Эссе «Миссия педагога»
Воспитание является искусством,
а не ремеслом - в этом корень учительского дела.
Л.Н. Толстой
В чем заключается миссия педагога? Размышляя над этим вопросом, я обратилась к Толковым словарям С.И. Ожегова и Т.Ф. Ефремовой, чтобы определить значение терминов «миссия» и «педагог».
Итак, миссия – это ответственное задание, роль, поручение. А педагог – это человек, который имеет способности учить, воспитывать и проявляет это в своей деятельности.
Значит, миссия педагога, – это ответственное задание по обучению и воспитанию. Каждый педагог, приходя работать в школу, должен решить для себя, способен ли он выполнить это ответственное задание, хватит ли у него сил, терпения, знаний и таланта. От этого во многом будут зависеть результаты его педагогической деятельности.
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Сегодня, в эпоху научно-технического прогресса, становления информационного общества, как никогда необходимы компетентные, увлеченные, талантливые педагоги, которые идут в ногу со временем, учат детей самостоятельно мыслить и нести ответственность за свой выбор.
В наше время работать в школе трудно, но интересно. Постоянно приходится не только учить других, но и учиться самому.
Я учитель информатики, преподаю этот предмет более 15 лет. За это время многое изменилось. Изменилась техническая база, программное обеспечение, сами ученики. Но неизменной остается миссия учителя – обучить и воспитать человека, способного жить и успешно действовать в стремительно меняющемся мире, реализуя свои возможности и уважая других людей.
В профессии учителя информатики нет границ познанию и самосовершенствованию, ведь технический прогресс, новые открытия в области информационно-коммуникационных технологий требуют от учителя незамедлительных действий по их освоению. Иначе ты перестаешь быть востребован как источник информации для учеников. В таких условиях необходимо постоянно совершенствовать используемые методы обучения.
От учителя требуется организовать процесс обучения таким образом, чтобы ученики были способны творчески использовать современные технические средства и информационные технологии в своей учебной, а впоследствии и в профессиональной деятельности.
Уроки информатики позволяют не только освоить простые приемы работы на компьютере, как думают многие. Информатика включает в себя множество основ самых разнообразных наук, все зависит от подготовленности педагога и выбора направления изучения информатики. Кроме того, при правильной постановке процесса изучения информатики компьютер может стать очень эффективным средством для подготовки учеников к целому комплексу учебных предметов.
На уроках информатики необходимо раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ему обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.
Но, какие бы технологии ни изобретал человек, многое зависит, и будет зависеть всегда от личности учителя, от его профессионализма, его нравственных и моральных качеств. Никакое воспитание не будет эффективным, если учитель не будет примером для своих учеников.
О миссии педагога можно рассуждать ещё очень много. Но главное останется неизменным. Никакая другая профессия не требует такой самоотдачи, такого самопожертвования, самоотречения, самовоспитания как профессия педагога.
Л. Н. Толстого писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».