СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Этика водителя"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

На психологию и культуру водителя оказывает влияние множество всевозможных отрицательных и положительных факторов. На дорогах, в одно и то же время, проносится несколько сотен автомобилей, и в каждом из них за рулем находится человек, со своим мировоззрением, понятиями и смыслом жизни.

Просмотр содержимого документа
«"Этика водителя"»

Этика водителя.


Этика – философская дисциплина, предметом исследования которой является мораль и нравственность.

Профессиональная этика:

  • Системы профессиональных моральных норм (например , «профессиональная этика водителя»)

  • Направления этических исследований относительно оснований профессиональной деятельности.

Правила водительской этики носят рекомендательный характер.

Правила водительской этики

  1. К другим водителям относитесь так, как хотите, чтобы относились к вам.

  2. Вежливость – не порок.

  • в напряжённой дорожной обстановке;

  • в условиях интенсивного движения;

  • в потоке автомобильном непрерывном – всегда надо найти в себе силы, чтобы дать проехать товарищу-водителю, даже если преимущество на право движения на вашей стороне.

3. Помоги обгоняющему.

Обгон – это очень опасный маневр, чреватый лобовым столкновением.

4. Указатель поворота – панацея от неприятностей.

  • включайте указатель поворота так, чтобы это было понятно всем;

  • помните, что включенные указатели поворота относятся к предупредительным сигналам и включать их надо заблаговременно до выполнения маневра;

  • включать надо всегда, даже если рядом нет других транспортных средств;

  • включенный указатель поворота не даёт преимущества перед другими участниками движения;

5. Взаимопомощь и взаимовыручка.

Помогайте другим водителям в случае возникновения у них проблем, например, неисправность авто, закончился бензин, нет нужного инструмента и т.д. Знайте, когда-нибудь помощь может потребоваться и вам.

6. Сигналить или не сигналить?

Правила дорожного движения чётко определяют, когда можно применять звуковой сигнал:

  • напрасно поданный звуковой сигнал отвлекает других водителей, мешает пешеходам и людям, проживающим вблизи с проезжей частью, Никогда не сигнальте зря!

  • Реакция водителя на звуковой сигнал в 5 – 7 раз быстрее, чем на световой.

  • Имейте в виду, что звуковой сигнал может обескуражить или привести в ступор начинающего водителя, и тот начнёт дёргаться и совершать массу ошибок.

  • Никогда не сигнальте «от злости». Делу это не поможет, но заставите нервничать других водителей.



Также встречаются:

  •  Спущенная шина — кистью руки описывается круг, указывая по направлению вниз.

  •  Не выключены подфарники при выезде из туннеля — показывают на свои глаза и несколько раз моргают фарами.

  •  Нарушение правил — многократное моргание фарами.

  •  Незакрыта дверь — обратить внимание на себя, если вы движетесь рядом, и указать на ручку двери.

  •  Чтобы вас пропустили — включить полный свет во всех фарах и дать длинный звуковой сигнал. Это действие нежелательно, так как оно неблагоприятно сказывается на окружающих.

  •  Включенная на несколько секунд аварийка — международный знак «Спасибо». Он подается, когда вам уступили дорогу или сообщили об опасности.

Выпишем также сигналы водителя, которые можно увидеть около припаркованной на обочине машины:

  •  Открыт капот и водитель голосует — необходима техническая помощь.

  •  Водитель с канистрой или ведром в руках — кончилось топливо, нужен бензин.

  •  В руке водителя трос — просьба взять на буксир.

  •  У стоящей машины открыта дверь — означает, что с водителем плохо и требуется медицинская помощь.


7. Забота об окружающих.

Место для стоянки – это вечная проблема для водителей многих городов. При выборе места стоянки нужно всегда помнить и о других участниках дорожного движения.

8. Дорога для всех.

Дорога – это место общего пользования. Соблюдайте чистоту- не бросайте мусор.

9. Железная выдержка.

Поток машин начал двигаться на зелёный сигнал светофора, а автомобиль впереди вас остался неподвижен. Это может просто начинающий водитель. Не вводите его в панику, не сигнальте.

10. Вам помогли. Не забудьте поблагодарить.

Как это сделать? Для этого есть общепринятый способ. Для этого моргните аварийной сигнализацией. В качестве благодарности за предупреждение встречным водителем об опасности – кивают головой или поднимают руку с открытой ладонью.

На психологию и культуру водителя оказывает влияние множество всевозможных отрицательных и положительных факторов. На дорогах, в одно и то же время, проносится несколько сотен автомобилей, и в каждом из них за рулем находится человек, со своим мировоззрением, понятиями и смыслом жизни. У одного на работе проблемы, другой торопится домой. Все люди разные, но все мы ради всеобщего блага должны вести себя адекватно и быть вежливыми по отношению к окружающим и друг к другу.

Удачи вам на дороге, будьте вежливы и аккуратны.