СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы подготовки учителя к уроку

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Этапы подготовки учителя к уроку»

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ПОНЯТИЕ ОБ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ.

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ПОНЯТИЕ ОБ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ.

  Урок должен быть пронизан творчеством  И вместе с тем оставаться уроком  С.И. Гессен

Урок должен быть пронизан творчеством И вместе с тем оставаться уроком С.И. Гессен

 План:  1. Этапы подготовки учителя к уроку.  2. Планирование работы по русскому языку.  3. Понятие о технологической карте урока

План: 1. Этапы подготовки учителя к уроку. 2. Планирование работы по русскому языку. 3. Понятие о технологической карте урока

Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемой в целостном педагогическом процессе, являются:  1) руководство учебной работой учащихся (преподавание);  2) воспитательная работа.

Традиционно основными видами педагогической деятельности, осуществляемой в целостном педагогическом процессе, являются: 1) руководство учебной работой учащихся (преподавание); 2) воспитательная работа.

Учебную работу школьников организует учитель-предметник. Воспитательной работой занимается учитель-предметник (на своих уроках) и классный руководитель (во внеучебное время).  В структуре педагогической деятельности  Н.В. Кузьмина  выделила четыре взаимосвязанных компонента:  1. Гностический (деятельность учителя по изучению учащихся);  2. Конструктивный, или проектировочный. Конструктивная (проектировочная) деятельность педагога, в свою очередь, распадается на:  а) конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса);  б) конструктивно-оперативную (планирование своих действий и действий учащихся);  в) конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса).

Учебную работу школьников организует учитель-предметник. Воспитательной работой занимается учитель-предметник (на своих уроках) и классный руководитель (во внеучебное время). В структуре педагогической деятельности  Н.В. Кузьмина  выделила четыре взаимосвязанных компонента: 1. Гностический (деятельность учителя по изучению учащихся); 2. Конструктивный, или проектировочный. Конструктивная (проектировочная) деятельность педагога, в свою очередь, распадается на: а) конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса); б) конструктивно-оперативную (планирование своих действий и действий учащихся); в) конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса).

3. Организаторский (система действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности);  4. Коммуникативный (установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями).  Для успешного осуществления этих функциональных видов педагогической деятельности необходимы соответствующие способности, проявляющиеся в умениях – гностических, конструктивных, организаторских, коммуникативных.

3. Организаторский (система действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности); 4. Коммуникативный (установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями). Для успешного осуществления этих функциональных видов педагогической деятельности необходимы соответствующие способности, проявляющиеся в умениях – гностических, конструктивных, организаторских, коммуникативных.

 Обучение – процесс двухсторонний:  в нем участвуют учитель и ученик, их деятельность на уроке тесно взаимосвязана

Обучение – процесс двухсторонний: в нем участвуют учитель и ученик, их деятельность на уроке тесно взаимосвязана

Подготовка учителя к уроку включает два этапа:  1. Предварительная подготовка (разработка учителем системы уроков по учебному предмету, осуществляемая до начала учебного года).  2. Непосредственная подготовка (т.е. подготовка к конкретному уроку, осуществляемая в течение учебного года).

Подготовка учителя к уроку включает два этапа: 1. Предварительная подготовка (разработка учителем системы уроков по учебному предмету, осуществляемая до начала учебного года). 2. Непосредственная подготовка (т.е. подготовка к конкретному уроку, осуществляемая в течение учебного года).

3. проработка методи-  ческих пособий по  преподаваемому  предмету 4.ознакомление с опытом  работы лучших учителей  и проанализировать  опыт своих коллег; 1.тщательное изучение  требований учебной  программы и  объяснительной  записки к ней 5.критический анализ  собственного опыта; В предварительную подготовку к уроку входят: 2.внимательное озна- комление со школь- ными учебниками и учебными пособиями для учащихся 7.составление календарно-  тематического плани-  рования по учебному  предмету в соответст-  вии с учебной програм-  мой и расписанием  уроков 6. изучение школьной  документации и  личное знакомство  учителя с составом  учащихся тех классов,  в которых предстоит  преподавать;

3. проработка методи- ческих пособий по преподаваемому предмету

4.ознакомление с опытом работы лучших учителей и проанализировать опыт своих коллег;

