СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этикетки и экомаркировка

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этикетки и экомаркировка

Просмотр содержимого документа
«Этикетки и экомаркировка»

Этикетки и  экомаркировка

Этикетки и экомаркировка

План: Введение Цель и задачи исследований Аналитический обзор литературы: Общая характеристика пищевых добавок Экологическая маркировка Природные условия района исследования Объекты и методы исследований Результаты исследований Заключение

План:

  • Введение
  • Цель и задачи исследований
  • Аналитический обзор литературы:
  • Общая характеристика пищевых добавок
  • Экологическая маркировка
  • Природные условия района исследования
  • Объекты и методы исследований
  • Результаты исследований
  • Заключение
Введение Актуальность исследований.  Среди экологических проблем современности важную роль играет экологическая безопасность пищевых продуктов. Наличие в продуктах токсичных пищевых добавок или не обладающих полезными свойствами веществ, является одной из наиболее существенных причин угрожающих здоровью человека. А сохранение своего здоровья и здоровья потомков – одна из приоритетных задач, стоящих перед каждым человеком.

Введение

  • Актуальность исследований.

Среди экологических проблем современности важную роль играет экологическая безопасность пищевых продуктов. Наличие в продуктах токсичных пищевых добавок или не обладающих полезными свойствами веществ, является одной из наиболее существенных причин угрожающих здоровью человека. А сохранение своего здоровья и здоровья потомков – одна из приоритетных задач, стоящих перед каждым человеком.

Цели работы: Цель работы – провести оценку экологической безопасности продуктов питания по общедоступной информации производителя.

Цели работы:

  • Цель работы – провести оценку экологической безопасности продуктов питания по общедоступной информации производителя.
Задачи работы:  В ходе достижения цели решались следующие задачи:  - изучить характеристику различных групп пищевых добавок;  - ознакомиться с понятием и принципами экологической маркировки, рассмотреть опыт применения экологической маркировки в России и других странах мира;  - исследовать содержание различных групп пищевых добавок в отдельных видах продуктов питания по общедоступной информации производителя, оценить степень их опасности и влияние на здоровье человека;  - исследовать группы основных пищевых продуктов, реализуемых в торговых сетях г. Брянска, на предмет наличия знаков экомаркировки, а, следовательно, и декларации производителя об их безопасности.

Задачи работы:

В ходе достижения цели решались следующие задачи:

- изучить характеристику различных групп пищевых добавок;

- ознакомиться с понятием и принципами экологической маркировки, рассмотреть опыт применения экологической маркировки в России и других странах мира;

- исследовать содержание различных групп пищевых добавок в отдельных видах продуктов питания по общедоступной информации производителя, оценить степень их опасности и влияние на здоровье человека;

- исследовать группы основных пищевых продуктов, реализуемых в торговых сетях г. Брянска, на предмет наличия знаков экомаркировки, а, следовательно, и декларации производителя об их безопасности.

Объекты исследования. Методы исследования. Научная новизна. Объекты исследования - пищевые продукты, реализуемые в торговых сетях города Брянска. Методы исследования: анализ литературных источников, отчетов, статистические методы, метод опроса и сбора информации, анализ результатов собственных исследований. Научная новизна. Проведена оценка экологической безопасности продуктов питания, реализованных в торговых сетях г. Брянска, по общедоступной информации производителя, выявлены виды продуктов, имеющие знак экологической маркировки.

Объекты исследования. Методы исследования. Научная новизна.

  • Объекты исследования - пищевые продукты, реализуемые в торговых сетях города Брянска.
  • Методы исследования: анализ литературных источников, отчетов, статистические методы, метод опроса и сбора информации, анализ результатов собственных исследований.
  • Научная новизна. Проведена оценка экологической безопасности продуктов питания, реализованных в торговых сетях г. Брянска, по общедоступной информации производителя, выявлены виды продуктов, имеющие знак экологической маркировки.
Аналитический обзор литературы. Общая характеристика пищевых добавок. Пищевые добавки — природные, идентичные природным или искусственные вещества, сами по себе не употребляемые как пищевой продукт или обычный компонент пищи. Основные цели введения пищевых добавок предусматривают : 1. совершенствование технологии подготовки и переработки пищевого сырья, изготовления, фасовки, транспортировки и хранения продуктов питания. Применяемые при этом добавки не должны маскировать последствий использования некачественного или испорченного сырья, или проведения технологических операций в антисанитарных условиях; 2. сохранение природных качеств пищевого продукта; 3. улучшение органолептических свойств или структуры пищевых продуктов и увеличение их стабильности при хранении.

Аналитический обзор литературы.

Общая характеристика пищевых добавок.

