СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе «Моя профессиональная философия»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда-нибудь Учителя.

Р. Рождественский.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Моя профессиональная философия»»

Стенникова Юлия Владимировна

МКОУ ХМР «СОШ п.Сибирский»



Эссе «Моя профессиональная философия»


Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда-нибудь Учителя.

Р. Рождественский.


Все мы вышли из детства, из наших наивных и в то же время мудрых впечатлений от окружающего мира. Возможно, далеко не каждый взрослый точно обозначит момент, решивший его профессиональный выбор. Но я точно знаю, что моё решение стать педагогом – родом из детства. Любовь к своей профессии я впитала буквально с молоком матери. Да и невозможно оставаться равнодушным к школе, когда тебя с самого детства окружают одни педагоги: мама (учитель русского языка и литературы), тётя (преподаватель черчения и рисования). С раннего детства я мечтала стать учителем и упорно шла к своей цели. Сначала я учила кукол, затем занималась с младшими сестрёнками, учила и воспитывала их, писала свои детские планы, готовила карточки, перебирала книжки и мамины тетрадки. В юности, учась в школе, с большим энтузиазмом проводила уроки в Дни самоуправления. Школа звала, манила. 5 лет института, и вот я - учитель русского языка и литературы.

3 года в коррекционной школе для детей-сирот. Именно здесь я училась быть педагогом: строить уроки, находить контакт с очень разными детьми, общаться с учителями. Вскоре я поняла, что хочу пополнить свой небольшой багаж знаниями в области психологии, надеясь, что это поможет мне в дальнейшем. И я не ошиблась, вторая специальность педагога – психолога действительно мне помогла: быть увереннее в себе, своих силах, лучше разбираться в людях, правильно строить взаимоотношения со своими учениками, коллегами, родителями.

И вот с 2004 года я работаю в средней школе. Я – учитель, педагог-психолог, классный руководитель. Сколько миссий в одном лице! Это очень ответственно.

«У меня получится» - сказала я себе и с большим интересом и желанием включилась в работу.

Люди по-разному понимают роль педагога. Я же вижу в нём педагога, воспитателя и наставника, способствующего становлению личности ученика. Стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников, и не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должна быть образцом для своих учеников. Согласна с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на урок, занятие, но для меня важно и то, что я иду на урок с удовольствием и жду встречи с учениками.

Я стараюсь делать всё для того, чтобы помочь ученику познать себя, самоопределиться и самореализоваться. Получив возможность раскрыть свои способности, они становятся уверенными в себе и с интересом относятся к учебным занятиям.

Обычно, каков педагог на уроке, таков он и вне урока. Дети видят в нём, в первую очередь, человека. Равнодушного отношения к себе они не прощают. А когда рушится авторитет педагога, рушится и его воспитательная сила. Как только нравственное доверие потеряно, тогда то, что прежде делалось охотно и радостно, достигается уже не иначе как наказаниями и принуждениями.

Современный педагог, на мой взгляд – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока педагог в ней интересен ребёнку.

Профессия педагога-психолога стала для меня возможностью самореализации личности. Работа приносит удовлетворение, новую энергию.

Формула успеха, по моему мнению, это: любовь к своему делу + вдохновение + интерес и уважение к окружающим и, конечно, признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить в результате проведённой работы в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих.

Никогда нельзя забывать простую истину: хороший учитель тот, у кого хотят учиться. А для этого надо отдавать свою любовь, теплоту сердца, свет души.

В каждом ребёнке, ученике я вижу наше будущее и, воспитывая их, мне бы хотелось видеть их счастливыми, уверенными в себе, твёрдо идущими к поставленной цели, сохраняя при этом своё человеческое достоинство. И чтобы помочь человеку обрести в себе веру, самореализоваться, в этом заключается моя работа, мой профессиональный долг.

Учить – это помогать. Учить – это верить. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен. Способен по-своему и в своём. Стараюсь видеть в детях совершенных людей! Стараюсь воспринимать их так, как советовал И. Гёте: «Если вы берёте людей такими, каковы они есть, со всеми присущими им недостатками, вы никогда не сделаете их лучше. Если же вы обращаетесь с людьми как с идеальными, вы поднимаете их на ту высоту, на которой вы хотели бы их видеть». Хотя это очень непросто. Преодолеть трудности мне помогают две прекрасные науки: литература и психология.

Размышляя над ролью педагога, вспоминаю древнюю притчу: когда родился учитель, к его изголовью спустились три феи. И сказала первая фея: ты будешь вечно юн душою, потому что всегда рядом с тобой будут дети. И сказала вторая фея: ты будешь красив душою, потому что будешь учить детей прекрасному. И сказала третья фея: ты будешь счастлив, ибо пожнёшь плоды трудов своих, потому что ученики твои перерастут тебя, и нет большего счастья… Проходят годы, сменяются поколения, но неизменной остаётся философия педагогической профессии, отражённая в древней притче.

Так кто же сегодня педагог? Организатор, наставник, друг, психотерапевт в одном лице.

Школа - это своего рода, творческая мастерская. Школа для ребёнка – это второй дом, где он проводит большую часть своего времени, это мир, в котором он живёт и, как губка, впитывает весь уклад и традиции школы. И это от меня зависит, полюбит ли ребёнок школу и будет с тёплыми чувствами вспоминать её или возненавидит навсегда.

Я думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества. И мы, педагоги, можем превратить учение в процесс развития познавательных стремлений.

Главное в работе, не только знание своего предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, быть для них другом. А для психолога это особенно важно. Трудности, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих учеников. Их радостное приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь никогда не исчезали, а становились всё ярче.

Быть вместе с детьми, вместе творить и обретать – вот моя философия сотрудничества, сотворчества, основанная на неравнодушии и любви, любви к детям, к профессии, к жизни.

Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь познавать мир. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Кто-то из моих учеников станет известным журналистом, кто-то бухгалтером, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и учителя!

Входя каждое утро в класс, я убеждаюсь ещё и ещё раз в правильности выбранного мною пути. Надеюсь, что моим ученикам так же интересно со мной, как и мне с ними. Я заряжаюсь от них энергией и энтузиазмом. И я думаю, что этой профессии не изменю никогда!