СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Естественно – научная секция. Тема исследовательской работы: «Чистая вода».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей жизни мы каждый день сталкиваемся с водой. Мы пьем ее, готовим пищу с помощью неё, моем руки, умываемся и делаем ещё много разных вещей, используя воду. Вода очень полезное вещество. Она нужна всем: животным, растениям, человеку. Но люди не всегда ценят воду. Они загрязняют водоемы. Загрязнение воды очень опасно. Сейчас вода продается везде : в магазинах, в палатках. Родители и воспитатели все время запрещают пить воду из-под крана и говорят о том, что нужно пить только кипячёную воду или очищенную фильтрами. Почему нельзя пить воду, которая есть в каждом доме? Чтобы ответить на этот вопрос мы провели исследование на тему «Чистая вода - залог здоровой жизни».

Просмотр содержимого документа
«Естественно – научная секция. Тема исследовательской работы: «Чистая вода».»


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2033»

МОСКВА, 105425, Щелковское Шоссе, дом 26А, тел.8-495-652-02-30.

E-mail: [email protected]

 

Проектно - исследовательская конференция дошкольников

«Время открытий»



Естественно – научная секция.

Тема исследовательской работы: «Чистая вода».







Руководители проекта воспитатели ГБОУ Школа 2033

Александровского корпуса:

Зяблицева Надежда Вячеславовна.

Мельникова Ирина Викторовна.



Выполнили воспитанники подготовительной группы 5 А:

Бобовская Алена

Тугаринов Алексей









г. Москва, 2025 г.

Оглавление:

1. Введение……………………………………..… стр.3-4

2. Основная часть…………………………………. стр.4

2.1 Традиционные способы очистки воды…..….. стр.4

2.2. Экспериментальная часть……………………... стр.4-5

3. Заключение………………………………………… стр.5

4. Список использованных источников и литературы……стр.6

4.1. Приложение ……………………………………. стр.7-9























Введение

Без воды человек не может обходиться,

но на состояние нашего здоровья

влияет не только количество выпитой воды,

но и ее качество.

М. Ахманов


Актуальность темы:

Вы, слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

В нашей жизни мы каждый день сталкиваемся с водой. Мы пьем ее, готовим пищу с помощью неё, моем руки, умываемся и делаем ещё много разных вещей, используя воду. Вода очень полезное вещество. Она нужна всем: животным, растениям, человеку. Но люди не всегда ценят воду. Они загрязняют водоемы. Загрязнение воды очень опасно. Сейчас вода продается везде : в магазинах, в палатках. Родители и воспитатели все время запрещают пить воду из-под крана и говорят о том, что нужно пить только кипячёную воду или очищенную фильтрами. Почему нельзя пить воду, которая есть в каждом доме? Чтобы ответить на этот вопрос мы провели исследование на тему «Чистая вода - залог здоровой жизни».


Тип секции: Естественно – научная.


Цель исследования:

- Провести исследование воды на прозрачность, выявить наиболее эффективный способ очистки воды.

- Провести ряд экспериментов по очищению воды.

- Сконструировать бытовой фильтр, как один из способов очистки водопроводной воды и грязной в домашних условиях.

Задачи проекта:

В ходе выполнения данного исследования необходимо решить:

- Вовлекать детей в исследовательскую деятельность через простейшие опыты с водой.
- Закрепить представления о процессе очистки воды (фильтровании) разными спосо-

бами.
- Развивать умение работать в микро-группе, договариваться, учитывать мнения партнера, рассуждать, обобщать и делать выводы.
- Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, любознательность.
- Активизировать в речи детей слова: профильтровать, фильтр.
- Воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.

Объектом исследования является вода, взятая из водопровода, в которую были добавлены различные примеси (грязь, мусор и т.д.).

Предметом исследования является способы очистки воды.

Методы исследования:

- Спросить интересующую информацию у воспитателей и родителей.

- Поискать информацию в энциклопедиях.

- Провести ряд экспериментов дома и в детском саду.

Материалы для проведения опытов: простые фильтры: прозрачные сосуды, вата, марля, измельченный активированный уголь, мерные ложечки, палочки, мерный стакан с загрязненной жидкостью (землёй), стаканы с чистой водой, фильтр ”Барьер”.

Гипотеза: Воду можно очистить в домашних условиях разными способами. Для доказательства гипотезы были проведены опыты по очистке воды.

Предполагаемый результат:

Дети научатся:

∙ Очищать воду разными способами, используя

различные фильтры.

