СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе учителя начальных классов. Стаж работы 37лет.

Просмотр содержимого документа
«Эссе учителя начальных классов»

ЭССЕ

«Если б снова начать, я бы выбрала опять бесконечные хлопоты эти».

Что-то в груди теснится:
Хочется разбежаться
И, словно большая птица,
В лазурное небо вжаться.
И в радуге искупаться,
И облаком утереться,
И без конца восхищаться,
Что есть этот мир –
МИР ДЕТСТВА…

Я очень счастлива оттого, что, став взрослым человеком, живу в мире Детства. Не
где-то рядом, созерцая, контролируя происходящее, а внутри, являясь активным участ-
ником его законов, событий, радостей, огорчений, побед, неудач, изменений… Что
позволяет мне быть жителем этого мира? У меня есть пропуск – моя профессия. Среди множества профессий только одна мне дорога и любима - «Учитель». С этой профессией по своей жизни я прошагала тридцать семь лет. Если бы мне на своём жизненном пути предложили другие профессии, то я бы выбрала только её - за бесконечные хлопоты эти. Нам, учителям, изначально даётся кредит доверия, разрешение быть в этом мире. А дальше, каждый из нас по-своему умело или нет, использует эту данность.
Когда-то, придя первый раз к детям, я испытывала дикую тревогу не от того, насколько методически грамотно проведу урок, а от того, примут ли меня дети, поверят ли мне, доверятся ли, откроются ли? Если «да», то смогу ли я удержать это доверие?
И вот, с годами, накапливается опыт педагогической деятельности, всё увереннее се-
бя чувствуешь в методическом ключе, а тревога, осторожность по поводу детского доверия остаётся. И это хорошо. Изо дня в день это ощущение держит тебя в тонусе, в чём-то и перевоспитывает, совершенствует.
Я очень дорожу детским взглядом, который излучается детьми, придя в первый
класс. В нём всё: и радость, и тревоги, и просьбы, и ожидания, и капризы,… В этом
взгляде читаю: я для них взрослый, который обладает копилкой знаний и будет делиться ею с ними. Но мне мало быть просто проводником не только в мир знаний, но и в жизнь, мне хочется быть ещё и другом для каждого. Мне хочется вложить в свою руку ребячьи ладошки и пойти вместе с ними в мир познания. Где-то, в самом сокровенном уголке сердца каждого ребёнка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на моё слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны.
Проработав многие годы с разным контингентом детей замечаешь, что нелёгкое дело учить детей. Огромная ответственность лежит на плечах первого учителя, составляющего, как правило, самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. С ними дети смело шагают в мир знаний, который начинается с азбуки и букваря.

За эти, проработанные годы учителем, я прошла по многим ступеням работы с классными коллективами: от малышей - первоклассников до старшеклассников.

Каждое утро, идя в школу я прохожу «дорогу приветствий», когда все дети, встреченные мной здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что у входа в школу они меня уже ожидают. Торопятся, перебивая друг друга рассказать о том, что было без меня, чему я не была свидетелем. Они хотят поделиться всё новым, что у них появилось, что их озадачило.

Работая учителем в начальных классах, испытываешь трудность при работе в сдвоенных классах. Это очень сложная система обучения и воспитания детей. Поэтому главной воспитательной задачей является формирование дружного целеустремлённого коллектива. Необходимо протоптать тропинку, по которой к детским сердцам будут идти все остальные учителя.

Прошли те времена, когда учитель всегда прав. Теперь настоящий современный учитель постоянно учится вместе с учениками, открывая каждый раз заново такой знакомый мир. Давать не готовые знания детям, а вместе с ними добывать их - вот, наверное, секрет учения с увлечением.

Хороший учитель - друг и помощник своего ученика. Он штурман на длинном и сложном маршруте познания.Как сказал поэт Роберт Рождественский: «Учитель – профессия дальнего действия. Главная на земле.» Действительно это так. Каждый из педагогов в своих учениках воспитывает человека, гражданина, патриота великой и единой России, воспитывает в детях веру в завтрашний день, приобщает их к добру и справедливости. Учителей очень много. Но каждый из нас запоминает на всю жизнь только одного или двух. Тех, кто сыграл особую роль в какой-то момент нашей жизни. Тех, кто поразил наше воображение. Тех, кто поддержал нас, когда, казалось, всё рушится. Тех, чьи мудрость и доброта помогли нам стать хорошими людьми. Очень страшно оказаться за воротами мира Детства, быть изгнанным его жителя-
ми. Я думаю, оказаться в такой ситуации может только неискренний учитель. А дети
очень тонко чувствуют неискренность. А все остальные твои ошибки они прощают.
Что значит быть искренним с детьми? Это значит не скрывать, не пытаться выкручи-
ваться тогда, когда ты в чём-то не сильна, не знаешь, не на высоте. Признавать, что
учишь не только ты, но и дети могут учить тебя.
Казалось бы, так просто – будь такой, какая ты есть! Но при этом, изменяйся, со-
вершенствуйся, расти, учись…

Каждый из педагогов стремится помочь детям из хрупких и трепетных ростков стать упругими и крепкими, но не утратить при этом душевной щедрости, способности дарить радость окружающим. В этом, наверное, да и во многом другом – моё учительское счастье, в том особом доверии, которое так щедро дарит нам детское сердце. В нём мы черпаем силы и энтузиазм для нашей непростой, но нужной работы.



Ступак Валентина Ивановна

МКОУ Дроздовская СОШ

Учитель начальных классов