Стадии | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Разработка проектного задания | Учитель формулирует тему проекта, формирует группы, готовит конверты с заданиями, создает сайт, разрабатывает поощрительную рейтинговую систему оценивания работы на уроке | |
1.1. Выбор темы проекта | Учитель предлагает учащимся тему проекта | Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме. |
1.2. Выделение подтем в теме проекта | Учитель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора 5 конвертов с заданиями | Координатор группы выбирает конверт с заданиями |
| Учитель принимает участие в обсуждении с учащимися о выполнении подтем проекта | Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты поиска и сбора информации, также возможные формы представления. Каждый ученик выбирает одну из подтем для себя (т.е. выбирает себе роль). |
1.3. Формирование творческих групп | Учитель проводит организационную работу по объединению школьников предварительно, 2групп по 3 человек | К началу проекта учащиеся уже сгруппировались, а на первом этапе определили свои роли |
1.4. Подготовка материалов к исследовательской работе: формулировка вопросов, на которые нужно ответить, задание для команд, отбор литературы | Учитель представляет сайт проекта, в котором описаны цели, проблемы, вопросы проекта, а также темы исследований учащихся. По окончании работы все наработки учеников будут размещены на сайте | Вопросы для поиска ответа вырабатываются в командах, определяются основные источники, записывают план деятельности |
1.5. Определение форм выражения итогов проектной деятельности | Учитель в конвертах с заданиями заранее предложил формы представления проектной деятельности (буклет) | Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности, выявляют недостающие знания для представления результата. |
2. Разработка проекта | Учитель консультирует по вопросам работы вMicrosoftPublisher, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность посредством рейтингового оценивания урока. | Учащиеся осуществляют поисковую деятельность |
3. Оформление результатов | Учитель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность | Учащиеся по группам оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами. |
4. Презентация | Учитель приглашает в качестве экспертов администрацию школы, представляет сайт проекта | Докладывают о результатах своей работы: раздача буклетов |
5. Рефлексия | Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки | Для осуществления рефлексии каждая группа заполняет предложенные листы для групповой и индивидуальной рефлексии |