Пищевые добавки — природные, идентичные природным или искусственные вещества, сами по себе не употребляемые как пищевой продукт или обычный компонент пищи.

Основные цели введения пищевых добавок предусматривают :

1. совершенствование технологии подготовки и переработки пищевого сырья, изготовления, фасовки, транспортировки и хранения продуктов питания. Применяемые при этом добавки не должны маскировать последствий использования некачественного или испорченного сырья, или проведения технологических операций в антисанитарных условиях;

2. сохранение природных качеств пищевого продукта;

3. улучшение органолептических свойств или структуры пищевых продуктов и увеличение их стабильности при хранении.

Группы пищевых добавок: – вещества, улучшающие внешний вид пищевых продуктов (красители, стабилизаторы окраски, отбеливатели); – вещества, регулирующие вкус продукта (ароматизаторы, вкусовые добавки, подслащивающие вещества, кислоты и регуляторы кислотности); – вещества, регулирующие консистенцию и формирующие текстуру (загустители, гелеобразователи, стабилизаторы, эмульгаторы и др.); – вещества, повышающие сохранность продуктов питания и увеличивающие сроки хранения (консерванты, антиоксиданты и др.). К пищевым добавкам не относят соединения, повышающие пищевую ценность продуктов питания и причисляемые к группе биологически активных веществ, такие как витамины, микроэлементы, аминокислоты и др.

Группы пищевых добавок:

  • – вещества, улучшающие внешний вид пищевых продуктов (красители, стабилизаторы окраски, отбеливатели);
  • – вещества, регулирующие вкус продукта (ароматизаторы, вкусовые добавки, подслащивающие вещества, кислоты и регуляторы кислотности);
  • – вещества, регулирующие консистенцию и формирующие текстуру (загустители, гелеобразователи, стабилизаторы, эмульгаторы и др.);
  • – вещества, повышающие сохранность продуктов питания и увеличивающие сроки хранения (консерванты, антиоксиданты и др.). К пищевым добавкам не относят соединения, повышающие пищевую ценность продуктов питания и причисляемые к группе биологически активных веществ, такие как витамины, микроэлементы, аминокислоты и др.

Основные группы пищевых добавок:

  • – Е(100-182) – красители. Применяются для улучшения цвета готового продукта;
  • – Е(200-299) – консерванты. Они подавляют рост микроорганизмов и грибков, увеличивая срок хранения продуктов;
  • – Е(300-399) – антиокислители или антиоксиданты. Они замедляют процесс окисления, предупреждая порчу продуктов;
  • – Е(400-449) – стабилизаторы, обеспечивают неизменность пищевых и вкусовых свойств, сохранение цвета и долгое хранение;
  • – Е(450-499) – эмульгаторы, сохраняют структуру продукта в течение продолжительного времени;
  • – Е(500-599) – регуляторы кислотности и разрыхлители, изменяют и регулируют значение рН пищевых продуктов; используются для увеличения объемов бездрожжевого теста. Они создают определенные условия, при которых другие пищевые добавки смогут выполнять свою функцию;
  • – Е(600-699) – усилители вкуса и аромата, модифицируют вкус и аромат пищевых продуктов;
  • – Е(700-799) – антибиотики, предохраняют продукты от порчи;
  • – Е(900-999) – улучшители хлеба и муки, подсластители, глазирующие агент;
  • – Е1000-Е1999 – в эту группу входят все остальные пищевые добавки не вошедшие в другие номера, а также считаются дополнительными индексами
Пищевые красители  Основной группой веществ, определяющих внешний вид продуктов питания, являются пищевые красители. Для окраски пищевых продуктов используют натуральные (природные) или синтетические (органические и неорганические) красители. Наиболее широко пищевые красители применяются при производстве кондитерских изделий, напитков, маргаринов, некоторых видов консервов, сухих завтраков, плавленых сыров, мороженого.

Пищевые красители

Основной группой веществ, определяющих внешний вид продуктов питания, являются пищевые красители.

Для окраски пищевых продуктов используют натуральные (природные) или синтетические (органические и неорганические) красители.

Наиболее широко пищевые красители применяются при производстве кондитерских изделий, напитков, маргаринов, некоторых видов консервов, сухих завтраков, плавленых сыров, мороженого.

Вещества, изменяющие структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов  К группе пищевых добавок, изменяющих структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов, отнесены вещества, используемые для создания необходимых или изменения существующих реологических свойств пищевых продуктов, т. е. добавки, регулирующие или формирующие их консистенцию. К ним принадлежат добавки различных функциональных классов – загустители, гелеобразователи, стабилизаторы физического состояния пищевых продуктов, поверхностно-активные вещества (ПАВ), в частности, эмульгаторы и пенообразователи. Химическая природа пищевых добавок, отнесенных к этой группе, достаточно разнообразна. Среди них имеются продукты природного происхождения и получаемые искусственным путем, в том числе химическим синтезом. В пищевой технологии они используются в виде индивидуальных соединений или смесей.

