Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ по теме «инновационные подходы в преподавнии. Мои маленькие достижения»»
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Попереченская средняя общеобразовательная школа»
ЭССЕ по теме
«инновационные подходы в преподавнии. Мои маленькие достижения»
для муниципального этапа конкурса «Учитель года Алтая-2017»
номинация «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ-2017»
Выполнила:
Георгина Ирина Сергеевна,
учитель немецкого языка
с.Поперечное
2016 г.
Все знают, что для организации образовательного процесса необходимо создать условия, в рамках которых обучение для детей будет интересным, значимым, иметь смысл, удовлетворять их потребности в творчестве, в общении, в самоутверждении. Кроме того, должно быть организовано эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Все это ложится на плечи учителя.
В системе современного образования к педагогам предъявляется множество требований, которые четко прописаны в профессиональном стандарте. Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену устаревшим документам, до сих пор регламентирующим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новые возможности развития. Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно его ответственность за результат своей деятельности, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.
Как отметил еще К.Д.Ушинский : «Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестанет учиться, в нем умирает учитель.» В современном мире одним из главных профессиональных качеств, которое педагог должен демонстрировать своим ученикам, является умение учиться. Готовность к переменам, способность к принятию решений в нестандартных ситуациях, ответственность и самостоятельность- все эти характеристики деятельности в полной мере можно отнести и к педагогу. Овладение этими бесценными качествами невозможно без расширения творческого пространства.
Чтобы учеников вести за собой, нужно быть образцом для них. И я часто задаю себе вопрос: «Каким должен быть учитель?» Конечно речь идет не только о знаниях и опыте. Поступки, моральные ценности являются своеобразной оценкой личности. Учитель должен оставаться учителем не только в школе,он должен оставаться им всегда. Поэтому, работая с детьми, работаю над собой : повышаю уровень своего образования, пополняю знания и расширяю кругозор, посещаю курсы повышения квалификации, принимаю участие в вебинарах, изучаю и включаю в свою деятельность информационно-компьютерные технологии, перенимаю опыт у коллег, черпаю знания из Интернет-ресурсов. Это дает возможность мне совершенствоваться, разнообразить свою педагогическую деятельность и достичь успехов.