ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2033»
МОСКВА, 105425, Щелковское Шоссе, дом 26А, тел.8-495-652-02-30.
E-mail: [email protected]
Проектно - исследовательская конференция дошкольников
«Время открытий»
Естественно – научная секция.
Тема исследовательской работы: «Чистая вода».
Руководители проекта воспитатели ГБОУ Школа 2033
Александровского корпуса:
Зяблицева Надежда Вячеславовна.
Мельникова Ирина Викторовна.
Выполнили воспитанники подготовительной группы 5 А:
Бобовская Алена
Тугаринов Алексей
г. Москва, 2025 г.
Оглавление:
1. Введение……………………………………..… стр.3-4
2. Основная часть…………………………………. стр.4
2.1 Традиционные способы очистки воды…..….. стр.4
2.2. Экспериментальная часть……………………... стр.4-5
3. Заключение………………………………………… стр.5
4. Список использованных источников и литературы……стр.6
4.1. Приложение ……………………………………. стр.7-9
Введение
Без воды человек не может обходиться,
но на состояние нашего здоровья
влияет не только количество выпитой воды,
но и ее качество.
М. Ахманов
Актуальность темы:
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить
В нашей жизни мы каждый день сталкиваемся с водой. Мы пьем ее, готовим пищу с помощью неё, моем руки, умываемся и делаем ещё много разных вещей, используя воду. Вода очень полезное вещество. Она нужна всем: животным, растениям, человеку. Но люди не всегда ценят воду. Они загрязняют водоемы. Загрязнение воды очень опасно. Сейчас вода продается везде : в магазинах, в палатках. Родители и воспитатели все время запрещают пить воду из-под крана и говорят о том, что нужно пить только кипячёную воду или очищенную фильтрами. Почему нельзя пить воду, которая есть в каждом доме? Чтобы ответить на этот вопрос мы провели исследование на тему «Чистая вода - залог здоровой жизни».
Тип секции: Естественно – научная.
Цель исследования:
- Провести исследование воды на прозрачность, выявить наиболее эффективный способ очистки воды.
- Провести ряд экспериментов по очищению воды.
- Сконструировать бытовой фильтр, как один из способов очистки водопроводной воды и грязной в домашних условиях.
Задачи проекта:
В ходе выполнения данного исследования необходимо решить:
- Вовлекать детей в исследовательскую деятельность через простейшие опыты с водой.
- Закрепить представления о процессе очистки воды (фильтровании) разными спосо-
бами.
- Развивать умение работать в микро-группе, договариваться, учитывать мнения партнера, рассуждать, обобщать и делать выводы.
- Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, любознательность.
- Активизировать в речи детей слова: профильтровать, фильтр.
- Воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности.
Объектом исследования является вода, взятая из водопровода, в которую были добавлены различные примеси (грязь, мусор и т.д.).
Предметом исследования является способы очистки воды.
Методы исследования:
- Спросить интересующую информацию у воспитателей и родителей.
- Поискать информацию в энциклопедиях.
- Провести ряд экспериментов дома и в детском саду.
Материалы для проведения опытов: простые фильтры: прозрачные сосуды, вата, марля, измельченный активированный уголь, мерные ложечки, палочки, мерный стакан с загрязненной жидкостью (землёй), стаканы с чистой водой, фильтр ”Барьер”.
Гипотеза: Воду можно очистить в домашних условиях разными способами. Для доказательства гипотезы были проведены опыты по очистке воды.
Предполагаемый результат:
Дети научатся:
∙ Очищать воду разными способами, используя
различные фильтры.
∙ Определять проблему, которую необходимо разрешить.
∙ Осуществлять эксперимент, опыт.
∙ Делать выводы, обобщения.
Для родителей: укрепление детско - родительских отношений, самореализация.
Основная часть
2.1 Традиционные способы очистки воды.
Для сохранения здоровья человек должен пить только чистую воду без вредных примесей. Очистка питьевой воды – важная задача для всех жителей планеты.
Сегодня мы расскажем о разных способах очистки питьевой воды.