Вещества, изменяющие структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов

  • К группе пищевых добавок, изменяющих структуру и физико-химические свойства пищевых продуктов, отнесены вещества, используемые для создания необходимых или изменения существующих реологических свойств пищевых продуктов, т. е. добавки, регулирующие или формирующие их консистенцию. К ним принадлежат добавки различных функциональных классов – загустители, гелеобразователи, стабилизаторы физического состояния пищевых продуктов, поверхностно-активные вещества (ПАВ), в частности, эмульгаторы и пенообразователи.
  • Химическая природа пищевых добавок, отнесенных к этой группе, достаточно разнообразна. Среди них имеются продукты природного происхождения и получаемые искусственным путем, в том числе химическим синтезом. В пищевой технологии они используются в виде индивидуальных соединений или смесей.
Вещества, влияющие на вкус и аромат пищевых продуктов  Вкус и аромат продуктов питания определяются многими факторами. К числу основных относятся следующие: 1. Состав сырья, наличие в нем определенных вкусоароматичсских компонентов. 2. Вкусовые вещества, специально вносимые в пищевые системы в холе технологического потока. Среди них: подслащивающие вещества, эфирные масла, душистые вещества, ароматизаторы, пряности, поваренная соль, пищевые кислоты и подщелачивающие соединения, усилители вкуса и аромат («оживители вкуса»). 3. Вещества, влияющие, а иногда и определяющие вкус и аромат готовых изделий и возникающие в результате разнообразных химических, биохимических и микробиологических процессов 4. Добавки, специально вносимые в готовые изделия (соль, подсластители, специи, соусы и т. д.).

Вещества, влияющие на вкус и аромат пищевых продуктов

Вкус и аромат продуктов питания определяются многими факторами. К числу основных относятся следующие:

  • 1. Состав сырья, наличие в нем определенных вкусоароматичсских компонентов.
  • 2. Вкусовые вещества, специально вносимые в пищевые системы в холе технологического потока. Среди них: подслащивающие вещества, эфирные масла, душистые вещества, ароматизаторы, пряности, поваренная соль, пищевые кислоты и подщелачивающие соединения, усилители вкуса и аромат («оживители вкуса»).
  • 3. Вещества, влияющие, а иногда и определяющие вкус и аромат готовых изделий и возникающие в результате разнообразных химических, биохимических и микробиологических процессов
  • 4. Добавки, специально вносимые в готовые изделия (соль, подсластители, специи, соусы и т. д.).
Пищевые добавки, замедляющие микробиологическую и  окислительную порчу пищевого сырья и готовых продуктов  Порча пищевых продуктов приводит к снижению их качества, накоплению вредных и опасных для здоровья человека соединений, резкому сокращению сроков хранения. В итоге продукт становится непригодным к употреблению. Употребление в пищу испорченных продуктов, атакованных микроорганизмами и содержащих токсины, может привести к тяжелым отравлениям, а иногда и к летальным исходам. Значительную опасность представляют живые микроорганизмы. Попадая с пищей в организм человека, они могут привести к тяжелым пищевым отравлениям. Порча пищевого сырья и готовых продуктов приводит к громадным экономическим потерям.

Пищевые добавки, замедляющие микробиологическую и окислительную порчу пищевого сырья и готовых продуктов

Порча пищевых продуктов приводит к снижению их качества, накоплению вредных и опасных для здоровья человека соединений, резкому сокращению сроков хранения. В итоге продукт становится непригодным к употреблению. Употребление в пищу испорченных продуктов, атакованных микроорганизмами и содержащих токсины, может привести к тяжелым отравлениям, а иногда и к летальным исходам. Значительную опасность представляют живые микроорганизмы. Попадая с пищей в организм человека, они могут привести к тяжелым пищевым отравлениям. Порча пищевого сырья и готовых продуктов приводит к громадным экономическим потерям.

Биологически активные добавки

Биологически активные добавки (БАД) – природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов. Их делят на нутрицевтики – БАД, обладающие пищевой ценностью, и парафармацевтики – БАД, обладающие выраженной биологической активностью.

Нутрицевтики – эссенциальные нутриенты, являющиеся природными ингредиентами пищи: витамины и их предшественники, полиненасыщенные жирные кислоты, в том числе w-3-полиненасыщенные жирные кислоты, фосфолипиды, отдельные минеральные вещества и микроэлементы (кальций, железо, селен, цинк, иод, фтор), незаменимые аминокислоты, некоторые моно- и дисахариды, пищевые волокна (целлюлоза, пектин, гемицеллюлоза и др.)

