Просмотр содержимого документа
«Эссе Учитель- моя профессия»
Школа. Отрезок жизненного пути, который определит твое дальнейшее будущее. Кем станет, кем вырастет этот маленький человек, который сейчас крепко держится за мамину руку и боится ее отпустить. Но вот его рука оказывается в другой теплой, надежной ладони, и он понимает, что он здесь не один. Его поддержат, поймут, помогут, научат. Ведь у него появился еще один друг это его учитель.
Он пойдет с ним рука об руку все одиннадцать лет, которые будет вспоминать с любовью и теплотой, потому что здесь был его дом, его друзья, здесь он учился, влюблялся, и здесь перед ним впервые встал вопрос: «А кем быть?»
Каждый человек решает кем ему стать в жизни, как не ошибиться с выбором своего пути. На выбор моего пути повлияли мои учителя. В начальной школе это была Дутова Л.И. Нас в классе было сорок человек, но не один из нас не чувствовал себя одиноким и ненужным. Как же мне хотелось быть похожей на нее! С подружками мы играли в школу, проводили уроки и, самое главное, могли проверять тетради, которые делали сами. В пятом классе к нам пришла молодая учительница математики Ампилогова Т.М., которая стала для нас второй мамой. Мне кажется, именно с этого человека и началась моя уверенность в том, что я буду учителем.
Окончив Усть-Лабинское педагогическое училище, я пришла в свою школу уже не ученицей, а учителем. И здесь меня поддержали мои учителя, я не осталась одна. Они помогали мне так тактично, что порой казалось, это я сама так решила и сделала.
Педагог- это творческая профессия. Ты и поэт, и артист, и художник. Каждый урок- это что- то новое, интересное, которое надо донести до ребенка, чтобы ему это запомнилось, запало в душу. Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
Я хочу видеть результаты своего труда, хочу видеть успехи своих учеников. Не только учить, но и развивать в них свободное мышление, умение решать проблемы. Ведь каждый ученик – это личность. Нельзя пропустить в нем хорошее и светлое, надо дать ему развиваться.
А.С.Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь… - все это имеет для ребенка большое значение».
Когда я вхожу в класс, стараюсь подарить детям хорошее настроение, оставив все свои проблемы за порогом. Вижу их глаза и понимаю, что я люблю свою профессию, я правильно сделала свой выбор.
Я- учитель, я на своем месте! А это- самое главное в жизни!!!