Эссе «Моя профессиональная философия»
Как преподаватель может способствовать развитию конкурентоспособности и профессионализма своих студентов? Нужно дать ответ на этот вопрос, чтобы знать к чему стремится, и быть успешным в своем деле.
В обществе с развитой информационной структурой роль преподавателя информационных технологий становится особенно значимой.
Профессиональная конкуренция на производстве требует от системы образования активного реагирования на перманентные изменения в современном обществе.
Уже сейчас действует парадигма по модернизации образования. Система среднего профессионального образования работает по стандартам третьего поколения, и, по мнению профессионалов не за горами переход на стандарты четвёртого поколения…
Как я пришёл к своей профессии?
Безусловно, все мы вырастаем во взрослую жизнь из детства. Трудно переоценить то, что в нас заложено родителями, воспитателями и учителями. О моей первой учительнице – Колосовой Евдокии Ильиничне, храню самые лучшие воспоминания. Она отличник народного просвещения СССР, ветеран труда, Почётный гражданин города Тары. Своим примером она показала мне, что Учитель не просто человек, который учит математике или русскому языку. Учитель – это Профессионал, который любит и воспитывает своих учеников, видит в них личности, старается раскрыть их способности, воспитывает из них настоящих граждан своей Родины.
На мой выбор профессии преподавателя повлиял также пример моих родных и близких. В нашей семье к труду учителя всегда относились уважительно. Брат деда, Ефим Иванович Высоцкий, фронтовик, ветеран труда, награжден орденами и медалями, в том числе «За добросовестный труд», работал преподавателем в Тарском медицинском училище. Позднее там же тридцать лет преподавала моя мама – Валентина Николаевна, преподаватель высшей квалификационной категории, награждена за многолетний и плодотворный труд грамотой Министерства здравоохранения. Работал завучем в школе старший брат отца Иван Андреевич, вёл уроки истории и изобразительного искусства. Тётя, Любовь Андреевна – отличник народного просвещения.
Несмотря на то, что пришёл в колледж учителем с квалифицированной категорией, считаю, что как профессионал состоялся именно здесь. В этом вижу несомненную заслугу окружающих меня преподавателей и студентов. Считаю, что именно общение с ними способствует моему личностному и профессиональному росту. Горжусь успехами студентов, которые радуют высокими местами и победами на городских, областных, всероссийских и международных конкурсах.
Ещё 13 лет назад, когда я начинал работать после окончания Омского государственного педагогического университета в сельской общеобразовательной школе понимал, что ключевая роль в образовании отводиться именно личности учителя, который сам в состоянии управлять общественным сознанием и формировать его. Научно технический прогресс набирает обороты за как раз за счёт тех, для кого главным являются творческие идеи. Работа преподавателя дает мне возможность выражать свои мысли и реализовывать свой творческий потенциал. Уверен в том, что именно от меня и моих коллег зависит культурный и образовательный уровень нашего общества, а значит и будущее страны. Именно поэтому, предъявляю высокие требования в первую очередь к себе, чтобы быть образцом для окружающих не на словах, а на деле.
Верю, что в будущем духовность, порядочность, гуманизм, ответственность и патриотизм станут главными ценностями в Российском государстве. Именно эти ценности стараюсь формировать у своих воспитанников, на личном примере в повседневной жизни, в труде, в спорте, в общественных делах.
Одной из главных задач преподавателя вижу формирование познавательной активности студентов. Во время учебного занятия учитываю темп работы, скорость решения стандартных задач, слежу за интеллектуальной лабильностью мышления при переключении с одного задания на другое.
В дальнейшем для себя считаю необходимым повышать свой уровень знаний в области информационных технологий. Главной задачей для себя определил изучение компьютерных программ, которые необходимы механикам и строителям для будущей профессиональной деятельности. Также предстоит много интересной работы по созданию учебно-методических комплексов. Как тренер мечтаю написать задачник по шахматам, на основе партий взятых из собственной шахматной практики.
Главное, что привлекает меня в профессии преподавателя – это возможность передавать свои знания и опыт, а значит быть востребованным для общества и своей Родины.