Просмотр содержимого документа
«Эссе на конкурс молодых учителей на тему: "Учитель - это судьба!?"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Придолинная средняя общеобразовательная школа
Творческая работа
на районный конкурс молодых учителей «Педагогический дебют – 2016»
«Учитель – это судьба!?»
Номинация: эссе
Выполнила: Донецких О. С.,
учитель русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Придолинная средняя
общеобразовательная школа
461192 Оренбургская область
Ташлинский район
п.Придолинный
пер. Школьный д.2
апрель 2016 г.
«Учитель – это судьба!?»
Когда я ещё училась в школе, передо мной, как и перед любым другим учеником, стоял выбор профессии. Моя мама работала (и работает в данный момент) учителем начальных классов, и я ежедневно была свидетелем того, какую работу она выполняет, мне нравилось, как она готовится к урокам, как к ней относятся её детишки, а, самое главное, какое удовольствие она получает, общаясь с ними. По примеру своей мамы я тоже выбрала профессию учителя, но только филологический факультет. Вот уже второй год я работаю учителем русского языка и литературы и ещё ни разу не пожалела о сделанном мною выборе. Безусловно, работа педагога – тяжёлый труд (да, не работа, а труд над собой). Ошибаются те люди, которые говорят, что учитель учит своих учеников. Я думаю, что учитель сам ежедневно учится чему-то новому у своих коллег и даже у учеников. Ежедневная подготовка к урокам доставляет педагогу немало хлопот, но, конечно же, ещё и помогает пополнить свой багаж недостающими знаниями и расширить свой кругозор.
Я думаю, что, для того, чтобы понять, учитель – это судьба или же призвание, нужно это прочувствовать. Когда я ещё училась в институте, получилось так, что меня назначили на должность заведующей в детском саду. На четвертом курсе я перевелась на заочное отделение и начала работать. Постоянная загруженность, работа с документами, поездки в Ташлу – всё это занимало много времени. С маленькими детишками я практически не занималась, только изредка приходила к ним на занятия. А мне так хотелось самой проводить какие-нибудь мероприятия, беседы. Мне нравилось находиться рядом с детками, следить за тем, как они познают с каждым днем все больше и больше, как растут, изменяются, чему-то учатся…
Проработав пять лет в детском саду, я поняла, что это не совсем то, к чему я стремилась, когда поступала в педагогический институт. В это время у меня появилась возможность устроиться на работу по своей специальности. Я приняла решение перейти из детского сада в школу. Вот уже второй год я работаю учителем русского языка и литературы, общаюсь с детьми, делюсь с ними своими знаниями и что-то новое узнаю от них. Работу учителя я ещё совмещаю с должностью старшего воспитателя, благодаря чему каждый день имею возможность общаться с учениками и их родителями (являюсь классным руководителем 6,7 классов), совместно с другими педагогами проводить мероприятия различной тематики.
Только сейчас я начинаю осознавать, что профессия учителя – это не только судьба, но и призвание. Поэтому каждый из нас, выбирая себе профессию, должен думать о том, что ему придется по душе в будущем.
Я уверена, что профессия учителя самая лучшая, и что учитель (совместно с родителями) может помочь ребенку увидеть вокруг себя все светлое, доброе и прекрасное!