Отстаивание – твердые частицы загрязнений оседают на дно сосуда с водой.
Кипячение – процесс доведения воды до кипения.
Фильтрование - процесс очищения воды, т. е. воду фильтруют с помощью фильтров. Фильтры – специальные вещества, проходя через которые вода очищается, оставив в фильтрах вредные примеси. Фильтром может быть: вата, марля, ткань, активированный уголь.
Мы задумались, как мы можем очистить воду в домашних условиях? И начали экспериментировать.
2.2 Экспериментальная часть
Опыт №1.
Отстаивание воды
В банку наливаем воду из-под крана и оставляем ее на несколько часов. Вода стала прозрачной, но на дне банки появился осадок желтоватого цвета. После отстаивания аккуратно слить воду в чистую емкость, оставив 1\3 часть воды в банке.
Вывод: Процесс занимает много времени и пить можно только 2\3 стакана, оставив 1\3 часть как непригодную к употреблению.
Опыт №2.
Кипячение
Наливаем воду в кастрюлю и кипятим. При нагревании вода не изменяет цвета.
Вывод: Во время кипячения в воде погибает большое количество вредных бактерий, но оттенок желтоватого цвета остался неизменным. После кипячение нужно произвести отстаивание.
Опыт №3.
Очистка воды через фильтр.
У нас дома стоит кувшинный фильтр («Барьер»). Раз в месяц меняем кассеты. Нам стало интересно, как очищается вода и что находится внутри кассеты. Мы аккуратно вскрыли крышку и увидели, что фильтр состоит из смеси активированного угля и мелких белых шариков.
Наливаем воду из крана в очищающий фильтр. Вода очищается, проходя через своеобразное "сито". После очистки, наливаем воду в стакан.
Вывод: Получаем чистую очищенную воду, которую можно употреблять.
Опыт №4.
Фильтрование грязной воды через самодельный фильтр (марля, вата).
В стакан положить воронку, в воронку - марлю, затем кусочек ваты и сверху еще марлю и осторожно вылейте грязную воду (смешанную с землей) в воронку.
Вывод: После фильтрования остались мелкие частицы, которые прошли через фильтры. Большие частицы земли остались на фильтрах. Вода стала чище, но пить ее нельзя.
Опыт №5
Фильтрование грязной воды через самодельный угольный фильтр (марля, уголь размельченный). Возьмите стакан, вставьте в него воронку. В воронку положите угольный фильтр и осторожно лейте грязную воду.
Вывод: Вода очистилась лучше. Это фильтр можно применять для очистки воды, он делает воду более чистой и прозрачной. Такую воду можно пить, если кипятить.
3.Заключение
Для сохранения здоровья человек должен пить только чистую питьевую воду, не содержащую вредные примеси. В домашних условиях можно очистить воду. И мы это рассказали и показали.
Но в повседневной жизни мы не пользуемся самодельным фильтром из природного материала. Они хоть и очистили воду, но вода не прошла исследование на бактерии. И мы считаем, что наиболее качественная очистка это: кипячение и бытовой фильтр. Всем спасибо за внимание.
Список использованных источников и литературы.
1. Большая иллюстрированная энциклопедия школьника. ЗАО «Махаон». Москва, 2003г.
2. Большая серия знаний. Биология/ Коллектив авторов. - М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», «Русское энциклопедическое товарищество», 2006.-128 с.: ил. Федорова А.И., Никольская А.Н.
3. Практикум по экологии и охране окружающей среды: Учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-288 с.
4.СанПиН 2.1.4.1074-01. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. – М.: Федеральный центр Госсанэпиднадзора, 2002. – 103 с.
5. http://www.aquatoriya.ru/FONTANY/
6. http://www.fontana.ru/
7. http://www.tulafireworks.ru/catalog/10/
8. https://ru.wikipedia.org/wiki
Приложение
Подготовка «грязной» воды
Опыт 1. Отстаивание воды
Опыт 2. Кипячение
Опыт 3. Фильтрование
Опыт 4. Фильтрование через самодельный фильтр.
Опыт 5. Фильтрование через самодельный угольный фильтр.
2