Парафармацевтики – это минорные компоненты пиши. К ним могут быть отнесены органические кислоты, биофлавоноиды, кофеин, регуляторы пептидов, эубиотики (соединения, поддерживающие нормальный состав и функциональную активность микрофлоры кишечника) [Донченко, 2001].

К группе парафармацевтиков принадлежат также биологически активные добавки, регулирующие аппетит и способствующие уменьшению энергетической ценности рациона.

К эффектам, определяющим функциональную роль парафармацевтиков, относятся:

  • – регуляция микробиоценоза желудочно-кишечного тракта (ЖКТ);
  • – регуляция нервной деятельности;
  • – регуляция функциональной активности органов и систем (секреторной, пищеварительной и др.)
  • – адаптогенный эффект
Опасные пищевые добавки

Опасные пищевые добавки

 Экологическая маркировка. Понятие и принципы экологической маркировки  Экологическая маркировка — комплекс сведений экологического характера о продукции, процессе или услуге в виде текста, отдельных графических, цветовых символов (условных обозначений) и их комбинаций. Он наносится в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку), этикетку или в сопроводительную документацию.  Экомаркировка информирует покупателей об экологических свойствах продукции и не только. Некоторые знаки приняты на международном и общенациональном уровнях, но встречаются и собственные знаки конкретных фирм.

Экологическая маркировка. Понятие и принципы экологической маркировки

Экологическая маркировка — комплекс сведений экологического характера о продукции, процессе или услуге в виде текста, отдельных графических, цветовых символов (условных обозначений) и их комбинаций. Он наносится в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку), этикетку или в сопроводительную документацию.

Экомаркировка информирует покупателей об экологических свойствах продукции и не только. Некоторые знаки приняты на международном и общенациональном уровнях, но встречаются и собственные знаки конкретных фирм.

Опыт европейских и других стран в области применения  экологической маркировки Голубой ангел» (Германия) « Цветок ЕС» (Страны Евросоюза) «Северный лебедь» (Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия) «Экознак» (Япония)

Опыт европейских и других стран в области применения экологической маркировки

Голубой ангел» (Германия)

« Цветок ЕС» (Страны Евросоюза)

«Северный лебедь» (Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия)

«Экознак» (Япония)

Опыт европейских и других стран в области применения  экологической маркировки «Зеленый знак»(США) «Экологический выбор»(Канада )

Опыт европейских и других стран в области применения экологической маркировки

«Зеленый знак»(США)

«Экологический выбор»(Канада )

Опыт применения экологической маркировки и  сертификации в России Целью настоящей системы сертификации является предоставление потребителю достоверной информации об экологических свойствах продукции. При этом подтверждается соответствие этой продукции требованиям, позволяющим потребителю отдать предпочтение именно этой продукции в силу ее экологичности.

Опыт применения экологической маркировки и сертификации в России

Целью настоящей системы сертификации является предоставление потребителю достоверной информации об экологических свойствах продукции. При этом подтверждается соответствие этой продукции требованиям, позволяющим потребителю отдать предпочтение именно этой продукции в силу ее экологичности.

Объектами сертификации в Системе являются практически все товары, работы и услуги, производимые, выполняемы и оказываемые российскими и иностранными организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями на рынке Санкт-Петербурга

Объектами сертификации в Системе являются практически все товары, работы и услуги, производимые, выполняемы и оказываемые российскими и иностранными организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями на рынке Санкт-Петербурга

Система сертификации товарный знак «Здоровое питание. Ленинградская область» представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих добровольную сертификацию продукции, товаров по правилам, установленным в этой системе.

Система сертификации товарный знак «Здоровое питание. Ленинградская область» представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих добровольную сертификацию продукции, товаров по правилам, установленным в этой системе.

У российских производителей с 2004-го года появилась возможность пройти экосертификацию  по созданной компанией «Эко-Контроль» и официально зарегистрированной Системе добровольной сертификации экологического и биодинамического хозяйствования «БИО».

У российских производителей с 2004-го года появилась возможность пройти экосертификацию  по созданной компанией «Эко-Контроль» и официально зарегистрированной Системе добровольной сертификации экологического и биодинамического хозяйствования «БИО».

Экологическое сельское хозяйство активно развивается в мире и начинает развиваться в России. Целями Системы Сертификации «ЧИСТЫЕ РОСЫ» являются: - содействие устойчивому развитию в области сельского хозяйства и природопользования; - содействие обеспечению потребителя качественной продукцией; - содействие формированию рынка экологической продукции в Российской Федерации; - содействие защите потребителя от продукции отечественного и импортного производства, необоснованно маркированной как «экологическая»; - содействие сохранению окружающей среды; - содействие повышению конкурентоспособности экологической продукции российского производства.

