральные государственные образовательные стандарты, происходит интеграция воспитательно – образовательного процесса. Воспитатель нового поколения - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. И для того чтобы идти в ногу со временем, современными взглядами на жизнь, с учетом запросов современного общества и государства, воспитателю просто необходимо в первую очередь самому развиваться не только в каком-то одном направлении, а именно в целом.

А одна из «педагогических заповедей» гласит: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. И в наш век новых технологий педагог не должен останавливаться на устоявшихся формах и методах обучения и воспитания. Его деятельность – это безграничное пространство для подвижных инновационных способов работы. Не стоит бояться сменить многолетние педагогические устои, нужно дерзать, уметь найти и использовать в своей педагогической практике новые технологии.

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв).

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

В своей практике использую следующие современные образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технологии проектной деятельности;

  • технология исследовательской деятельности (эвристические беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения, опыты, использование художественного слова);

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • личностно-ориентированные технологии (гуманно-личностные технологии, технология сотрудничества);

  • технология портфолио дошкольника и воспитателя;

  • игровая технология.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать. 

Воспитатель «нового поколения» должен быть грамотным, умеющим работать на компьютере человеком, обладающим навыками ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовым не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». Поэтому самостоятельная работа каждого воспитателя над саморазвитием, его желание освоить хотя бы простейшие навыки владения информационными технологиями, новыми способами и методами использования их в своей работе в ближайшем будущем станет необходимой.

Опыт – как зарубежный, так и отечественный – показывает, что возможности обучения с применением компьютера гораздо шире тех, которые дают традиционные системы: они способствуют повышению активности детей за счет возможностей наблюдать результаты своей исследовательской деятельности, использования метода опробирования и анализа действий за счет их повторения.

Богатейшие мультимедийные возможности информационных технологий позволяют реализовать принцип наглядности на качественно новом уровне, по сравнению с традиционным способом обучения. Эффективность восприятия информации достигается благодаря использованию учебных видеофильмов, анимационных изображений, обучающих компьютерных игр и т.д., позволяющих в наглядно-образной динамической форме представить и осмыслить изучаемые явления и процессы.

Хотелось бы обратиться к словам Чарльза Диккенса «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим».

Заключение

Однако, как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, воспитатель будущего века не забудет о важности непосредственного общения со своими воспитанниками. Никакая, даже самая совершенная техника, не может заменить живого собеседника, выразить свое отношение к изучаемому материалу. Любое информационно-коммуникативная технология, даже самое современное и перспективное, - лишь верный помощник педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное слово воспитателя ничем не удастся заменить. Даже самая умная машина не может заниматься духовно-нравственным воспитанием дошкольников или пробуждать в них желание творить самим. В век автоматизации от воспитателя потребуется максимальная степень напряжения своих интеллектуальных сил.

Воспитатель новой формации, по моему мнению, - это социально зрелая, творческая личность, компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию.

Я бесконечно благодарна своим малышам, потому что они научили меня любить. В памяти всплывают слова В. А. Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу души». Сколько отдано за эти года! И сколько еще предстоит отдать.