Если учитель соединяет в себе
любовь к делу и к ученикам,
он совершенный учитель.
Л.Н.Толстой
В жизни каждого человека наступает момент принятия важных решений, которое определяет его дальнейший путь. Я и представить не могла, что буду тем учителем, который без школы сейчас жить не может.
С самого раннего возраста я мечтала быть учителем. Все мысли и игры моего детства были связаны с этой профессией. Мои подружки и родственники не могли меня представить без мела в руке.
Моя мечта сбылась. После окончания школы я поступаю в Ленинградское Педагогическое училище. Учась и проходя практику на базе других школ, я мечтала о том, как войду в свой класс и начну свой первый урок.
Первый год было сложно, но очень интересно. Любя все новое и неизвестное, я старалась прививать все эти качества своим ученикам.
Слово учитель говорит само за себя - учит, учить. Действительно учитель в ходе своей работы учит и учится сам.
Учитель всегда должен считать себя студентом педагогики ,должен быть постоянно готов к переменам в соответствии с требованиями современной динамической жизни. В своей педагогической деятельности я сталкиваюсь с этим постоянно. Давая знания своим ученикам, я с большим удовольствием сама учусь многому. Как же это прекрасно работать там, где получаешь положительные эмоции и впечатления от прожитого дня, где видишь радостные лица учеников и благодарные лица родителей.
Каждая буква слова учитель для меня имеет огромное значение:
У - уважение
Ч - честность
И - изобретательность
Т - талант
Е - единение
Л - любовь
Ь - мягкость
Учитель должен быть и патриотом своей как малой так и большой РОДИНЫ и верить в ее могуществ, ведь только вера делает нас стойкими и непобедимыми. Каким будет маленький человек, зависит от того, кого он встретит на своем пути. Главное что должен учитель-это показать правильный путь, по которому нужно пройти с высоко поднятой головой.
Очень трудно быть первооткрывателем. Преподавая предметы, одним из которых является кубановедение, я пришла к выводу, чтобы хорошо знать предмет, необходимо самой его изучить и прочувствовать. Не на словах, а на деле показать детям, как важно знание истории и культуры в жизни каждого человека. Я решила идти дальше и выбрала своим направлением – казачество.
В казачьих классах на каждом уроке говорится о силе веры и любви к Родине. Кроме этого, учитель должен сам бережно относиться к своей культуре и вере, только тогда он передаст достоверно и с любовью историю казачества на Кубани.
Знакомясь с историей Кубани и казачества, учащиеся становятся продолжателями славных традиций. Изучая культуру и историю казачества, принимая активное участие в построении куреня, в сборе и оборудовании уголка казачьего быта, принимая участия в патриотических акциях и мероприятиях, посещая православные храмы, ребята окунаются в историю своих предков, тем самым узнавая и сохраняя их традиции. Конечно, это не проходит без участия казаков-наставников и родителей учащихся, но только сообща, и соблюдая казачьи заповеди, возраждая традиции, мы сможем сохранить свою историю и передать ее следующему поколению.
Мои первые выпускники класса казачьей направленности эмоциональные и креативные люди. Это увлеченные, любознательные и успешные молодые девушки и парни. Они в любую минуту готовы прийти на помощь советом и делом. Эти дети вступили в волонтерские отряды, чтобы бескорыстно помогать людям. Я считаю, что мои уроки не прошли зря.
В настоящее время я работаю с младшими казачатами и первый мой выпуск не остается в стороне и сейчас .Всегда приходит к малышам дать совет и поделится опытом. А когда я иду на урок, то всегда переживаю: «А вдруг не смогу ответить на какой–нибудь детский вопрос?», ведь ребенку всегда хочется себя проявить и его нельзя ни в коем случае отталкивать и осуждать, но вспоминая слова Л. Н. Толстого «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу ни к ученикам. Если учитель соединяет любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель». И именно эти слова мне дают уверенность, и я смело всегда вхожу в класс.