1.тщательное изучение требований учебной программы и объяснительной записки к ней

5.критический анализ собственного опыта;

В предварительную подготовку к уроку входят:

2.внимательное озна-

комление со школь-

ными учебниками и

учебными пособиями

для учащихся

7.составление календарно- тематического плани- рования по учебному предмету в соответст- вии с учебной програм- мой и расписанием уроков

6. изучение школьной документации и личное знакомство учителя с составом учащихся тех классов, в которых предстоит преподавать;

На этапе непосредственной  подготовки к уроку учитель: 1. определяет место урока  в системе уроков по данной  теме и в общей системе  знаний, навыков,  умений и деятельности  по формированию научного  мировоззрения, умственного  развития школьников; 2. отбирает и прорабатывает  к данному уроку необходимую литературу, просматривает внепрограммный материал по профилю учебного  предмета 3. проверяет в действии технические и наглядные  средства обучения  и другое учебное  оборудование. 4. учитывает и намечает межпредметные связи,  чтобы связать знания по данному пре дмету с  материалом по другим учебным предметам 6. продумывает и отраба- тывает голос, мимику, интонацию. 5.при подготовке к уроку языка учитель в  плане записывает слова, словосочетания,  предложения или делает ссылки на страницы  книги,которой он будет пользоваться на уроке 6. продумывает и отраба-  тывает голос,  мимику, интонацию. 7.продумывает и составляет   план урока.

На этапе непосредственной подготовки к уроку учитель:

1. определяет место урока в системе уроков по данной теме и в общей системе знаний, навыков, умений и деятельности по формированию научного мировоззрения, умственного развития школьников;

2. отбирает и прорабатывает к данному уроку необходимую литературу, просматривает внепрограммный материал по профилю учебного предмета

3. проверяет в действии технические и наглядные средства обучения и другое учебное оборудование.

4. учитывает и намечает межпредметные связи, чтобы связать знания по данному пре дмету с материалом по другим учебным предметам 6. продумывает и отраба- тывает голос, мимику, интонацию.

5.при подготовке к уроку языка учитель в плане записывает слова, словосочетания, предложения или делает ссылки на страницы книги,которой он будет пользоваться на уроке

6. продумывает и отраба- тывает голос, мимику, интонацию.

7.продумывает и составляет  план урока.

Виды плана урока по степени детализации: 1. План-конспект – весьма подробный, детализированный план (фактически сценарий урока), включающий отдельные реплики учителя и даже предполагаемые ответы учащихся. Данная разновидность плана урока рекомендуется в двух случаях:  а) начинающим учителям;  б) учителям, дающим открытый урок.

Виды плана урока по степени детализации:

1. План-конспект – весьма подробный, детализированный план (фактически сценарий урока), включающий отдельные реплики учителя и даже предполагаемые ответы учащихся. Данная разновидность плана урока рекомендуется в двух случаях: а) начинающим учителям; б) учителям, дающим открытый урок.

2. Собственно план урока (выполняется в сжатой форме и составляет обычно 1–2 печатные страницы).  2. Формы плана урока:  а) текстовый план;  б) план урока в табличной форме (технологическая карта).

2. Собственно план урока (выполняется в сжатой форме и составляет обычно 1–2 печатные страницы). 2. Формы плана урока: а) текстовый план; б) план урока в табличной форме (технологическая карта).

   Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии со стандартами.     Технологическая карта отвечает на вопросы:   Какие операции необходимо выполнять.  В какой последовательности выполняются операции.  С какой периодичностью необходимо выполнять операции (если операция повторяется более одного раза).  Сколько уходит времени на выполнение каждой операции.  Результат выполнения каждой операции.  Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии со стандартами.

Технологическая карта отвечает на вопросы: Какие операции необходимо выполнять. В какой последовательности выполняются операции. С какой периодичностью необходимо выполнять операции (если операция повторяется более одного раза). Сколько уходит времени на выполнение каждой операции. Результат выполнения каждой операции. Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции.

Вне зависимости от вида и формы, план урока должен содержать следующую информацию:  1. номер урока по порядку, учебный предмет, класс;  2. тема урока;  3. цели и задачи урока;  4. тип урока;  5. оборудование;  6. ход урока (поэтапно);  7. домашнее задание.

