1.Начало урока. 0-5 мин | Создание положительного эмоционального настроя: -Приветствие. Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим. Проверка домашнего задания с методом «Фронтального опроса». Учитель раздает листочки с текстами. Введение в тему урока. - Давайте, с вами разгадаем ребус. (ВЕТЕР). - Молодцы, ребята. Тема нашего урока «Какую пользу и вред приносит ветер». | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. настрой Приложение 1. Приложение 2. Слайд 1 |
2. Середина урока. 5 – 35 мин | (К) Актуализация знаний. Целепологание. - Ребята, как вы понимаете значение этого слова? Ве́тер — поток воздуха, который движется около земной поверхности. На Земле ветер представляет собой движущийся преимущественно в горизонтальном направлении поток воздуха, на других планетах — поток свойственных им атмосферных газов. Просмотр- фрагмента «Что принесет ветер- Смешарики ». -О чем говорила сова? -Что такое ветер? -Виды ветра? - Полезен или вреден ветер? Рассмотри фотографии. Расскажи с их помощью, в чём заключается польза ветра? А в чём вред? Прив.еди свои примеры. (К) Работа с учебником. Издревле люди знали о пользе ветра. Используя скорость ветра, люди отправлялись в путешествия на парусниках. На ветряных мельницах мололи зерновые культуры и получали муку. Значение ветра в природе огромное. С помощью ветра распространяются семена и размножаются растения. Ветер разгоняет облака, очищает воздух. В настоящее время ветер используется как источник энергии. Данный вид энергии экологически и экономически выгоден. Его применение позволяет экономить природные ресурсы и беречь окружающую среду от загрязнений. Но ветер может принести и вред. Сильный шквалистый ветер обрывает линии электропередач, ломает деревья, разрушает здания, разносит огонь прелестных и степных пожарах, поднимает высокие волны в морях и океанах. Что нужно знать о ветре? - Как ты думаешь, что нужно знать людям, чтобы правильно использовать силу ветра? Учитель создает модель - Сделай модель флюгера. (К) Физминутка. « Банан». (И) Работа с учебником. Так как на Земле постоянно сменяются холодный и тёплый воздух, меняются скорость и направление ветра. Направление ветра определяется по стороне горизонта, с которой он дует. Например, если ветер дует с севера, его называют северным и обозначают заглавной буквой «С». Определить направление ветра можно с помощью флюгера. Работа в тетрадях ученика. - Польза и вред ветра Прочитай названия процессов на облачках. Раскрась синим цветом положительные процессы, а красным - отрицательные. В пустых облачках напиши свои примеры пользы и вреда ветра. (И) Самостоятельная работа по закреплению изученного материала. Верно или неверно Определи, верно или неверно даны утверждения, приведённые в таблице , поставь галочку (✓) в соответствующей ячейке. Ребята, вам нужно разгадать загадку и понять тему урока. Он такой большой, что занимает весь мир. Он такой маленький, Что в любую щель пролезет. ( ВОЗДУХ ) Ребята, правильно. Давайте вспомним что такое воздух? Воздух — это часть неживой природы. Воздух — это смесь газов: азота, кислорода и углекислого газа. Самый важный из них — кислород, потому что именно им дышит человек. Воздух есть везде — на улице, в комнате, в земле, в воде. - Какими свойства обладает воздух? Молодцы, ребята. Тема нашего урока «Какое значение имеет воздух». Мы узнаем, о значении воздуха в жизни человека; О применении воздуха в различных отраслях. Просмотр видео ролика «Что такое воздух?». Ребята, что вы поняли после просмотра видео ролика? Кто расскажет? - Молодцы, ребята. - Ребята, а теперь давайте заполним кластер. Работа в учебнике. Кислород имеет огромное значение в жизни планеты. Он нужен не только для дыхания, но и для горения древесины, угля, нефтепродуктов, газа и других горячих веществ. В природе с участием кислорода происходят процессы ржавления, гниения, брожения . Такие вещества свойства воздуха, как увеличение объёма при нагревании и сжимание при охлаждении, перемещение и плохая проводимость тепла, играют важную роль в природе. Даже звуки мы слышим благодаря их распространению по воздуху. Человек в тяжёлой ситуации, в случае ухудшения дыхания использует кислородную подушку. Кислородные баллоны используют альпинисты при подъёме на высокие горы, водолазы под водой, шахтёры при работе в шахте , рабочие в химической промышленности, пожарные при тушении пожара, а также используют в самолётах для обеспечения дополнительным кислородом в экстренных ситуациях. Работа в тетради ученика. Домашнее задание с.64-67 изучить параграф ,Т. С. 51 Построй диаграмму. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопрос. Рассматривают фотографии и приводят примеры. Работают с учебником. Делятся знаниями о ветре. Учитель показывает модель флюгера. Работают с учебником. Отвечают на вопрос. Работают в тетради. Самостоятельно работают. Делают проверку. Повторяют движения за учителем. Работают в тетради ученика. Заполняют таблицу. Выполняют самостоятельную работу. | ФО ФО 4.3.2.5 приводить примеры о пользе и вреде ветра ФО ФО 4.3.2.5 приводить примеры о пользе и вреде ветра ФО ФО 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося ФО 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося ФО 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося ФО 4.1.2.2 представлять полученные результаты в форме по выбору учащегося | Учебник Учебник (с. 64) Учебник. Доп.литература Учебник (с. 65) Тетрадь (с. 50- 51) Рабочая тетрадь Схема Слайд 2. https://youtube.com/watch?v=PacNM8Ojj7Y&feature=share Учебник (с.66-67) Рабочая тетрадь ( с. 52) |