СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Моя педагогическая философия"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самая страшная ошибка – считать, что педагогика – наука о ребенке, а не о человеке. Познай самого себя, прежде чем воспитывать детей.

Януш Корчак.

 

Ради чего я работаю в школе?

Пожалуй, прежде чем мне ответить на этот вопрос, каждый учитель должен определить для себя, а что же такое школа: здание, куда ты приходишь на работу, а, может, школа – это жизнь, с её ошибками и  удачами, взлётами и падениями?

Мне думается, что школа – это то место, куда готов ты возвращаться вновь и вновь, РАДОСТНЫМ, ДОБРЫМ, НЕЖНЫМ и ЗЛЫМ, ЕЛЕ ЖИВЫМ….

Школа – это то место, где сразу забывается всё плохое, а сердце и душа радуется при виде детских светлых глаз.

Эти слова написались с легкостью, на одном дыхании, нисколько не лукавя, однако ответить на вопрос “для чего?” по-прежнему сложно.

 Я пришла в школу сразу после института, и стаж работы всего четыре года, но с первых дней сразу поняла, что половина успеха в работе – это знание детских имен. Называя их по именам: Дашами, Анютами, Димами, – мы уже протягиваем к ним ниточку доверия, ведь каждый ребёнок, в душе очень раним и с нетерпением ждёт любви и теплоты от других. Мы получаем взамен ровно столько, сколько отдаём сами. И как приятно порой осознавать, что ты нужна детям, что они тянутся к тебе навстречу, радуются счастью поговорить с тобой, поделиться своими открытиями, огорчениями.

Мы говорим: “Он должен.… Хочу, чтобы он…” И ищем образец, которому он должен следовать, ищем жизнь, которую он должен прожить.

Кем же он должен быть?

Борцом или только работником, руководителем или только рядовым? А, может, просто счастливым?

Тогда где оно, это счастье? В чём оно, это счастье? Знаем ли мы к нему дорогу? И есть ли такие, кто знает? Сумеем ли?

А где, как не на уроках литературы и русского языка, говорить об этих важных понятиях в жизни каждого ребёнка и всего человечества, соединять эпоху с эпохой, а самое главное – учить понимать окружающий их мир с его законами и противоречиями.

Как предупредить? Как оградить? Ведь  ребёнок – это мотылёк  над вспенившимся потоком жизни. Как его укрепить, не отягощая полета, как закалить, не утомив крылья? Может быть, собственным примером, помощью, советом, словом?  

А если отвергнет? Лет через пятнадцать он – устремленный в будущее, я – крепко связанная с прошлым. Во мне – воспоминания и привычки, в нём – переменчивость и непокорная надежда. Я сомневаюсь – он ждёт и верит, я опасаюсь – ему страх неведом. Молодость всегда стремится изменить прошлое с его недостатками. Просто так должно быть. Однако…