СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе.Почему я выбрала профессию учителя.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель! Сколько надо любви и огня,

Чтобы слушали,чтобы верили,Чтобы помнили люди меня!

Просмотр содержимого документа
«Эссе.Почему я выбрала профессию учителя.»

Почему я стала учителем.

Почему я стала учителем ? Когда мне задают этот вопрос, мысли мои возвращаются в далекое детство .Родилась я и выросла в деревне Исергапово Бавлинского района республики Татарстан в многодетной семье колхозников. Очень рано научилась читать. Однажды, когда мама разбирала бабушкин сундук, я увидела пожелтевшие тетради .На обложке этих тетрадей было написано « Планы уроков».Значение этих загадочных слов мне, шестилетнему ребенку, обьяснила моя мама.

Эти тетради принадлежали дяде Фазлетдину, младшему брату моего отца.Окончив учительские курсы , до войны он работал в родной деревне Исергапово учителем . Днем учил ребят,а по вечерам учил односельчан грамоте . Двадцатилетним парнем дядя ушел на фронт. Прощаясь ,он сказал: «Мама ,пожалуйста ,берегите мои книжки и тетради, ждите меня –я вернусь!» Но с фронта пришло только одно письмо, дядя Фазлетдин пропал без вести под Киевом и навсегда остался двадцатилетним парнем.

О выборе профессии в нашей семье как–то вопрос не стоял. Мы выросли на рассказах односельчан о своем дяде, каким добрым, чутким он был, как его любили ребятишки и взрослые: Первый велосипед, в деревне появился у него, и все деревенские ребята учились кататься на его велосипеде…

После окончания восьмилетней школы старшая сестра Сания поступила в педучилище,а потом вторая сестра Асия стала студенткой .Вслед за старшими сестрами в педучилище поcтупила и я. С малых лет мечтала учить грамоте первоклассников, как мой дядя Фазлетдин . Но судьба мне приготовила другой путь: После окончания педагогического училища, приехала по направлению с дипломом учителя начальных классов в Кандры –Кутуевскую восьмилетнюю школу республики Башкортостан. Первый вопрос, который был задан администрацией школы: «Как у Вас с математикой?»Я ответила,что математика- мой любимый предмет и в дипломе имею оценку 5. Так как в начале учебного года школа осталась без учителя математики , на второй день я уже стала преподавать математику в 5-8 классах. Я не скажу, что было все замечательно и легко: Нет высшего образования, опыта , да и разница в возрасте с некоторыми учениками совсем небольшая… Но со мной рядом была моя старшая сестра. К этому времени она имела высшее образование, опыт работы - с первых дней она стала моим наставником. Через год я поступила в педагогический институт на физико - математический факультет и заочно получила высшее образование.

Мне повезло жить и работать в прекрасном городе Стрежевой Томской области. Здесь родились ,выросли и получили образование мои дети. Вот уже 25 лет я преподаю математику в школе №7. Все учителя, работающие со мной в этой школе – люди, по настоящему, творческие, интересные, яркие. Совместная работа с такими незаурядными людьми всегда являлась для меня стимулом  профессионального роста…

Быть учителем математики-это мой Путь.. Я еще не прошла этот путь до конца ,только остановилась, чтобы оглянуться назад….Мы ,три сестры, продолжили дело своего дяди: Старшая сестра Сания-Учитель от Бога , преподавала русский язык и литературу ,педагогический стаж 37 лет, Отличник народного просвещения РФ (Тяжелая болезнь очень рано унесла ее от нас ) ,cестра Асия, талантливый учитель русского языка и литературы, педагогический стаж 42 года, Отличник народного просвещения РБ. Мой педагогический стаж 45 лет !!! (Почетный работник общего образования РФ).

Для меня смысл жизни и сама жизнь заключаются в простом слове - « учитель»,
Я не работаю учителем, я живу учителем. Живу для детей. Моя цель- научить детей любить учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь.

А дело нашей семьи, нашего дяди, продолжается - две племянницы посвятили свою жизнь этой благородной профессии.