Моя профессия — воспитатель детского сада.
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. А.С.Макаренко
Есть профессии, которые не так часто на слуху, не отличаются особой романтикой, о них редко мечтают, проще говоря, они не считаются престижными. Однако было бы совсем непросто, если бы не было людей, занимающихся данной работой. Речь идет о такой необходимой, особенно сегодня, когда строится большое количество дошкольных учреждений, профессии — воспитатель детского сада.
Намой взгляд, воспитатель, учитель — это люди, в которых общество нуждалось всегда. Так сложилось в мире, что когда еще не было профессий, никто не учился различным специальностям в вузах, всегда находились в народе мудрецы, старейшины рода и племени, которые отличались особенной мудростью и слыли как учителя, воспитатели младшего поколения. Требования к людям, которые становятся образцом для подражания, очень высоки — ведь подсознательно дети будут равняться на них. Прежде всего, это достаточный уровень образования, всестороннее развитие личности и, естественно, любовь к детям.
Работа воспитателя детского сада включает очень много моментов, вот только некоторые из них:
педагогическая объективность, несмотря на личные симпатии;
ровное и спокойное обращение с каждым ребенком;
налаживание контакта с родителями, что методы и подходы к детям были едиными со стороны всех лиц, участвующих в воспитании;
требования, предъявляемые к каждому ребенку, должны быть посильными и индивидуальными;
недопустимо пользоваться непродуманными педагогическими приемами;
четкая организация времени ребенка, поставленная так, чтобы обучающие спокойные занятия вовремя сменялись двигательной активностью.
Мне хотелось бы выделить основные плюсы и минусы профессии воспитатель детского сада.
К плюсам профессии воспитатель детского сада относятся следующие моменты:
постоянное общение, реализация себя в качестве творческой личности (детские спектакли, игры, поделки);
отсутствие рутины и однообразия;
детей воспитателей берут в детский сад без очереди.
К минусам профессии воспитатель детского сада - хотела бы отметить такие сложности, как:
слишком раннее начало рабочего дня, большинство садов начинают работать с 7 утра;
высокая степень ответственности, в том числе и за жизнь ребенка;
непонимание со стороны родителей в сложных ситуациях, трудности в налаживании контакта с детьми;
вероятность частых стрессов — недовольство родителей, детские слезы, постоянные проверки и комиссии.
Так же хотелось бы акцентировать внимание на особенностях профессии. Воспитатель занимается воспитательной работой: проводит занятия, игры и в целом организует пребывание детей в детском саду.
В детский сад ходят дети в возрасте с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст делится на три периода: 1. младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет; 2. средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет; 3. старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет. Каждый возраст требует особого подхода, воспитательных и обучающих методик. Но в целом можно сказать, что игра для любого детсадника – главное дело. Поэтому воспитатели в своей работе используют много игровых приёмов. Даже в обучающих занятиях используются дидактические игры – они лучше удерживают внимание детей и помогают им усваивать материал незаметно для самих себя. В программу детского сада входит занятия по развитию речи детей, по математике, музыке, физкультуре. Также детей знакомят с произведениями детских писателей, учат рисовать лепить, прививают им начальные трудовые навыки. Большое внимание уделяется знакомству с природой, окружающим миром. Важные качества воспитателя: несомненно, хорошему воспитателю присущи любовь к детям, жизнерадостность, отсутствие раздражительности, высокое чувство ответственности, чувство справедливости, высокий уровень культуры, организаторские способности, активность, так же воспитатель должен владеть педагогическими методиками, навыками организации воспитательного процесса. Также обязательны правильная речь, хорошие манеры.
В заключение хотелось бы сказать что, я полагаю, важное место занимает нравственное воспитание и социализация ребёнка: в детском саду он учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получает навыки жизни в обществе. Воспитатель – руководитель всех этих процессов, и очень многое зависит от его личности и умений. Воспитатель отвечает не только за качество педагогической работы, но и за жизнь и здоровье детей.