Эссе «Профессия учителя – самая лучшая профессия на планете».
МБОУ «Бибиревская оош»
Верилова
Ольга
Иосифовна
У каждого человека в жизни наступает важный момент, когда он решает проблему выбора профессии. Правда, иногда бывает так, что будущая профессия сопровождает человека с детства. Так было и со мной.
Так как в детстве я жила в деревне, в которой уже не было детей, кроме меня, то мне приходилось играть одной со своими игрушками. И вот сейчас, когда за плечами уже двадцать два года педагогического стажа, я вспоминаю свои детские игры, забавы и, оказывается, что моей любимой игрой была игра «В школу». Уже там, в детстве, я пыталась своим куклам просто, доходчиво объяснить задачи по математике, правила по орфографии, а теперь все это я воплощаю в жизнь со своими живыми «куклами».
Дошкольные годы быстро пролетели, и настало долгожданное время идти в школу. Для меня это была Бибиревская школа, которая на всю жизнь стала мне родной. Именно здесь я повстречала прекрасных учителей и окончательно решила, что стану учителем начальных классов.
После получения специальности опять раздумье: «Куда идти работать?» «Где родился, там и пригодился», - гласит известная русская пословица, и ее в полной мере можно отнести ко мне. Вот я снова открываю двери своей Бибиревской школы, но уже в роли учителя начальных классов. На пути трудной дороги учителя было все: взлеты и падения, удачи и неудачи, радости и разочарования, но мысль «бросить и уйти» меня никогда не посещала. Наша жизнь, с ее стремительными темпами, требует подчас от учителя быстрого перевоплощения, перестройки, мобилизации. Так было и со мной. Те прочные знания по предметам, которые я получила, учась в школе, от Наумовой Натальи Георгиевны и Вороновой Марии Ивановны, помогли мне легко перестроиться в учителя математики и химии, а потом пришлось снова вернуться в начальные классы…
Работа учителя всегда интересна тем, что он находится в постоянном поиске, движении. То я в программе «Школа России», а то уже новые ФГОСы и программа «Школа – 2100», совсем недавно на уроке присутствовало только «живое» слово учителя и демонстративно – иллюстрационный материал, а сейчас ИКТ, учебно-исследовательская и проектная деятельность. Когда заходишь в класс и видишь любознательные горящие детские глаза, когда, знаешь, что тебя ждут, внимательно слушают и во всем готовы разобраться твои ученики, когда радуешься вместе с ними
победам в конкурсах и олимпиадах, то еще больше появляется задора и желания работать.
К сожалению, все острее в образовании стоит проблема неуважительного отношения к учителю. Вспоминаются горькие слова Жака Барзэна: «Учительство – неутраченное искусство, но уважение к
учительству - утраченная традиция». Размышляя над данной проблемой, невольно задаешь себе вопрос: «А, может, ты лишняя? Может, лучше
все - таки уйти?» К счастью, ответ на терзающий душу вопрос прозвучал в одном из стихотворений моей ученицы:
… Терпелива и добра,
Остроумна, весела.
Она даст без промедленья
На любой вопрос ответ.
Ей могу без сожаленья
Я поведать свой секрет.
Я пример с нее беру
Нахвалиться не могу!...
После таких добрых слов хочется идти по жизни с высоко поднятой головой, творить, сворачивать горы, идти вместе со своими учениками к новым победам и свершениям.
Поэтому все чаще и чаще, я возвращаюсь к мысли, что профессия учителя – самая лучшая профессия на планете.