СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Учитель прикасается к вечности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Учитель прикасается к вечности". В чем для меня смысл этой фразы?

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Учитель прикасается к вечности"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зимовниковская средняя общеобразовательная школа №1 Зимовниковского района








Эссе

Костыриной Инны Анатольевны,

учителя математики

Г. Адамас «Учитель прикасается к вечности…..»
















п. Зимовники

2017г.

Учитель Мельников Илья Семенович из известного кинофильма С. Ростоцкого «Доживем до понедельника» на недоуменное восклицание ученика, что в учебнике о герое событий написано всего пятнадцать строчек, философски замечает: «Пятнадцать строчек! От большинства людей остается только тире между двумя датами…»

«Так ли это?»- засомневалась я. На мой взгляд, каждый человек оставляет после себя свой, неповторимый след. А жизнь учителя скорее похожа на пирамиду, устремлённую вверх, чем на тире. Г. Адамас утверждает: «Учитель прикасается к вечности». С этим утверждением трудно спорить.

Памятен урок математики в 7 классе. Тема – «Пирамиды». У доски всем сердцем влюблённый в свой предмет учитель. Сегодня необычный урок: на столе, на партах – фигуры пирамид, а на слайдах – величественные пирамиды, построенные древними египтянами, в долине Гиза. Эти загадочные сооружения поразили меня и впоследствии заставили задуматься над вечными вопросами: что есть жизнь, каким должен быть человек, какие грани его личности являются главными, как следует распорядиться своей жизнью, чтобы оставить после себя добрую память.

В дальнейшем эти представления стали основой моего мировосприятия и учительского кредо. Став учителем, я представила свою педагогическую деятельность в виде пирамиды, в снование которой заложены принципы гуманизма, а грани её – это культура, творчество, логика, целеустремлённость, эти качества воспитывает и развивает мой предмет – математика. В моей профессии есть место не только работе, но и мечтам, самоутверждению, развитию, в какой-то мере дерзости по дороге к вершине моего педагогического мастерства. Нелегко быть современным учителем. Он должен быть интеллигентным и эрудированным, энергичным и креативным, стремиться вырастить свободного, ответственного, критически мыслящего гражданина нашей страны. Вот и получается, что учитель не столько профессия, сколько образ жизни, где нельзя останавливаться, необходимо постоянно работать над собой. Эти качества и составляют крепкое основание пирамиды педагогической профессии.

Моя цель – дарить детям счастье открытий, веру в свои возможности, умение добиваться успехов, сохраняя при этом нравственные качества: доброту, любовь, сочувствие.

Моя работа с детьми строится по принципу совместного восхождения к вершине, где каждый может сказать о себе: я живу я имею я общаюсь  я творю  я преобразую мир. С этой позиции мне близка технология ассоциативного мышления.

Мир стремительно меняется. Современное общество ожидает от школы образованных, нравственных, предприимчивых выпускников, которые могут анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, отличаются мобильностью, способны к сотрудничеству, обладают чувством ответственности за судьбу страны. Поэтому и представления о том, какой должна быть математическая подготовка школьников, серьёзно изменились. Изучение математики в современной школе перестает концентрироваться вокруг задачи формирования предметных знаний и умений. Математика для современных школьников должна стать не просто формулами и вычислениями, а способом мышления и способом общения: логичным, лаконичным, доказательным. Поэтому своей специальностью я выбрала математику. Я уверена, что математика - это совершенство, она простирает своё влияние далеко за пределы школьного предмета. Посудите: логика, гармония, точность, строгость, красота, фантазия, неожиданность, непредсказуемость - это не только суть математической науки, это критерии видения прекрасного в окружающем мире, основа творчества, без которого невозможна созидательная миссия человека на земле. В математике много удивительного. Очень много профессий основаны на математических знаниях. «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», - это высказывание М. В. Ломоносова – обращение к каждому из нас с уважением и трепетом относиться к этому предмету. Я горжусь тем, что самое непосредственное отношение к математике, потому что помогаю своим ученикам достичь человеческого совершенства. Американский писатель, философ Элберт Грин Хабберт писал: «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Учитель нового времени работает на будущее. Он ведет в него завтрашнего юриста и инженера, экономиста и строителя. А в их руках не только собственное счастье и благополучие, но и величие своей страны, величие эпохи, величие человеческой мысли. И, может быть, именно они – люди будущего смогут разгадать тайну древних пирамид, и тогда в мире будут царить гармония и красота.

Действительно, профессия учителя бессмертна, потому что она живёт в его учениках, в учениках его учеников. «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние», - эти слова Г. Адамса подтверждаются многовековой педагогической практикой.

Профессия учителя сродни величественным сооружениям древности. Она, как грандиозные пирамиды Египта, крепко соединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.