Экологическое сельское хозяйство активно развивается в мире и начинает развиваться в России. Целями Системы Сертификации «ЧИСТЫЕ РОСЫ» являются:

- содействие устойчивому развитию в области сельского хозяйства и природопользования;

- содействие обеспечению потребителя качественной продукцией;

- содействие формированию рынка экологической продукции в Российской Федерации;

- содействие защите потребителя от продукции отечественного и импортного производства, необоснованно маркированной как «экологическая»;

- содействие сохранению окружающей среды;

- содействие повышению конкурентоспособности экологической продукции российского производства.

Федеральный центр сертификации, работает по собственной Системе сертификации качества ССК (Госрегистрация № РОСС RU. 0001.040008 от 01.04.1994г.

Федеральный центр сертификации, работает по собственной Системе сертификации качества ССК (Госрегистрация № РОСС RU. 0001.040008 от 01.04.1994г.

Экологический сертификат и экологическая декларация о соответствии ОС МЭФ являются документами, предоставляющими право: - декларировать мировой уровень объекта подтверждения, - устанавливать поощрительные цены и надбавки на свою продукцию как экологически безопасную и натуральную, - устанавливать налоговые, кредитные, страховые и иные льготы при внедрении малоотходных технологий и производств, использовании вторичных ресурсов, - применять экологическую маркировку своей продукции в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 14020, 14021, 14024 и 14025, - рекламировать свою продукцию как экологически безопасную и/или натуральную в средствах массовой информации и Интернете

Экологический сертификат и экологическая декларация о соответствии ОС МЭФ являются документами, предоставляющими право:

- декларировать мировой уровень объекта подтверждения,

- устанавливать поощрительные цены и надбавки на свою продукцию как экологически безопасную и натуральную,

- устанавливать налоговые, кредитные, страховые и иные льготы при внедрении малоотходных технологий и производств, использовании вторичных ресурсов,

- применять экологическую маркировку своей продукции в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО 14020, 14021, 14024 и 14025,

- рекламировать свою продукцию как экологически безопасную и/или натуральную в средствах массовой информации и Интернете

Программа основана в 2001 году. Разработчик и оператор программы ­– одна из ведущих некоммерческих организаций России – Экологический союз (до 2010 года «Санкт-Петербургский Экологический союз»).

Программа основана в 2001 году. Разработчик и оператор программы ­– одна из ведущих некоммерческих организаций России – Экологический союз (до 2010 года «Санкт-Петербургский Экологический союз»).

Знаки экологической маркировки, обнаруженные на упаковках пищевых продуктов

Знаки экологической маркировки, обнаруженные

на упаковках пищевых продуктов

Экомаркировка на молочных продуктах

Экомаркировка на молочных продуктах

Знак экологической маркировке на соке

Знак экологической маркировке на соке

Природные условия района исследований

Природные условия района исследований

Опрос: Покупая продукты, обращаете ли вы внимание на их состав? Знаете ли вы, как расшифровываются пищевые добавки, обозначаемые с помощью индекса Е? Знаете ли вы, как они влияют на ваше здоровье?

Опрос:

  • Покупая продукты, обращаете ли вы внимание на их состав?
  • Знаете ли вы, как расшифровываются пищевые добавки, обозначаемые с помощью индекса Е?
  • Знаете ли вы, как они влияют на ваше здоровье?
Результаты исследований: Анализ качественного состава сухариков  Группы пищевых Добавок Торговая марка продукта «Вечерком» Красители E100 — E199 Регуляторы pH  и вещества против слёживания E500 — E599 «3 корочки» (сыр, семга) «3 корочки» (чеснок) Усилители вкуса  и аромата,  ароматизаторы E600 — E699 Вкусо-ароматическая Е527 О Е160а ВК «3 корочки» (томат, зелень) «Ломтик» Е551 Б Е160а ВК Е621 О, ЗДП  Е631 КР, ЗДП Е621 О, ЗДП , Е635 О, КР Е551 Б  запрещена в ряде стран Е621 О, ЗДП , Е627  КР, ЗДП  Е631 КР, ЗДП  Е621 О, ЗДП

Результаты исследований:

Анализ качественного состава сухариков

Группы

пищевых

Добавок

Торговая марка продукта

«Вечерком»

Красители

E100 — E199

Регуляторы pH и вещества против слёживания

E500 — E599

«3 корочки»

(сыр, семга)

«3 корочки» (чеснок)

