СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭССЕ. Принципы, необходимые для соблюдения системно-деятельностного подхода.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В процеессе применения системно-деятельностного подхода необходимо соблюдение дидактических принципов

Просмотр содержимого документа
«ЭССЕ. Принципы, необходимые для соблюдения системно-деятельностного подхода.»

ЭССЕ.

Принципы, необходимые для соблюдения системно-деятельностного подхода.

Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и создает основу для самостоятельного, успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

В процесс применения системно-деятельностного подхода необходимо соблюдение следующих дидактических принципов:

1.Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образования на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально-безопасного минимума (государственного стандарта знаний).-Первоочередное требование –соответствие организации всем требованиям ФГОС ООО.

2. Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества. -Только в такой атмосфере возможно максимальное развитие обучающихся и раскрытие их творческого потенциала.

3.Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе-обществе-самом себе), о роли и месте науки в системе наук.- От целостного - к частному, к детализации.

4.Принцип непрерывности означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. Непрерывность процесса обеспечивается инвариативностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями обучения содержания и методики.-Должна быть преемственность и последовательность преподавания дисциплин.

5. Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.-Это умение готовит обучающихся к самостоятельной работе.

5. Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. -Развивается самостоятельное мышление обучающихся и способность к творческой работе.

7. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности, формирование способности самостоятельно находить решение нестандартных задач.-Предыдущие принципы создают благоприятную почву для развития творческих способностей.

Эти дидактические принципы задают систему необходимых и достаточных условий функционирования системы образования в деятельностной парадигме.