Изучение новой темы. -Еще с незапамятных времен люди заметили, что раненое животное или человек, потеряв много крови, умирали. Эти наблюдения привели к мысли, что в крови заключена жизненная сила. Многие века истинное значение крови для организма, ее состав, законы, по которым совершается кровообращение, оставались загадкой. Что же такое кровь и кровеносная система? Что знаете? Что хотели бы узнать? (Ответы учеников) Видеоролик о кровеносной системе человека (П) Работа с текстом . Прием «Говорящая стена». Прикрепить задание на чтение на стене. Вместо того, чтобы давать детям задание прочитать текст в учебнике, они читают его двигаясь по классу и обсуждая в парах. Работа по вопросам. «Найди ответ». - Какой орган гонит кровь по телу толчками? - Как по другому называются толчки? - Что входит в кровеносную систему? - За что отвечает сердце? - Какую функцию выполняет кровь? ФО: Устная обратная связь «Цифры говорят». Оценивание «Смайлики». Дифференциация по итогам. (И) Задание Исследование «Измерь пульс». Ученики измеряют пульс в спокойном состоянии. Затем выполняют приседания и измеряют пульс повторно. Результаты исследования записывают в тетради. Вывод: когда выполняешь физическую нагрузку, сердце бьется в ускоренном темпе. Полезная информация. Как сохранить здоровое сердце. Ученики предоставляют дополнительную информацию о сохранении здоровья кровеносных сосудов. Вывод: здоровая пища укрепляет кровеносную систему. - Ребята, пришло время вернуться к нашему вопросу, который вызвал у нас затруднение. - Верно ли что в организме человека, находится около 8 литров крови? - Неверно. В организме человека около 5-6 л крови. - Какие сосуды составляют кровеносную систему? - Артерии, вены, капиляры. |