МБОУ «СОШ № 1 г. Семикаракорска» Конкурс «Учитель года Дона 2012» Гужвина Инна Сергеевна
Эссе на тему: «Педагогический дебют»
Помню с детства, я часто слышала от взрослых: «Слишком умная!» или «Слишком грамотная!» - так как задавала много вопросов, когда чем-то очень сильно заинтересовывалась. Конечно, меня обижали эти фразы. Мне всегда было мало – просто услышать «Да» или «Нет», мне всегда хотелось знать «Почему?».
Почему листья зеленые, а небо голубое? Кто рисует чудные узоры зимой на окнах? Почему снег зимой слепит глаза? Почему фантик от любимой «барбариски» так быстро плавится, когда в руках папина зажигалка? Почему, наказывая, взрослые ставят детей в угол? Ведь я и предположить не могла, что фантик так быстро превратиться в жидкое, горячее, обжигающее тело вещество…
Одним словом, интерес к физическим явлениям у меня появился рано, и основывался он на собственном опыте!
Прошло некоторое время, и папа привел меня в школу в первый класс.
Школьные годы - счастливое время,
С первого звонка, до последнего.
Кровь волнует: с самого детства до бурной юности,
С сентября до июня, от А до Я.
Целый мир больших и ярких впечатлений
Запомнятся надолго чередой мгновений.
Здесь все только начинается,
Во взрослую жизнь двери открываются.
За ними первый опыт и важность первых уроков,
Приходит понимание: что хорошо, что плохо.
Решение серьезных и не очень проблем,
Определенно помогает магия школьных стен!
Мой первый учитель, ее доброта, понимание, забота о нас, а главное, любовь, которую она привила к школе – все это неоценимо дорого мне. Еще в первом классе мне хотелось быть похожей на нее, и тогда я впервые задумалась о профессии учителя…
Мы со временем выросли, стали взрослыми,
У нас другие проблемы, другие вопросы.
Юные птенцы стали птицами, и кто знает:
Что, как сложится, и кто, куда разлетится …
Не раз я объясняла своему однокласснику, сидевшему за соседней партой, ту или иную теорему, или физическую задачу. Я знала, понимала – и это очень меня радовало, но еще большее удовольствие мне доставляло то, когда меня понимали другие!
Учителя, уроки, школа, друзья -
И это то, что совсем забыть нельзя.
Смотря назад много лет спустя, стало ясно-
Школьные годы будут всегда!
И тогда я решила, что стану учителем и буду приносить людям добро и пользу, а главное – меня всегда будут окружать маленькие «почемучки», которым я передам свои знания и умения!
Окончив школу, я поступила в Педагогический институт ЮФУ. Факультет долго выбирать не пришлось: «Почему? Что? Где? Когда? И по какой причине?»,- ответы на эти вопросы мог дать только МИиФ (факультет Математики, Информатики и Физики).
Итак, выбранная профессия – учитель физики и информатики - сразу «унесла» меня в научный круговорот. Сначала геофизическая экспедиция в Кашарском районе, затем научные проекты, конференции, олимпиады, практика… Море впечатлений, новых интересных сведений, оборудования и, конечно же, общение с научными руководителями – все это привило еще больший интерес к выбранной профессии…
И вот уже 5 месяцев я работаю в школе. Основное направление моей педагогической деятельности – это использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) на уроках физики и информатики. На протяжении 5 лет (в институте) я всегда уделяла большое внимание разработке цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и методике их применения. Считаю, что информационные технологии занимают центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Кроме того, использование обучающих информационных средств является весьма эффективным методом как для систем самообразования (повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности), так и для систем повышения квалификации и переподготовки кадров.
Как классный руководитель, придерживаюсь следующих направлений воспитательной деятельности:
«Я - человек» (беседы с учащимися и их родителями, тематические классные часы на тему нравственного, духовного, семейного и интеллектуального воспитания).
«Моя Родина» (воспитание любви к родному краю, изучение национальных традиций, посещение городского музея, развитие патриотических и гражданских чувств).
«За здоровый образ жизни» (походы, экскурсии, спортивные игры, профилактика употребления сигарет, алкоголя, наркотических и психоактивных веществ).
«Мир прекрасного» (творческие конкурсы, эстетика, развитие духовного мира детей средствами искусства).
Быть учителем здорово! Особенно, приятно приходить на урок и, заглядывая в глаза учеников, видеть интерес к предмету, изучать с ними новый материал, показывая демонстрационные опыты или видеоролики, отвечать на море вопросов. И я все сделаю для того, чтобы нынешние школьники не теряли интереса к физике и физическим явлениям, а помогут мне в этом терпение, трудолюбие и мой творческий потенциал.
ОТЧЕТ ОБ ОПЕРАЦИИ
(КВИТАНЦИЯ)
Номер квитанции: 131235211
Дата и время выдачи: 21.11.2016, 15:26:33 (GMT+3)
Канал обслуживания: www.robokassa.ru
Номер операции: 171113470
Дата и время операции: 21.11.2016, 15:26:18 (GMT+3)
Платежное средство Плательщика: банковская карта № 557071******2508
Эмитент: Банковская карта
Сумма операции: 4623 руб.
Сумма комиссии*: 0.00 руб.
Итого: 4623 руб.
Вид операции: Обеспечение информационного и технологического взаимодействия посредством
Системы ROBOKASSA с использованием электронного средства платежа RoboWallet (ООО РНКО «РИБ»)
в целях перевода в пользу Получателя - Infourok.ru
(http://infourok.ru/) в счет оплаты заказа №171113470
Локальная карта: 6400000004763691
Статус операции: Операция завершена успешно
* Эмитент Платежного средства Плательщика может взимать
дополнительную комиссию. Размер комиссии уточняйте у Эмитента,
предоставившего Платежное средство Плательщика.
-----------------------
Внимание! По всем вопросам, связанным с выполнением заказа № 171113470,
пожалуйста, обращайтесь в Интернет-магазин http://infourok.ru/
по адресу: [email protected]
-----------------------
Служба информационной поддержки:
ООО "Бизнес Элемент"
с 9-00 до 21-00 по Москве
Тел: +7 (499) 110-57-25, 8 (800) 500-25-57
Оператор по переводу денежных средств
ООО РНКО «РИБ»
ИНН: 7704019762
Адрес: 119146, г.Москва, Фрунзенская набережная,
д. 24/1 www.ribank.ru
-----------------------
Сохраняйте квитанцию до зачисления
денежных средств на счет получателя.
Спасибо!