Усилители вкуса

и аромата, ароматизаторы

E600 — E699

Вкусо-ароматическая

Е527

О

Е160а

ВК

«3 корочки»

(томат, зелень)

«Ломтик»

Е551

Б

Е160а

ВК

Е621

О, ЗДП

Е631

КР, ЗДП

Е621

О, ЗДП ,

Е635

О, КР

Е551

Б

запрещена в ряде стран

Е621

О, ЗДП ,

Е627

КР, ЗДП

Е631

КР, ЗДП

Е621

О, ЗДП

Анализ качественного состава чипсов Группы пищевых Добавок Торговая марка продукта «ESTRELLA» Регуляторы pH  и вещества против слёживания E500 — E599 Усилители вкуса  и аромата,  ароматизаторы E600 — E699 «Cheetos» «LAYS» Е621  О, ЗДП  Е627 КР, ЗДП Е631 КР, ЗДП Е551 Б «Московский картофель» Е621  О, ЗДП Макси-лидер Е621  О, ЗДП Е627 КР, ЗДП  Е631 КР, ЗДП - - пищевая натуральная вкусоароматическая добавка

Анализ качественного состава чипсов

Группы

пищевых

Добавок

Торговая марка продукта

«ESTRELLA»

Регуляторы pH и вещества против слёживания

E500 — E599

Усилители вкуса

и аромата, ароматизаторы

E600 — E699

«Cheetos»

«LAYS»

Е621

О, ЗДП

Е627

КР, ЗДП

Е631

КР, ЗДП

Е551

Б

«Московский картофель»

Е621

О, ЗДП

Макси-лидер

Е621

О, ЗДП

Е627

КР, ЗДП

Е631

КР, ЗДП

-

-

пищевая натуральная вкусоароматическая добавка

Анализ качественного состава газированных напитков Группы пищевых добавок Торговая марка продукта Апельсиновый Красители E100 — E199 Консерванты E200 — E299 Золотая корона Буратино краситель Лимонадия Лимонад Е211 К Антиокислители E300 — E399 краситель краситель Фруктайм Экстра Е330 Б Усилители вкуса и аромата,  ароматизаторы E600 — E699 Е211 К натуральные и идентичные натуральным вещества Pepsi Е330 Б Противопенные, глазирователи, улучшители муки, подсластители Е900 — Е967 Краситель Прочие вещества Е950 Б Е951 О, К Е952 К*, НР! Е954 К* Е211 К ароматизатор Е330 Б Е124 О, К, ПА  Е152 К, НР! ароматизатор натуральный Е330 Б Е950 Б Е952 К*, НР! Е954 К* Е330 Б Е338 РЖ, ВЗК ароматическая основа Е950 Б Е951 О, К Е952 К* ароматизатор натуральный фенилаланин Е950 Б Е951 О, К

Анализ качественного состава газированных напитков

Группы

пищевых

добавок

Торговая марка продукта

Апельсиновый

Красители

E100 — E199

Консерванты

E200 — E299

Золотая корона Буратино

краситель

Лимонадия Лимонад

Е211

К

Антиокислители

E300 — E399

краситель

краситель

Фруктайм Экстра

Е330

Б

Усилители вкуса и аромата, ароматизаторы

E600 — E699

Е211

К

натуральные и идентичные натуральным вещества

Pepsi

Е330

Б

Противопенные, глазирователи, улучшители

муки,

подсластители

Е900 — Е967

Краситель

Прочие вещества

Е950

Б

Е951

О, К

Е952

К*, НР!

Е954

К*

Е211

К

ароматизатор

Е330

Б

Е124

О, К, ПА

Е152

К, НР!

ароматизатор натуральный

Е330

Б

Е950

Б

Е952

К*, НР!

Е954

К*

Е330

Б

Е338

РЖ, ВЗК

ароматическая основа

Е950

Б

Е951

О, К

Е952

К*

ароматизатор натуральный

фенилаланин

Е950

Б

Е951

О, К

Анализ качественного состава шоколада Группы пищевых Добавок Торговая марка продукта Антиокислители E300 — E399 «A lpen G old » молочный Стабилизаторы, загустители ,  эмульгаторы E400 — E499 « Nestle » «Аленка» Усилители вкуса и аромата,  ароматизаторы E600 — E699 Е322 Б, А* Е476 МО  лецитин соевый Б, ГМО* Е322 Б, А* «Бабаевский» горький ароматизатор, идентичный натуральному Батончик SNICKER S ароматизатор, идентичный натуральному Е476 МО  лецитин соевый Б, ГМО* ароматизатор, идентичный натуральному ароматизаторы «Ваниль», «Миндаль» Лецитин соевый Б, ГМО* ароматизатор, идентичный натуральному

