СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе на конкурс "Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2015"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на 4-х листах, Кажется, ничего не забыла и уложилась точно в заданные параметры. Ссылки на видео и сайт кроссвордов вставила прямо в текст. И еще 7 файлов, включая само эссе, отправила отдельной папкой. Я не уверена, что ссыли на видео будут открываться. Видео размещено в моих файлах на Dnevnik.ru. Думаю, у кого есть регистрация на сайте, смогут открыть видео. Пожелайте мне удачи!!!

Просмотр содержимого документа
«Эссе на конкурс "Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2015"»

Конкурс «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2015».

Тема конкурса: «Реализация научно-исследовательских проектов в совместной деятельности учителя и ученика».

 Эссе «Внешкольное мероприятие». Богданова Дарья Игоревна.

Я хотела бы рассказать о внеклассном мероприятии «Сказки и легенды Англии», частью которого явилось выполнение проектной работы «Географическое положение и экономика Англии» учениками 5 класса Имангуловым Александром и Стрибковым Михаилом.

Тема проекта была выбрана после обсуждения с самими учениками: ребята первый раз выполняли работу над проектом и попросили начать с самых азов, с введения в страноведение.

Данный проект можно охарактеризовать как исследовательский, межпредметный, парный, краткосрочный, выполненный в виде презентации «Geographiсal Situation and Economy of England».

Цель проекта - получение и представление в доступном виде информации о стране изучаемого языка.

Задачи проекта - сбор, обработка, анализ и компиляция текстового и графического материала по теме исследования на иностранном языке.

Данную работу можно причислить к категории проект-проба, позволяющей реализовать стремление учащихся создать самостоятельный продукт, открыть и освоить нормы проектной деятельности. Считаю очень важным проведение подобных работ с младшими подростками, т.к. это является подготовкой к ведению настоящей проектной деятельности в старших классах.

Повсеместно признано, что метод проектов обеспечивает развитие познавательной, творческой и практической активности учащихся и их критического мышления, позволяет учащимся применить полученные знания на практике, создать и представить на суд одноклассников конечный продукт. В данном случае вопрос коллективной деятельности не рассматривается, т.к. проводилась не коллективная, а парная работа.

Результатом выполнения проектной работы стала презентация, которую ученики выполнили при помощи родителей (уроков информатики у них еще не было). Хочу отметить, что процесс обсуждения и корректировки проходил дистанционно, путем переписки по электронной почте, что стало новым опытов в моем общении с учениками.

После представления проекта был проведен анализ полученных результатов, сравнение поставленных целей и задач, подведены итоги, сделаны выводы. При проведении подобных работ ребятам рекомендовано более наглядно представлять информацию, не упрощать полученные результаты. Результат проектной деятельности был конвертирован в оценки основного образовательного процесса по предмету английский язык.

Презентация данного проекта вызвала живой интерес среди учащихся класса, т.к. все ученики обучаются по УМК «Enjoy English», где, на мой взгляд, недостаточно освещается тема страны изучаемого языка, географического положения, экономики, культуры. Уверена, что владение данной информацией существенно повышает активность учащихся во время урока, повышает их мотивацию к изучению иностранного языка, их социо-культурную компетентность, усиливает интерес к дальнейшим самостоятельным занятиям.

Актуальность темы данного проекта «Географическое положение и экономика Англии» была подтверждена, в частности, в ходе внеклассного мероприятия, явившегося логическим продолжением темы. Интерес учащихся был удовлетворен путем добавления игровых элементов, магических деталей, музыкальных моментов. Удалось создать запоминающуюся игру для всего класса: мы произносили игровые «магические заклинания», читали легенду и отгадывали кроссворд(http://www.time4crosswords.webtm.ru./crosswords/crossword_e002_nature.php). А в завершении группа учеников подготовила инсценировку сказки. Все мероприятие проходило на английском языке с последовательным переводом сложных моментов с новой лексикой.

