СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естественно-научная грамотность "Полезный кальций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Естественно-научная грамотность "Полезный кальций"»

Внеурочная деятельность в 3 классе

по теме: «Полезный кальций»

(естественно -научная грамотность)

учитель: Банчикова Янжима Эрдэниевна

Цель: расширить знания детей о полезном кальции

Задачи:

- дать представление детям о химическом элементе – кальций;

- рассказать о роли кальция в организме человека;

- познакомить с продуктами, содержащими кальций;

- обеспечить ученику возможность сохранения здоровья; 
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни; 
-расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании и правилах гигиены; 
-сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих.

Ход мероприятия

- Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости.

- Что означает слово «здравствуйте»? ….

- Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» - это. в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

- А что значит быть здоровым? …… Слайд №2

- Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

- Вам часто взрослые говорят: пей молоко, кушай сыр, творог… полезно для здоровья. А что полезно? Послушайте стихотворение.



Всем привет, я славный Кальций!
Есть я в каждом вашем пальце!
Я в руках, в ногах, в зубах 
Мамы, папы и детишек.
Без меня бы люди – ах! –
Были б вовсе без костей!...
Козлик скачет по тропе –
У него сижу я в рожках.
Я в яичной скорлупе, 
И в нарзане я немножко,
Есть я в мраморной колонне,
В меле, гипсе и бетоне.

- О чём идет речь? (о кальции)

- В начале недели проведя анкету, я выяснила, что отвечая на вопрос

1)Что такое кальций? 8 человек сказали, что не знают. Слайд № 3

2) Зачем человеку кальций? 6 ребят сказали, что не знают.

3) Кушаете ли вы молочные продукты? 8 детей сказали да. Молодцы!

- Ответить на эти вопросы, и украсить дерево знаний мне помогут ребята. - На первый вопрос «Что такое кальций?» вас познакомит Банчиков Буда и Гыргенова Гэрэлма.

Что такое кальций? 

Банчиков Буда Слайд № 5

          Название кальций произошло от латинского calcis - известь ("мягкий камень"). Оно было предложено английским ученым Гемфри Дэви в 1808 году. Кальций (Ca) - самый широко распространенный в организме минерал.

         Кальций - химический элемент периодической системы Менделеева. Дмитрий Иванович Менделеев – выдающийся русский ученый, открывший периодический закон химических элементов. Ка́льций в этой таблице — элемент с атомным номером 20. Обозначается символом Ca (лат. Calcium). Простое вещество кальций — мягкий, химически активный щёлочноземельный металл серебристо-белого цвета. Из-за высокой химической активности кальций в свободном виде в природе не встречается.

Гыргенова Гэрэлма Слайд № 6

        Кальций — распространенный макроэлемент в организме растений, животных и человека. В энциклопедии для детей «Всё обо всём» написано, что организму человека для роста и развития необходимы витамины и минеральные вещества. Из всех минеральных веществ кальций является одним из самых важных в организме человека.  Около 99% кальция в организме находится в костях и зубах, и всего лишь 1% в крови и мягких тканях. Без такого важнейшего макроэлемента, как кальций, жизнь человеческого организма невозможна. Кальций формирует скелет человека, составляет структурную основу костей и зубов, оказывает значительное влияние на процессы свертывания крови, регулирует мышечное сокращение, нормализует обмен веществ, обладает противовоспалительным действием.

- Подробнее мы будем изучать кальций на уроках химии в старших классах.

- Давайте всем классом заполним этот зелёный лист, ответив на вопрос.

Что такое кальций? … Молодцы.


- А теперь давайте узнаем ответ на второй вопрос. Какую роль играет кальций в организме?

Катя Базарова. Слайд № 7

Кальций является жизненно необходимым элементом, без него мы не могли бы жить

Почти каждой клетке, включая клетки сердца, нервов и мышц, необходим кальций для обеспечения нормальной жизнедеятельности.

В человеческом организме кальций находится в трех основных местах:

1. В костях скелета (около 99% наших костей являются для нас "резервуаром" кальция);

2. В клетках;

3. В крови. Именно кровью кальций доставляется в органы и ткани организма и именно в те места, где он необходим.


- Давайте заполним и второй наш листик. Роль кальция в организме. … Молодцы.


- А как наш организм может получить кальций? Об этом нам расскажет Ангаскиева Алтана Слайд № 8 и 9

 Продукты, содержащие кальций 

     Больше всего кальция содержится в следующих продуктах: в твороге, молоке, сметане, отрубях, рыбе, моркови, свекле, редисе, салате, фасоли, сельдерее, шпинате, бобах, миндале, меде, винограде, клубнике, апельсинах, кожице всех овощей и фруктов.

     В аптеках продается множество препаратов, содержащих кальций, но следует помнить, что этот кальций усваивается организмом намного хуже, чем содержащийся в натуральных продуктах питания.

 Многие люди думают, что кальций содержится исключительно в продуктах животного происхождения, но это не так. Более того, среди растительных продуктов встречаются такие, которые по содержанию этого минерала уверенно лидируют. К примеру, 100 г мака содержат почти 1,5 г кальция, 100 г кунжута – 800 мг, 100 г миндаля – 250 мг, а в 100 мл молока его не более 120 мг. Яичная скорлупа содержит 90% легко усвояемого кальция и является еще одним богатым источником этого минерала.

- Давайте и этот листок заполним. … Молодцы.

- Теперь мы многое знаем о кальции. А что может случиться, когда кальция в организме не хватает? …..

- Доказать это нам помогут опыты, которые мы начали проводить сутки назад.

Опыт №1

Мы поместили одно яйцо в банку с уксусом, а второе в банку с водой.

- Давайте достанем яйца, промоем в воде. (Яйцо из уксуса положить в пакет)

Ответьте на вопросы

Что случилось с яйцом в банке с уксусом?

Что случилось с яйцом в банке с водой?

В банке с уксусом яичная скорлупа ________________________________

В банке с водой яичная скорлупа _______________________________

Вывод:

Опыт №2

Половинку яйца мы обмазали зубной пастой с кальцием и залили кока-колой. (Достать и промыть яйцо.)

Давайте ответим на вопросы.

Что случилось с яичной скорлупой без зубной пасты?

Что случилось с яичной скорлупой где была зубная паста?

Где не было зубной пасты, скорлупа ________________________________

Там где была зубная паста, скорлупа _______________________________

Вывод:

Слайд №10 и 11

- Сейчас мы ещё больше узнали о кальции, какой нам надо сделать вывод? И что вы можете делать для этого? … (Правильно питаться и чистить зубы)

Слайд №12

В заключении я хочу вам прочитать стихотворение.

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы, 

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело!

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Обратите все внимание

На здоровое питание.

- Кто запомнил в каком продукте растительного происхождения больше всего кальция? (В маке и кунжуте)

- Этими продуктами я хочу вас угостить.

Спасибо за урок.