Анализ качественного состава шоколада

Группы

пищевых

Добавок

Торговая марка продукта

Антиокислители

E300 — E399

«A lpen G old » молочный

Стабилизаторы, загустители , эмульгаторы

E400 — E499

« Nestle »

«Аленка»

Усилители вкуса и аромата, ароматизаторы

E600 — E699

Е322

Б, А*

Е476

МО

лецитин соевый

Б, ГМО*

Е322

Б, А*

«Бабаевский» горький

ароматизатор, идентичный натуральному

Батончик

SNICKER S

ароматизатор, идентичный натуральному

Е476

МО

лецитин соевый

Б, ГМО*

ароматизатор, идентичный натуральному

ароматизаторы «Ваниль», «Миндаль»

Лецитин соевый

Б, ГМО*

ароматизатор, идентичный натуральному

Анализ качественного состава йогуртов Группы пищевых Добавок Торговая марка продукта «Нежный» с соком абрикоса-манго Красители E100 — E199 Бета-каротин (Е160а) Б Кармин (Е120) МО Стабилизаторы, загустители ,  эмульгаторы E400 — E499 «Чудо йогурт» Регуляторы pH  и вещества против слёживания E500 — E599 краситель «Fruttis» краситель « Danon » Усилители вкуса и аромата,  ароматизаторы E600 — E699 Кармин (Е120) МО Прочие ароматизатор, идентичный натуральному Цитрат натрия (Е331) Б Е1424, Е1442 РЖ Каррагинан (Е407) ВНВ желатин ароматизатор, идентичный натуральному ароматизатор, идентичный натуральному Цитрат натрия (Е331) Б Лимонная кислота (Е330) Б Е1412, Е1422 РЖ Е1442, Е1422 РЖ ароматизатор, идентичный натуральному Е1442 РЖ

Анализ качественного состава йогуртов

Группы

пищевых

Добавок

Торговая марка продукта

«Нежный»

с соком

абрикоса-манго

Красители

E100 — E199

Бета-каротин (Е160а)

Б

Кармин (Е120)

МО

Стабилизаторы, загустители , эмульгаторы

E400 — E499

«Чудо

йогурт»

Регуляторы pH и вещества против слёживания

E500 — E599

краситель

«Fruttis»

краситель

« Danon »

Усилители вкуса и аромата, ароматизаторы

E600 — E699

Кармин (Е120)

МО

Прочие

ароматизатор, идентичный натуральному

Цитрат натрия (Е331)

Б

Е1424, Е1442

РЖ

Каррагинан (Е407)

ВНВ

желатин

ароматизатор, идентичный натуральному

ароматизатор,

идентичный натуральному

Цитрат натрия (Е331)

Б

Лимонная кислота (Е330)

Б

Е1412, Е1422

РЖ

Е1442, Е1422

РЖ

ароматизатор,

идентичный натуральному

Е1442

РЖ

 Анализ качественного состава майонезов Группы пищевых добавок Торговая марка продукта Махеев «Салатный» Красители E100 — E199 бета-каротин (Е160а) Б Консерванты E200 — E299 «Кушать подано Оливковый» «Сдобри Провансаль» Антиокислители E300 — E399 бета-каротин (Е160а) Б уксус (Е260) Б* Е211 К Е212 К бета-каротин (Е160а) Б кислота уксусная (Е260) Б* «Слобода оливковый» Стабилизаторы, загустители ,  эмульгаторы E400 — E499 - сорбиновая кислота (Е200) Б Усилители вкуса и аромата,  ароматизаторы E600 — E699 Е385 Б* Противопенные, глазирователи, улучшители муки, подсластители Е900 — Е967 Уксус (Е260) Б* Е415 Б ксантановая камедь (Е415) Б гуаровая камедь (Е412) Б ароматизатор, идентичный натуральному сахарин (Е954) К* Прочие добавки ароматизатор, идентичный натуральному модифицированный крахмал РЖ Е1450, Е1414 РЖ модифицированный крахмал РЖ модифицированный крахмал РЖ

Анализ качественного состава майонезов

Группы

пищевых

добавок

Торговая марка продукта

Махеев «Салатный»

Красители

E100 — E199

бета-каротин (Е160а)

Б

Консерванты

E200 — E299

«Кушать подано Оливковый»

«Сдобри Провансаль»

Антиокислители

E300 — E399

бета-каротин (Е160а)

Б

уксус (Е260)

Б*

Е211

К

Е212

К

бета-каротин (Е160а)

Б

кислота

уксусная

(Е260)

Б*

«Слобода оливковый»

Стабилизаторы,

загустители , эмульгаторы

E400 — E499

-

сорбиновая кислота (Е200)

