СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эстетическое направление воспитательной деятельности в НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Эстетическое направление воспитательной деятельности в НОО»






Эстетическое направление –целенаправленный и планомерный процесс развития у детей эстетических знаний, вкусов, интересов и потребностей (педагогический словарь).

Задачи эстетического воспитания учащихся начальных классов:

  • Формирование эстетических знаний, воспитание эстетической культуры;

  • Овладение эстетическим и культурным наследием прошлого;

  • Формирование эстетического отношения к действительности;

  • Развитие эстетических чувств;

  • Приобщение к прекрасному в жизни, природе, труде, развитие потребности строить свою жизнь и деятельность по законам красоты;

  • Включение в эстетическую деятельность- активное участие каждого воспитанника в создании прекрасного своими руками( практические занятия живописью, рисунком, лепкой, музыкой и др.)

В системе эстетического воспитания следует выделить три составляющие:

1)художественное воспитание;

2) художественное образование;

3) художественное развитие.

Б.Т. Лихачев определяет указанные выше понятие следующим образом:

  • Художественное воспитание- целенаправленный процесс формирования у детей способности воспринимать, чувствовать, переживать, любить, оценивать искусство, наслаждаться им и создавать художественные ценности;

  • Художественное образование- процесс освоения школьниками совокупности искусствоведческих знаний, умений и навыков, формирования у них мировоззренческих установок позитивного отношения к искусству и художественному творчеству;

Художественное развитие- целенаправленное формирование и развитие у детей способностей и дарования в различных областях искусства.

Эстетическое воспитание – это развитие в человеке способности воспринимать, ценить, анализировать и создавать прекрасное в повседневной жизни и искусстве.

Здесь следует уточнить, что понятие «ПРЕКРАСНОЕ» в контексте эстетического воспитания не совпадает со значением слов «красота, красивый». Последнее, это скорее описание внешней формы, которое зависит от конкретной исторической эпохи , и может меняться.

«ПРЕКРАСНОЕ» же находится вне зависимости от времени и включает в себя такие понятия как ГАРМОНИЯ, ГУМАНИЗМ, СОВЕРШЕНСТВО, ВОЗВЫШЕННОСТЬ, ДУХОВНОСТЬ.

Главная цель эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты:

ВОСПРИЯТИЕ – это способность видеть прекрасное в любом его проявлении : природе, искусстве,, межличностных отношениях.

ЧУВСТВА – эмоциональная оценка прекрасного.

ПОТРЕБНОСТИ – желание и необходимость получать эстетические переживания путем созерцания, анализа и создания прекрасного.

ВКУСЫ - умение оценивать и анализировать проявления окружающего мира с точки зрения соответствия его эстетическим идеалам.

ИДЕАЛЫ - личностные представления о прекрасном в природе, человеке, искусстве.

Задачами эстетического воспитания являются:

Формирование гармоничной личности;

Развитие в человеке способности видеть и ценить прекрасное;

Закладка идеалов прекрасного и выработка эстетических вкусов;

Побуждение к развитию творческих способностей.



Вопрос: что вы узнали об эстетическом направлении и для чего оно нужно?


Задание:

Диагностика «Мое эстетическое воспитание»


Цель: выявление уровня сформированности эстетической воспитанности у учащихся.


Анкета позволяет судить об отношении учащихся к выделенным компонентам, раскрывающим сущность эстетических качеств.


Отвечай на вопросы «да», «нет», «иногда».



В графе «Ответы» ответ «да» оценивается в 3 балла, ответ «иногда» - 2 балла, ответ «нет» - 1 балл.

Обработка анкеты:

30-21 балл – высокий уровень

20-11 баллов – средний уровень

10 и менее баллов – низкий уровень.

Высокий уровень - ярко проявленный демонстрируемый интерес к художественным видам деятельности.

Средний уровень - выражается в наличии интереса к разным видам искусств, но с предпочтением развлекательной направленности, вне ориентации на высокохудожественные, классические эталоны музыки.

Низкий уровень - характеризуется отсутствием или слабо выраженным интересом к разным видам искусств и разным видам художественной деятельности.



Вопрос

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

1

Нравится ли тебе рассказывать родителям о чем-то взволновавшим вас (о фильме, о музыке, о книге и т.д.).




2

Тебе удобно, комфортно, когда ты чисто одет?




3

Вежлив ли ты в общении с одноклассниками?




4

Можешь ли ты рассматривать картину, зеленый листок, травинку, цветок, жучка на листке и др.




5

Ложась спать, вспоминаешь ли ты места, где тебе понравилось (музеи, театры, выставки, концерты)?




6

Посещаешь ли ты библиотеку?




7

Любишь ли ты выдумывать несуществующих героев и рассказы о них?




8

Нравится ли тебе вслушиваться в звуки природы: пение птиц, шум листьев, журчанье ручья и др.




9

Читаешь ли ты какую-либо литературу об искусстве?




10

Посещаешь ли ты сайты в Интернете, которые рассказывают о классической музыке и живописи?










Главная цель эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты:

ВОСПРИЯТИЕ ,ЧУВСТВА ,ПОТРЕБНОСТИ, ИДЕАЛЫ .

Задачи эстетического воспитания учащихся начальных классов:

• Формирование эстетических знаний, воспитание эстетической культуры;

• Овладение эстетическим и культурным наследием прошлого;

• Формирование эстетического отношения к действительности;

• Развитие эстетических чувств;

• Приобщение к прекрасному в жизни, природе, труде, развитие потребности строить свою жизнь и деятельность по законам красоты;

• Включение в эстетическую деятельность- активное участие каждого воспитанника в создании прекрасного своими руками( практические занятия живописью, рисунком, лепкой, музыкой и др.)



Главная цель эстетического воспитания заключается в том, чтобы взрастить в человеке эстетическую культуру, включающую следующие компоненты:

ВОСПРИЯТИЕ ,ЧУВСТВА ,ПОТРЕБНОСТИ, ИДЕАЛЫ .

Задачи эстетического воспитания учащихся начальных классов:

• Формирование эстетических знаний, воспитание эстетической культуры;

• Овладение эстетическим и культурным наследием прошлого;

• Формирование эстетического отношения к действительности;

• Развитие эстетических чувств;

• Приобщение к прекрасному в жизни, природе, труде, развитие потребности строить свою жизнь и деятельность по законам красоты;

• Включение в эстетическую деятельность- активное участие каждого воспитанника в создании прекрасного своими руками( практические занятия живописью, рисунком, лепкой, музыкой и др.)