В самом начале мероприятия класс поделился на 3 команды, команды выбрали себе капитанов, и каждый капитан должен был выбрать в качестве символа команды один магический предмет. Для погружения в магическую и чуть страшную атмосферу доисторической Англии звучал отрывок композиции «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» Эдварда Грига.

Чтобы магический предмет начал помогать команде, передавать свою силу, надо было "активировать" его, и каждая команда, взявшись за руки за круглым столом, прочла свое заклинание. Потом в волшебном ящике были обнаружены три старые рукописи - отрывки древней легенды. Было дано время на обсуждение, и командам надо было принять решение: чей отрывок - начало, чей - середина, а чей - конец легенды. Конечно же, мы прочли и перевели все три отрывка, чтобы убедиться в правильности выбора.

Текст был взят из сборника сказок В.Верхогляд. Передо мной стояла задача, подобрать текст, максимально приближенный к теме внеклассного мероприятия. Традиционные сказки известных сюжетов не подходили, так как аналогичные есть в культурах разных народов. Нужно было искать новый уникальный сюжет. К счастью, удалось найти текст про ведьму - это отлично вписывалось в канву мероприятия, в ходе которого мы использовали заклинания, повторяли названия сил природы, объектов живой и неживой природы для кроссворда, волшебных существ и вещей, вспоминали легендарные леса Англии и Stonehenge. 

Самой увлекательной частью стало отгадывание кроссворда: если команда называет слово – получает балл, если нет - переход хода к следующей команде. Номер позиции кроссворда выбирает капитан, отвечает член команды,  указанный капитаном – полная дисциплина и порядок. Иначе – переход хода. В этом задании, также как и в задании с легендой, активно использовалась работа в команде, поощрялось вовлечение всех учеников, распределение заданий с учетом возможностей и особенностей каждого, но заодно, отрабатывали навык подчиняться мнению избранного капитана, согласовывать свои желания и действия с остальными в интересах общего успеха команды. Я специально взяла достаточно простой кроссворд, посвященный силам природы. Пятиклассники легко справились, зато достигли цели - дружно поработали в командах и применили знания, полученные на уроках английского языка.

Завершалось мероприятие просмотром инсценировки сказки на английском языке, в которой принимали участие 4-е ученика данного класса в костюмах и с реквизитом (https://files.dnevnik.ru/file.aspx?user=1000000854616&file=35866016).

В конце мероприятия мы слушали позитивную и жизнеутверждающую песню группы Queen «It’s a Kind of Magic».

Отдельно хочу отметить, что практика инсценировок получила продолжение и имела свою социальную значимость: ребята из менее сильной группы сделали постановку другой сказки для своих подшефных – учеников первого класса и показали ее в день последнего звонка в качестве напутствия на следующий учебный год, когда малыши начнут изучать английский язык (https://files.dnevnik.ru/file.aspx?user=1000000854616&file=35870013).

Проведенное мероприятие имело очевидную практическую ценность: кроме воспитательного воздействия, выразившегося в поощрении умения эффективно работать в коллективе, проявлять дружбу и взаимопомощь, необходимо отметить повышение уровня образованности, и вклад в формирование всесторонне развитой личности учащихся, т.к. внеклассное мероприятие обогащает учеников новыми понятиями и фактами, освещает ранее не затронутые стороны жизни человеческого сообщества, расширяет кругозор каждого ученика.

Учебные цели также достигаются при помощи внеклассных мероприятий: стимулируется самостоятельность и активность учеников и вырабатывает в них необходимые для успешной учебы навыки.

Игровая форма мероприятия обеспечивает максимальную вовлеченность и заинтересованность учащихся, что существенно повышает результативность.

Я довольна проведенной работой. Надеюсь, что смогу удивить и заинтересовать своих ребят другими аспектами английского языка еще не один раз.

Список прилагаемых материалов:

1. Презентация «Geographiсal Situation and Economy of England», её авторы и их грамота.

2. Конспект внеклассного мероприятия, текст легенды и заклинания.

2