∙ Определять проблему, которую необходимо разрешить.

∙ Осуществлять эксперимент, опыт.

∙ Делать выводы, обобщения.

Для родителей: укрепление детско - родительских отношений, самореализация.


  1. Основная часть

2.1 Традиционные способы очистки воды.


Для сохранения здоровья человек должен пить только чистую воду без вредных примесей. Очистка питьевой воды – важная задача для всех жителей планеты.

Сегодня мы расскажем о разных способах очистки питьевой воды.

  1. Отстаивание – твердые частицы загрязнений оседают на дно сосуда с водой.

  2. Кипячение – процесс доведения воды до кипения.

  3. Фильтрование - процесс очищения воды, т. е. воду фильтруют с помощью фильтров. Фильтры – специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Фильтром может быть: вата, марля, ткань, активированный уголь.

Мы задумались, как мы можем очистить воду в домашних условиях? И начали экспериментировать.

2.2 Экспериментальная часть


Опыт №1.

Отстаивание воды

В банку наливаем воду из-под крана и оставляем ее на несколько часов. Вода стала прозрачной, но на дне банки появился осадок желтоватого цвета. После отстаивания аккуратно слить воду в чистую емкость, оставив 1\3 часть воды в банке.

Вывод: Процесс занимает много времени и пить можно только 2\3 стакана, оставив 1\3 часть как непригодную к употреблению.


Опыт №2.

Кипячение

Наливаем воду в кастрюлю и кипятим. При нагревании вода не изменяет цвета.

Вывод: Во время кипячения в воде погибает большое количество вредных бактерий, но оттенок желтоватого цвета остался неизменным. После кипячение нужно произвести отстаивание.


Опыт №3.

Очистка воды через фильтр.

У нас дома стоит кувшинный фильтр («Барьер»). Раз в месяц меняем кассеты. Нам стало интересно, как очищается вода и что находится внутри кассеты. Мы аккуратно вскрыли крышку и увидели, что фильтр состоит из смеси активированного угля и мелких белых шариков.

Наливаем воду из крана в очищающий фильтр. Вода очищается, проходя через своеобразное "сито". После очистки, наливаем воду в стакан.

Вывод: Получаем чистую очищенную воду, которую можно употреблять.


Опыт №4.

Фильтрование грязной воды через самодельный фильтр (марля, вата).

В стакан положить воронку, в воронку - марлю, затем кусочек ваты и сверху еще марлю и осторожно вылейте грязную воду (смешанную с землей) в воронку.

Вывод: После фильтрования остались мелкие частицы, которые прошли через фильтры. Большие частицы земли остались на фильтрах. Вода стала чище, но пить ее нельзя.

Опыт №5

Фильтрование грязной воды через самодельный угольный фильтр (марля, уголь размельченный). Возьмите стакан, вставьте в него воронку. В воронку положите угольный фильтр и осторожно лейте грязную воду.

Вывод: Вода очистилась лучше. Это фильтр можно применять для очистки воды, он делает воду более чистой и прозрачной. Такую воду можно пить, если кипятить.


3.Заключение

Для сохранения здоровья человек должен пить только чистую питьевую воду, не содержащую вредные примеси. В домашних условиях можно очистить воду. И мы это рассказали и показали.

Но в повседневной жизни мы не пользуемся самодельным фильтром из природного материала. Они хоть и очистили воду, но вода не прошла исследование на бактерии. И мы считаем, что наиболее качественная очистка это: кипячение и бытовой фильтр. Всем спасибо за внимание.









  1. Список использованных источников и литературы.


1. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. ЗАО «Махаон». Москва, 2003г.

2. Большая серия знаний. Биология/ Коллектив авторов. - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», «Русское энциклопедическое товарищество», 2006.-128 с.: ил. Федорова А.И., Никольская А.Н.

3. Практикум по экологии и охране окружающей среды: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-288 с.

4.СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. – М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора, 2002. – 103 с.

5. http://www.aquatoriya.ru/FONTANY/

6. http://www.fontana.ru/

7. http://www.tulafireworks.ru/catalog/10/

8. https://ru.wikipedia.org/wiki








Приложение

Подготовка «грязной» воды




Опыт 1. Отстаивание воды



Опыт 2. Кипячение


Опыт 3. Фильтрование





Опыт 4. Фильтрование через самодельный фильтр.







Опыт 5. Фильтрование через самодельный угольный фильтр.






2