Просмотр содержимого документа
«Эссе "Педагогические инновации. Мои маленькие достижения!"»
«Разнообразие – добрый знак хорошего преподавания»
Ф.И.Буслаев
В современном мир центром внимания современного образования является ученик, его личность и уникальный, неповторимый внутренний мир. Вследствие этого основной целью современного учителя является выбор методов и форм организации учебного процесса, которые будут оптимально соответствовать поставленной цели развития личности учащегося.
Первоочередной задача учителя английского языка состоит в создании на уроке таких условий, в которых каждый ученик будет способен практически овладеть иностранным языком. Современному учителю предстоит выбор именно таких методов обучения, которые могли бы позволить каждому учащемуся проявить свое творчество, свою активность.
Я - молодой педагог и только начинаю свою педагогическую деятельность, но уже столкнулась с рядом трудностей и вопросов. Как активизировать познавательную активность учащихся? Как повысить интерес учеников к изучению иностранного языка? Как сделать так, чтобы каждый мой урок насыщенным и интересным для ребят и был не похож на предыдущий? Поэтому я всегда нахожусь в творческом поиске, перенимаю опыт коллег, ищу новые методы, технологии , которые помогли бы сделать урок не только образовательным, но и интересным и посильным для всех учеников. В этом мне помогают инновационные педагогические технологии такие, как использование ИКТ и Интернет-ресурсов, обучение в сотрудничестве, игровая технология, метод проектов. Все перечисленные мною технологии способствуют реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, а так же помогаю обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения иностранному языку с учетом способностей учащихся.
Одним из эффективных современных методов считаю «Метод применения элементов ролевой игры».Мне всегда очень интересно наблюдать за ребятами, которые на моих уроках перевоплощаются в корреспондентов и берут интервью с карандашом в руках вместо микрофона. Роль писателя или артиста позволяет раскрыть не только языковые умения, но и доселе скрытый творческий и артистический талант ребёнка. Но самая любимая роль моих учеников -роль учителя. Дети с большим старанием берут на себя обязанности учителя, становится серьезными, требовательными и ответственными в выполнении каких-либо заданий. Элементы ролевой игры позволяют закрепить, развить, сформировать и совершенствовать навыки умения общаться на английском языке. Конечно, саму ролевую игру считаю целесообразным применять на заключительных этапах изучения темы, но доже самые небольшие элементы делают урок эмоциональным, а значит запоминающимся. Ведь все, что вызывает положительные эмоции- лучше откладывается в памяти и сознании ученика.
«Метод проектов» мне позволяет включить в работу класса слабоуспевающих учеников, им разрешено составить проект на русском языке, они из всех сил пытаются сделать самую интересную и красочную работу. В таком ракурсе здесь вижу подспорье и хорошоуспевающим ребятам. Прошу их помочь перевести информацию, правильно её оформить. Здесь же прослеживается и «Принцип дифференциации» . Я заметила, данный метод способствует повышению интереса учащихся к изучению иностранного языка. Это и является темой моего самообразования.
На уроках широко применяю ИКТ, этот принцип позволяет реализовывать основные задачи урока на более высоком уровне, включать зрительную, слуховую память, сделать занятие эмоционально положительным. Благодаря данной технологии мои уроки стали интереснее и насыщеннее.
Время не стоит на месте, поэтому и образование всегда будет двигаться вперёд. Как только появятся новые технологии и методы, я с удовольствием буду осваивать и применять в своей педагогической деятельности.