СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этапы работы над проектом

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Этапы работы над проектом»

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Особенности организации работы над проектом    Проблематизация является первым этапом работы над проектом –  необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему.

Особенности организации работы над проектом

  • Проблематизация является первым этапом работы над проектом – необходимо оценить имеющиеся обстоятельства и сформулировать проблему.
Целеполагание на этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую  цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем  воплотится в проектном продукте.
  • Целеполагание на этом этапе проблема преобразуется в личностно значимую цель и приобретает образ ожидаемого результата, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте.
Планирование – важнейший этап работы над проектом, в результате  которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и  ближайшие шаги.
  • Планирование – важнейший этап работы над проектом, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие шаги.
Реализация имеющегося плана – следующий этап проектного цикла. Это  период максимального колебания мотива.
  • Реализация имеющегося плана – следующий этап проектного цикла. Это период максимального колебания мотива.
По завершении работы автор должен сравнить полученный результат со  своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап  осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу  работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы.
  • По завершении работы автор должен сравнить полученный результат со своим замыслом, если есть возможность, внести исправления. Это этап осмысления, анализа допущенных ошибок, попыток увидеть перспективу работы, оценки своих достижений, чувств и эмоций, возникших в ходе и по окончании работы.
Самооценка Рефлексия Подготовка к защите
  • Самооценка
  • Рефлексия
  • Подготовка к защите
Этапы работы над проектом    Проблематизация Требования к теме:  - актуальность, отражение злободневных проблем современной  науки и практики, соответствие насущным запросам общества;  - содержательность, информативность и разработанность в  науке;  - возможность поиска достаточного количества литературы;  наличие элемента новизны (работа в какой-то степени должна  выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет  вызвать интерес;  - формулировка темы должна содержать какой-то спорный  момент, подразумевать столкновение разных точек зрения на одну  проблему. Подобная «проблемность» может быть отражена уже в  самом заглавии работы или в его подзаголовках;  - название работы может и не включать в себя слово проблема ,  но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться;  - тема должна быть конкретной. Объемные темы требуют  освещения многих вопросов, что не в состоянии сделать многие.

Этапы работы над проектом

  • Проблематизация
  • Требования к теме: - актуальность, отражение злободневных проблем современной науки и практики, соответствие насущным запросам общества; - содержательность, информативность и разработанность в науке; - возможность поиска достаточного количества литературы; наличие элемента новизны (работа в какой-то степени должна выходить за рамки изученного, ибо только тогда она сможет вызвать интерес; - формулировка темы должна содержать какой-то спорный момент, подразумевать столкновение разных точек зрения на одну проблему. Подобная «проблемность» может быть отражена уже в самом заглавии работы или в его подзаголовках; - название работы может и не включать в себя слово проблема , но, тем не менее, проблемность должна подразумеваться; - тема должна быть конкретной. Объемные темы требуют освещения многих вопросов, что не в состоянии сделать многие.
Чтобы выбрать тему, нужно ответь на вопросы:  - Что мне интересно больше всего?  - Чем я хочу заниматься в первую очередь?  - Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?  - По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?  - Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?  - Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
  • Чтобы выбрать тему, нужно ответь на вопросы: - Что мне интересно больше всего? - Чем я хочу заниматься в первую очередь? - Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? - По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки? - Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? - Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Целепологание Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. При этом необходимо ответить на вопросы: «Какой результат предполагается получить?»,  «Каким видится этот результат еще до его получения?»  Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги.  Задачи исследования уточняют цель. Под задачами исследования понимается то, что можно сделать для достижения цели.
  • Целепологание
  • Определить цель исследования означает ответить на вопрос о том, зачем ты его проводишь. При этом необходимо ответить на вопросы:
  • «Какой результат предполагается получить?»,
  • «Каким видится этот результат еще до его получения?» Цель указывает общее направление, а задачи описывают основные шаги. Задачи исследования уточняют цель. Под задачами исследования понимается то, что можно сделать для достижения цели.
А) гипотеза Гипотеза содержит предположение о связи определенной  деятельности с ее результатом. Для формулирования гипотезы  используй слова: • предположим; • возможно; • допустим; • что, если

А) гипотеза

  • Гипотеза содержит предположение о связи определенной деятельности с ее результатом. Для формулирования гипотезы используй слова:
  • • предположим;
  • • возможно;
  • • допустим;
  • • что, если
Б) Объект исследования Это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и  избранное для изучения. Главный вопрос при определении объекта:  «Что рассматривается?»

Б) Объект исследования

  • Это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Главный вопрос при определении объекта: «Что рассматривается?»
В) Предмет исследования Определяется при ответе на следующие вопросы: «Как рассматривать объект?», «Какие отношения ему присущи?», «Какие аспекты и функции выделяет исследователь для изучения объекта?»

В) Предмет исследования

  • Определяется при ответе на следующие вопросы:
  • «Как рассматривать объект?»,
  • «Какие отношения ему присущи?»,
  • «Какие аспекты и функции выделяет исследователь для изучения объекта?»
Планирование Определены цели, задачи, гипотеза, объект и предмет исследования,  известны сроки – теперь можно приступать к планированию и  составлению календарного графика.

Планирование

  • Определены цели, задачи, гипотеза, объект и предмет исследования, известны сроки – теперь можно приступать к планированию и составлению календарного графика.
Реализация Подумать самостоятельно  Что я знаю об этом?  Какие суждения я могу высказать по этому поводу?  Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете  исследования.  • Просмотреть книги по теме  Запиши важную информацию, которую узнал из книг.  • Спросить у других людей  Запиши интересную информацию, полученную от других людей.  • Просмотреть телематериалы  Запиши то необычное, что узнал из фильмов.  • Использовать Интернет  Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера.  • Понаблюдать  Запиши интересную информацию, полученную с помощью  наблюдений, удивительные факты и парадоксы.  • Провести эксперимент  Запиши план и результаты эксперимента    Составить черновой вариант текста (отчёта)

Реализация

  • Подумать самостоятельно Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие выводы можно сделать из того, что уже известно о предмете исследования. • Просмотреть книги по теме Запиши важную информацию, которую узнал из книг. • Спросить у других людей Запиши интересную информацию, полученную от других людей. • Просмотреть телематериалы Запиши то необычное, что узнал из фильмов. • Использовать Интернет Запиши то новое, что ты узнал с помощью компьютера. • Понаблюдать Запиши интересную информацию, полученную с помощью наблюдений, удивительные факты и парадоксы. • Провести эксперимент Запиши план и результаты эксперимента  Составить черновой вариант текста (отчёта)
Рефлексия и подготовка к защите Этапы:  1. Оформить окончательный вариант письменного текста ( отчёта )  2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и  события.  3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.  4. Ранжировать по важности основные идеи.  5. Предложить сравнения и метафоры.  6. Сделать выводы и умозаключения.  7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы.  8. Подготовить текст доклада .  9. Подготовить средства наглядного представления доклада

Рефлексия и подготовка к защите

  • Этапы: 1. Оформить окончательный вариант письменного текста ( отчёта ) 2. Классифицировать основные предметы, процессы, явления и события. 3. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. 4. Ранжировать по важности основные идеи. 5. Предложить сравнения и метафоры. 6. Сделать выводы и умозаключения. 7. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы. 8. Подготовить текст доклада . 9. Подготовить средства наглядного представления доклада