СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭТ Excel – эффективный инструмент для мониторинга уровня сформированности компетенций обучающихся

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оформление оценочных листов в Excel, подсчет результатов, анализ итогов, отслеживание динамики уровня сформирвоанности компетенций у обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«ЭТ Excel – эффективный инструмент для мониторинга уровня сформированности компетенций обучающихся»

Никогда не беспокой другого тем,

что можешь сделать сам.

Л.Н.Толстой


ЭТ Excel – эффективный инструмент для мониторинга

уровня сформированности компетенций обучающихся


Мониторинг уровня сформированности компетенций обучающихся в рамках образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов является достаточно сложной задачей.

В колледже я преподаю дисциплины «Информатика», «Информационные технологии в профессиональной деятельности» у различных специальностей. Провожу рубежный контроль в форме дифференцированного зачета. По дисциплинам разработано от 5 до 14 вариантов для входного контроля, зачетов, поэтому обработка результатов занимает много времени. Для оптимизации этого процесса я использую электронные таблицы Excel.

Например, оценочный лист по процедуре зачет в одной группе размещаем на листе 1 (см. рисунок 1). Копируем его из комплекта оценочных средств в текстовом документе.

Рисунок 1. Фрагмент оценочного листа по процедуре

дифференцированный зачет в Excel


Для подсчета суммы баллов по каждому студенту используем функцию

=СУММ(…)

Затем копируем её вниз на другие ячейки для автоматического пересчёта результата.

Выставляем отметки в соответствии с универсальной шкалой оценки зачета. Для этого используем логическую функцию

=ЕСЛИ(И(C22=24;C22=21;C22=19;C22

Копируем её вниз в другие ячейки для автоматического выставления оценок всем студентам.

В строке Итого баллов для вывода общей суммы по каждому вопросу также используем функцию: =СУММ(…).

Также копируем её вправо на другие ячейки для автоматического пересчёта результата.

В строке Макс. баллов записывается сумма в зависимости от модельного ответа:

  • если максимальное количество баллов за ответ 1 балл, то сумма равна количеству студентов*1;

  • если 2 балла - количеству студентов*2;

  • если 14 баллов - количеству студентов*14.

Затем копируем формулу вправо на другие ячейки для автоматического пересчёта результатов.

В строке Итого человек, % записываем формулу:

=Итого баллов/Макс.баллов*100.

Копируем вправо в последующие ячейки. (Для наглядности выделяем столбцы разными цветами.)

В строке Среднее для подсчета среднего значения по нескольким вопросам используем функцию:

=СРЗНАЧ(…).

Создаём в ячейках, расположенных ниже, таблицу со средними значениями результатов (см. таблицу 1).


Таблица 1. Уровень сформированности компетенций, среднее (%)

Уровни деятельности

Среднее, %

Эмоционально-психологические

91,1

Регулятивные

85,8

Социальные

62,2

Аналитические

72,2

Творческие

88,8

Самосовершенствования

91,2


По данным таблицы строим линейчатую диаграмму уровня сформированности компетенций в группе за семестр (см. рисунок 2), выделяем таблицу, выполняем команду Вставка/Линейчатая диаграмма.

Составляем аналитическую записку. Делаем вывод: формированию каких компетенций необходимо уделить внимание; что надо скорректировать.


Рисунок 2. Мониторинг уровня сформированности компетенций студентов в группе за семестр


Кроме того, можно найти среднюю оценку, процент успеваемости и процент качества обучения в группе.

Аналогичным образом обрабатываются результаты рубежного контроля во всех группах. Листы Excel для удобства переименовываем в соответствии с шифром группы и номером семестра. Результаты накапливаются в течение нескольких лет в одном файле.

Каждый семестр можно делать выводы об освоении обучающимися требований ФГОС по дисциплине (см. таблицу 2).


Таблица 2. Освоение обучающимися требований ФГОС

Группа

Низкий уровень, %

Средний уровень, %

Высокий уровень, %














В конце обучения создаем итоговые таблицы для каждой группы, где отражены результаты рубежного контроля за каждый семестр, строим график, демонстрирующий уровень сформированности компетенций в группе за весь период обучения (см. рисунок 3).

Рисунок 3. Мониторинг уровня сформированности компетенций студентов в группе за весь период обучения

Можно проводить мониторинг уровня сформированности компетенций у каждого студента.

Для этого необходимо скопировать лист с данными по одной группе. Переименовать лист на Сводная ведомость. Вставить два столбца после столбцов с баллами по компетенциям эмоционально-психологического уровня деятельности. Ввести шифр компетенций. Подсчитать сумму баллов по данному блоку у первого студента с помощью функции

=СУММ(…).

В столбце рядом подсчитать процент уровня сформированности компетенций с помощью формулы:

=Cумма баллов/Общее количество баллов*100.

Скопировать результаты из этих двух ячеек вниз для пересчета результатов по всем студентам.

Аналогично подсчитать процент уровня сформированности всех компетенций. Получается таблица (см. рисунок 4).

Рисунок 4. Фрагмент таблицы

Сводная ведомость уровня сформированности компетенций по УД


Можно добавить столбцы с такими же данными по входному контролю, зачетным работам. Скрываем столбцы с промежуточными данными. Получится таблица с итоговыми данными (см. рисунок 5).


Рисунок 5. Фрагмент таблицы

Сводная ведомость сформированности компетенций по УД

Строим диаграммы по результатам успеваемости каждого студента в конце обучения, а также в конце каждого семестра для анализа динамики уровня сформированности компетенций по дисциплине (см. рисунок 6). Эта работа занимает достаточно много времени.

Рисунок 6. Диаграмма мониторинга сформированности

компетенций у студента


Делаем выводы:

  • сформированность профессиональных и общих компетенций у студентов по специальности удовлетворяет требованиям ФГОС;

  • мониторинг выявил следующие недостатки в подготовке обучающихся по дисциплине.

В зависимости от результатов либо изменяем содержание оценочных средств, либо постоянно применяем их на практике.

Таким образом, табличный процессор Excel является эффективным инструментом для мониторинга уровня сформированности компетенций по любой дисциплине.




6