СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе " Моя педагогическая философия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя педагогическая философия заключается чтобы любить свою работу, детей и их родителей. 

Просмотр содержимого документа
«Эссе " Моя педагогическая философия"»

Эссе «Моя педагогическая философия» Заметки воспитателя

«Если вы удачно выберите труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет».

Аристотель

О профессии и счастье.

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек имеет право выбрать ту, которая ему нравится. Я остановила свой выбор (осознанно!) на профессии учителя, но пришла работать в детский сад воспитателям. На долго ли? Думала, что работа временная, вызванная обстоятельствами. Хотя все сложилось иначе. Я поняла, что выбор профессии «по обстоятельствам» тоже может быть счастливым, если есть интерес к ней и желание научиться делу, которому ты будешь служить. Чем больше познаёшь его секреты, тем больше хочется узнать, разгадать, постичь, попробовать и поделиться. Профессия воспитателя для меня стала не просто профессией, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, а самое главное - даёт возможность снова окунуться в мир детства. Работа в детском саду – это и есть моя дорога, длинною в жизнь, зовущая и ведущая к бесконечность, в души моих воспитанников. Счастье моего существа - растворяться в детском смехе малышей, отражаться в их любви, дарить им только тепло и ласку.



О детях и любви.

Дети – это солнце моей Вселенной. Их мягкими ручками обнимается мой мир, их лучистыми взглядами освещается каждый пасмурный день, их громкими голосами и весёлым смехом звучит музыка счастья. Каждое утро, открывая знакомую дверь, слышу звонкие голоса ребят и думаю: «Я сделала правильный выбор!» Я с удовольствием вглядываюсь в детские глаза! Эти ясные окошечки, светящиеся изнутри, дают мне возможность заглянуть в заповедный край и почувствовать ту неразрывную связь, которая есть между нами.

Распахнутый, доверчивый взгляд ребёнка - это открытая книга Вечности, Мудрости и Чуда! Но чтобы ребёнок сохранил дарованное при рождении ощущение чудесного появления, ему необходимо общение со взрослым человеком, с более опытным и мудрым, с которым можно было бы поделиться радостью и восторгом познания мира. Моя миссия – стать таким взрослым. Я учу каждого ребёнка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показываю ему красоту и приветливость мира, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание и человеколюбие, чтобы ДОБРО, ИСТИНА, ЛЮБОВЬ, КРАСОТА, СОСТРАДАНИЕ оставались для них ценностно-нравственными ориентирами на всю жизнь.

«Всякая, даже небольшая, радость, стоящая

перед коллективом впереди,

делает его более крепким, дружным, бодрым».

Антон Макаренко

О коллегах и дружбе.

Я благодарю судьбу за то, что я вошла в этот коллектив, за то, что нашла единомышленников, друзей, уважающих и поддерживающих друг друга. Единство идей и духа, взаимное доверие и совместная любовь к детям, взаимопомощь и творчество накрепко связали нас. Дружба выбирает достойных и свойственна только тем людям, которые обладают лучшими человеческими качествами и силой духа: это их дар, их достояние, их способ жизни. Только такие педагоги работают у нас в детском саду. Они носят в своём сердце духовный «заряд» и «душевный порыв». Именно такие люди зажигают не просто огонек, а мощное пламя в душах наших малышей.

Спасибо вам за помощь многократно,

Спасибо вам за добрые дела,

Нам вам сказать без памяти приятно

Большущей благодарности слова!


О родителях и сотрудничестве.

С чего начинается сотрудничество? С любви. Любовь к ребёнку объединяет, даёт толчок к самосовершенствованию родителей и воспитателя. Растут дети, и вместе с ними должны расти и взрослые. Как научить этому отцов и матерей? Как найти к ним путь – дорожку или ключик?

Один папа считает, что главное, чтобы его ребёнок научился читать, другой уверен, что его ребенок должен уметь хорошо строить игрушечные дороги и мосты, а мама Димы считает, что ее сын должен быть смелым. Нет смысла говорить родителям, что их малышу рановато пока уметь читать, что надо сначала подрасти и захотеть самому слагать буквы в слова, потом поможем и научим. А сейчас мы будем говорить о маленьких успехах и победах каждого ребёнка: запомнил сегодня стихотворение, сумел картинку сложить, другу помог…

Пришёл малыш домой и говорит: «Папа, помоги машину отремонтировать моему другу». На следующее утро папа принёс инструменты и восстановил все поломанные игрушки. Так и складывается «цепочка» внимания, уважения и взаимопонимания: от родителей к собственным детям, от детей к нам, от родителей к воспитателям.

«Дети – будущее каждого народа,

каждого государства.

И от того, как мы о них позаботимся,

зависит завтрашний день

всего общества».

«Научить человека

быть счастливым – нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастливым, можно»

Антон Макаренко