Вне зависимости от вида и формы, план урока должен содержать следующую информацию: 1. номер урока по порядку, учебный предмет, класс; 2. тема урока; 3. цели и задачи урока; 4. тип урока; 5. оборудование; 6. ход урока (поэтапно); 7. домашнее задание.

 Технологическая карта урока может иметь следующий вид:

Технологическая карта урока может иметь следующий вид:

Цели и задачи урока формулируются одним из трех способов:  1. «Триединая цель»: к каждому уроку формулируется три цели – образовательная, развивающая, воспитательная.  2. Современный способ: для каждого урока формируется одна цель (образовательная). Далее она конкретизируется в задачах. Обычно ставится от 2 до 4 задач. Среди них должна быть хотя бы одна развивающая задача и хотя бы одна воспитательная.  3. Способ И. Я. Лернера – М. Н. Скаткина. Заключается в том, что для каждого урока формулируется четыре цели в соответствии с четырьмя компонентами содержания образования. Первая цель связана с формированием у учащихся знаний, вторая – с формированием навыков и умений, третья – с формированием опыта творческой деятельности, четвертая – эмоционально-ценностных отношений

Цели и задачи урока формулируются одним из трех способов: 1. «Триединая цель»: к каждому уроку формулируется три цели – образовательная, развивающая, воспитательная. 2. Современный способ: для каждого урока формируется одна цель (образовательная). Далее она конкретизируется в задачах. Обычно ставится от 2 до 4 задач. Среди них должна быть хотя бы одна развивающая задача и хотя бы одна воспитательная. 3. Способ И. Я. Лернера – М. Н. Скаткина. Заключается в том, что для каждого урока формулируется четыре цели в соответствии с четырьмя компонентами содержания образования. Первая цель связана с формированием у учащихся знаний, вторая – с формированием навыков и умений, третья – с формированием опыта творческой деятельности, четвертая – эмоционально-ценностных отношений

Основное требование: цели и задачи урока ставятся диагностически, т.е. через указание на предполагаемый результат. Поэтому стандартные формулировки образовательной цели (задачи) урока выглядят так:  дать знание о…  сформировать представление о…  сформировать понятие о…  познакомить учащихся с …  сформировать (выработать) умение (навык)…  закрепить умение (навык)…  научить применять знания о… на практике и др.  Развивающая цель (задача) начинается с глагола «развивать …». Далее указывается, что именно предполагается развивать: логическое мышление, творческое воображение, монологическую и диалогическую речь и т.д.  Воспитательная цель начинается обычно со слова «воспитывать…». Далее указывается черта или качество личности, которое учитель считает целесообразным нужным воспитывать на данном уроке (например, патриотизм гордость за достижения отечественной науки и культуры, гражданственность, трудолюбие, бережливость и т.д.)

Основное требование: цели и задачи урока ставятся диагностически, т.е. через указание на предполагаемый результат. Поэтому стандартные формулировки образовательной цели (задачи) урока выглядят так: дать знание о… сформировать представление о… сформировать понятие о… познакомить учащихся с … сформировать (выработать) умение (навык)… закрепить умение (навык)… научить применять знания о… на практике и др. Развивающая цель (задача) начинается с глагола «развивать …». Далее указывается, что именно предполагается развивать: логическое мышление, творческое воображение, монологическую и диалогическую речь и т.д. Воспитательная цель начинается обычно со слова «воспитывать…». Далее указывается черта или качество личности, которое учитель считает целесообразным нужным воспитывать на данном уроке (например, патриотизм гордость за достижения отечественной науки и культуры, гражданственность, трудолюбие, бережливость и т.д.)

“… школу можно совершенствовать,  только совершенствуя квалификацию учителя”.  Я.А.Коменский

“… школу можно совершенствовать, только совершенствуя квалификацию учителя”. Я.А.Коменский

 Вопросы:  1.Какие этапы подготовки учителя к уроку вы знаете?.  2.Как планируется работа по русскому языку на уроке?  3.Расскажите о технологической карте урока.

Вопросы: 1.Какие этапы подготовки учителя к уроку вы знаете?. 2.Как планируется работа по русскому языку на уроке? 3.Расскажите о технологической карте урока.