СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этическое занятие "Прощение - облегчение души", 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направлено на раскрытие значения прощения для человека. С помощью различных приемов работы дети приходят к выводу о том, что важно не только попросить прощение, но и простить. 

Просмотр содержимого документа
«Этическое занятие "Прощение - облегчение души", 4 класс.»


Этическое занятие

« Прощение — облегчение души»

Марочкина Е.В., учитель начальных классов.

Цель: Способствовать пониманию учащимися такого нравственного понятия, как прощение; воспитывать умение прощать.

Задачи: раскрыть сущность понятия: «прощение» раскрыть значение прощения для человека, развивать положительные эмоции,

Оборудование: нить для завязывания узелков, карточки со стихотворением, картинки солнца и тучи, листы с названием темы.


























Ход занятия

1. Эмоциональный настрой.

- Я рада вас приветствовать на нашем занятии. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

С каким настроением вы пришли на занятие?

На что оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу?

-Если оно похоже на солнышко, встаньте рядом с ним, если на тучку, то рядом с тучкой.

Пусть это настроение не покидает вас – если оно солнечное, а черную тучку мы уберем.


2. Вступление, постановка проблемы.

-В начале нашего занятия я предлагаю послушать рассказ.

(Читаю)

ПОДРУГИ.

Вот, наконец, и настал этот знаменательный день. День, которого так долго ждали две подружки- ученицы 4 класса Аня и Маша. Сегодня пройдет конкурс рисунков среди учащихся этой школы.

Обе девочки очень старались, готовились к конкурсу. Ни один вечер каждая из них провела за работой над своим рисунком.

И вот жюри, состоящее из учителя рисования, художника, проживающего в этом селе, и директора местного музея, внимательно рассматривали работы ребят. Все участники конкурса с нетерпеньем ожидали результатов.

Ждали подведения итогов и наши подружки, их глаза выражали волнение.

Наконец, комиссия объявила победителем конкурса ученицу 4 класса. Ту самую девочку Аню, одну из упомянутых выше подружек.

Аня очень обрадовалась, душа ее ликовала. Она со всего маху налетела на подругу и стала ее обнимать.

Только Маше было не до веселья. Ее глаза наполнили слезы. Ее душу переполняла обида. Она не могла справиться с этой горечью и болью в груди. Маша решила отомстить подруге. Сказав Ане, что ей нужно задержаться в школе, она дождалась, когда зал опустеет и порвала висящий на стене рисунок подруги.

И вдруг в зал вбежала счастливая Аня, ей совсем не хотелось оставлять подругу одну, и она решила вернуться. Аня увидела на полу обрывки своего рисунка и сразу все поняла. Маша, словно каменная, застыла в оцепенении и ждала реакции подруги.

Аня глубоко вздохнула, пытаясь справиться с подступающими слезами, с нежностью посмотрела на подругу и тихонько сказала: «Я прощаю тебя, подружка!» . Маша залилась слезами.

Вопросы по рассказу:

Что чувствовала Аня когда ее объявили победителем? (Записываю названия чувств в два столбика- положительные, отрицательные).

-Что чувствовала Маша в этот момент?

- Что чувствовала Маша когда порвала рисунок?

-Что чувствовала Аня когда увидела?

-Что они почувствовали после ? Почему?

- О чем пойдет речь на занятии?

- Сегодня тема нашего занятия звучит на первый взгляд очень просто «Прощение — облегчение души». (Переворачиваю листы с названием темы)

- Мы поговорим о том чувстве, которое переживал или переживает каждый из нас с вами. О прощении и об умении прощать.

3. Основная часть.

- Ребята, давайте порассуждаем с вами над таким простым, казалось бы, словом, как «прости».

- Как вы понимаете значение этого слова?

-В каких случаях мы произносим «прости»?

Узелки

У каждого из вас лежат кусочки ниток.

Проведите по нити пальчиком. Какая она?

- Случалось ли вам обижать другого человека, завяжите узелок. Случалось ли, что обижали вас сегодня, вчера? Завяжите узелок.

- Проведите по нитке пальчиками. Что чувствуете? (рубец зарубка, преграда) Отложите.

- Остается такой рубец на сердце человека, которого обидели?

- Как сгладить этот рубец? (Попросить прощения)


Предлагаю вам посмотреть мультфильм, где герои тоже пришли к такому же выводу, но один важный урок усвоили не сразу. Подумайте, какой.

Мультфильм «Лунтик» 363 серия

- Достаточно ли просто попросить прощения?

Необходимо не только уметь просить прощения, но и стараться исправиться, слова прощения не должны быть пустыми.

-Легко ли просить прощение?

-У вас были такие ситуации?

- Что вы чувствовали?

-А легко ли прощать?

-У вас были такие ситуации?

- Что вы чувствовали?


Работа со стихотворением

Я предлагаю составить совет для тех, кого обидели, кто сам бывает обидчиком.

У вас на партах лежат листочки со стихотворением, в котором пропущены слова. Вставьте недостающие слова, прочитайте стихотворение.



Не храните обиды под сердцем…

- Отпускайте на волю… прощайте!

Есть от горечи старое средство —

Вы обидчикам счастья желайте!


И покинут тогда вашу душу

Злоба, ненависть, слезы, печаль.

Мир покажется сразу вам лучше

С легким сердцем посмотрите вдаль.



-Если каждый из нас постарается следовать этому совету, то узелков, ран, рубцов на сердце, на душе не будет.

4.Рефлексия.

- О чем наш разговор вас заставил задуматься?

- Что-то захотелось сделать?

Я рада, что это желание у вас возникло. Обязательно исполните его.



5.Итог.

- Наше занятие подходит к завершению.

- Определите, изменилось ли ваше настроение после беседы?

Встаньте к солнышку, если оно осталось солнечным.

Есть к чему стремиться в развитии своей души, милосердия? К чему?

- Какой вывод вы сделали для себя после беседы?

-Я вам от всей души тоже желаю счастья. Спасибо за интересную беседу.