СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: «Этика поведения на уроке и перемене…» (вопросы дисциплины, самоконтроля).

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стимулировать мыслительную, коммуникативную деятельность учащихся по вопросам самодисциплины, воспитанности.

Просмотр содержимого документа
«: «Этика поведения на уроке и перемене…» (вопросы дисциплины, самоконтроля).»

Профилактическое занятие по психологии для учащихся 5-6-х классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №190

по теме: «Этика поведения на уроке и перемене…» (вопросы дисциплины, самоконтроля).

Цель:

Стимулировать мыслительную, коммуникативную деятельность учащихся по вопросам дисциплины, воспитанности.

Ход занятия:

Оформление: На доске понятия «Образованный, культурный, дисциплинированный, воспитанный человек – это…».

Мысли мудрых: Э.Роттендамский – «Вежливость – порождает вежливость»

В конце занятия ответим, каких людей считаем таковыми.

  1. - Как вы думаете, почему мы выбрали для обсуждения с вами эту тему?

Потому что дисциплина – это залог хорошего обучения, нельзя одновременно плохо себя вести на уроке и хорошо учиться.

Практика показывает: если ученик дисциплинирован, предельно внимателен на уроке, выполнял все требования учителя, то он успешен, хорошо учится, в жизни добивается больших высот, уважаем и авторитетен в коллективе ученическом или трудовом.

В течение долгого времени, начиная с первого класса, мы педагоги и родители, администрация школы говорим о культуре, этике поведения. Разрешите зачитать несколько пунктов из правил поведения школьника:

    1. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с её территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительной причины не разрешается.

    2. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших.

    3. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не запятнать доброе имя школы.

    4. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.

    5. Во время уроков нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться учащимися только для учебных целей.

    6. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен встать и попросить разрешения педагога.

    7. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос педагога, он поднимает руку.

    8. Во время перерывов между занятиями (перемен) и после их окончания:

Учащийся обязан:

- навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

- выйти из класса спокойно;

- подчиняться требованиям педагогов и работников школы;

- помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.

Школьнику запрещается:

- бегать по лестницам вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

- толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

- употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.

Кто из вас старается соблюдать эти правила? А кто соблюдает?

  1. Класс разбивается на 4 группы (группируем по 6 человек) для работы с понятиями:

- воспитанность;

- дисциплинированность;

- образованность;

- культура

По типу «мозгового штурма» (каждая группа за 2 минуты составляет свое определение понятия, затем передаем понятие по кругу, каждая из групп дополняет недостающие элементы определения).

В группах учащиеся выбирают ответственных за оформление понятия и озвучивание общего итога о понятие.

Итог подводит психолог определений взятых из энциклопедии:

  1. Воспитанность – это планомерное воздействие на умственное и физическое развитие детей, формирование их морального облика привитием им необходимых правил поведения. Навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной и личной жизни.

  2. Дисциплинированность - черта характера личности, связанная с соблюдением правил и законов, установленных в обществе. Под дисциплинированностью зачастую подразумевают способность и мотивацию человека на точное выполнение правил, распоряжений и законов.

  3. Образованность-уровень образования как совокупности знаний, полученных в процессе обучения.

  4. Культура – или культурный человек (рассматриваем с этой точки зрения данное понятие), всегда знает и готов соблюдать основные нормы поведения, при этом он внутренне убежден в их необходимости. Подлинно воспитанный человек ведет себя подобающим образом не только на официальных приемах, не выставляет на показ свои манеры, а проявляет свою культуру в самых незначительных поступках повседневной жизни.

Анализируя полученные определения понятий, ответим на вопросы:

- Кого мы считаем воспитанным человеком? Можно ли сказать, что образованный человек и воспитанный человек это одно и тоже? Почему нет? Кого мы можем назвать культурным человеком?

  1. Результаты анкетирования (которое проводилось ранее). Перед вами ступеньки дисциплины. Кого из класса запишем и на какую ступеньку? Обратим внимание на самых дисциплинированных школьников класса.

  2. Выводы: «Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты».

Обратимся к мыслям мудрых (на доске) «Вежливость порождает вежливость»

Так будем же относится друг к другу, так как мы хотели бы, чтобы относились к нам.


Педагог-психолог О.Н.Сакина.