СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Миссия учителя"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему: "Миссия учителя".

Размышления о том, каким должен быть современный учитель, о его месте в жизни ребенка и современном обществе; о роли педагога и школы в становлении человека и воспитании личности. 

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Миссия учителя"»

Конкурсная работа:

учителя начальных классов

МБОУ «Яковлевская СОШ»

Машановой Клары Мухитовны.

« МИССИЯ УЧИТЕЛЯ».

Суть моего педагогического кредо в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями

Учитель – это призвание, самая почётная и благородная профессия.

Я – учитель начальных классов. Каждый день я открываю дверь в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их ясные и светлые глаза – любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. Они много ждут от меня. Моя задача не разочаровать их. Поэтому, входя в класс, я чувствую ответственность и большую любовь. Думаю, что именно любовь – определяющее качество моей специальности: любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем, а также любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную, упорную работу. Нужно много сил для того, чтобы научить читать, считать, писать, дружить, жить по школьным и общечеловеческим правилам. Мне нравится быть нужной детям.

Я очень хорошо понимаю, что для каждого ребёнка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это встреча с новым, особенно значимым человеком. Эта встреча может помочь ребёнку стать хорошим человеком, обрести своё собственное лицо, породить стремление подражать первому учителю, обращаться за помощью.

Любовь и преданность детей заставляют забыть все трудности. Любовь и доброта – лучшие качества учителя в общении с детьми. У каждого ребёнка есть потребность не только в общении, но и в эмоциональном контакте. Я не боюсь говорить, что у него сегодня на уроке всё получается, и часто произношу: «Молодец!, Умница!», даже, когда успехи ученика более чем скромны. Ведь это воспитывает у ребят уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг более твёрдым, испытывает чувство гордости. А это пробуждает интерес к знаниям. Бывает, что могу стать строгой и требовательной, но если ученик чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, то он примет мои замечания, поверит мне и не утратит уважение и признательность.

Главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения. А как же это сделать?

Каким же должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Любой человек в профессиональной деятельности сможет достигнуть высоких уровней мастерства, изменяясь, осваивая все новые способы деятельности и решая все более сложные задачи.

Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться.

Тем более что современная школа много требует от учителя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности.

Я мечтаю о том, чтобы для ребят школа была счастливым мгновением в жизни, о котором человек всегда помнит и в которое хочет возвратиться, а это во многом зависит от меня, ведь я в ответе за тех, « кого приучила». Я всеми силами стремлюсь к осуществлению этой мечты.