Учитель | Учащиеся |
1-Й ЭТАП — ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ |
Формулирует: (формулирование учебного проекта производится с учетом возраста учащихся) | Осуществляют: |
1) проблему проекта; | 1) личностное присвоение проблемы; |
2) сюжетную ситуацию; | 2) вживание в ситуацию; |
3) цель и задачи | 3) принятие, уточнение и конкретизация цели и задач |
2-Й ЭТАП — ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Организует деятельность – предлагает (оснащает всем необходимым и создает условия для самостоятельной работы): | Осуществляют: |
4) организовать группы; | 4) разбивку на группы; |
5) распределить амплуа в группах; | 5) распределение ролей в группе; |
6) спланировать деятельность по решению задач проекта; | 6) планирование работы; |
7) возможные формы презентации результатов | 7) выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов |
3-Й ЭТАП — ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Не участвует, но: | Работают активно и самостоятельно: |
8) консультирует учащихся по необходимости; | 8) каждый в соответствии со своим амплуа и сообща; |
9) ненавязчиво контролирует; | 9) консультируются по необходимости; |
10) дает новые знания, когда у учащихся возникает в этом необходимость; | 10) «добывают» недостающие знания; |
11) репетирует с учениками предстоящую презентацию | 11) подготавливают презентацию результатов |
4-Й ЭТАП — ПРЕЗЕНТАЦИЯ |
Принимает отчёт: | Демонстрируют: |
12) обобщает и резюмирует полученные результаты; | 12) понимание проблемы, цели и задач |
13) подводит итоги обучения; | 13) умение планировать и осуществлять работу; |
14) оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.; | 14) найденный способ решения проблемы; |
15) акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др. | 15) рефлексию деятельности и результата; |
| 16) дают взаимооценку деятельности и ее результативности |