Б

Усилители вкуса и аромата, ароматизаторы

E600 — E699

Е385

Б*

Противопенные,

глазирователи,

улучшители муки, подсластители

Е900 — Е967

Уксус

(Е260)

Б*

Е415

Б

ксантановая камедь

(Е415)

Б

гуаровая камедь

(Е412)

Б

ароматизатор, идентичный натуральному

сахарин (Е954)

К*

Прочие добавки

ароматизатор, идентичный натуральному

модифицированный крахмал

РЖ

Е1450, Е1414

РЖ

модифицированный крахмал

РЖ

модифицированный крахмал

РЖ

Анализ качественного состава хлебобулочных изделий Группы пищевых добавок Торговая марка продукта Пирог «Почепский» Красители E100 — E199 Консерванты E200 — E299 Батончик с маком Е102 О Е160 b МО, АД* Е124 О, К, ПА Антиокислители E300 — E399 Е202 Б Е160 b МО, АД Сдоба ромашка Е160 b МО, АД Литовский новый Е320 О, К*, Х Е310, ПА, А, ЗДП  Е321 О, К* Е330 Б   Е331, Е333 Б Стабилизаторы, загустители ,  эмульгаторы E400 — E499 Е320 О, К*, Х Е310 ПА, А, ЗДП Е330 Б Е440 Б Е471 Б* Е475 Б Противопенные, глазирователи, улучшители муки, подсластители Е900 — Е967 Е282 К*, ГБ, АД Е320 О, К*, Х Е313 ОО, НР! Е321 О, К* Е330 Б Е475 Б Е950 Б Е951 О, К Е952 О, К* Е954 К* Е471 Б* Е475 Б

Анализ качественного состава хлебобулочных изделий

Группы

пищевых

добавок

Торговая марка продукта

Пирог «Почепский»

Красители

E100 — E199

Консерванты

E200 — E299

Батончик с маком

Е102

О

Е160 b

МО, АД*

Е124

О, К, ПА

Антиокислители

E300 — E399

Е202

Б

Е160 b

МО, АД

Сдоба

ромашка

Е160 b

МО, АД

Литовский новый

Е320

О, К*, Х

Е310,

ПА, А, ЗДП

Е321

О, К*

Е330

Б

Е331, Е333

Б

Стабилизаторы, загустители , эмульгаторы

E400 — E499

Е320

О, К*, Х

Е310

ПА, А, ЗДП

Е330

Б

Е440

Б

Е471

Б*

Е475

Б

Противопенные, глазирователи, улучшители муки, подсластители

Е900 — Е967

Е282

К*, ГБ, АД

Е320

О, К*, Х

Е313

ОО, НР!

Е321

О, К*

Е330

Б

Е475

Б

Е950

Б

Е951

О, К

Е952

О, К*

Е954

К*

Е471

Б*

Е475

Б

Анализ качественного состава колбасных изделий Группы пищевых добавок Торговая марка продукта Сосиски «Андреевские» Красители E100 — E199 Консерванты E200 — E299 Колбаса вареная «Русская» Колбаса  докторская «Останкино» Е250 О, К, АД Антиокислители E300 — E399 Краситель Е120 МО нитрит натрия (Е250) О, К, АД Е300 Б Стабилизаторы, загустители ,  эмульгаторы E400 — E499 Е250 О, К, АД Е450 РЖ, ВК, К* цветостабилизаторы Регуляторы pH  и вещества против слёживания E500 — E599 Е300 Б смесь каррагинанов (Е407) ВНВ фосфаты РЖ, ВЗК, К* Усилители вкуса и аромата,  ароматизаторы E600 — E699 Е407 ВНВ  Е410, Е412 Б Е450 РЖ, ВК, К* Е451 О, РЖ, К, Х Е621 О, ЗДП  Е508 Б Е621 О, ЗДП
  • Анализ качественного состава колбасных изделий

Группы

пищевых

добавок

Торговая марка продукта

Сосиски

«Андреевские»

Красители

E100 — E199

Консерванты

E200 — E299

Колбаса вареная «Русская»

Колбаса

докторская «Останкино»

Е250

О, К, АД

Антиокислители

E300 — E399

Краситель

Е120

МО

нитрит натрия (Е250)

О, К, АД

Е300

Б

Стабилизаторы, загустители , эмульгаторы

E400 — E499

Е250

О, К, АД

Е450

РЖ, ВК, К*

цветостабилизаторы

Регуляторы pH и вещества против слёживания

E500 — E599

Е300

Б

смесь каррагинанов (Е407)

ВНВ

фосфаты

РЖ, ВЗК, К*

Усилители вкуса и аромата, ароматизаторы

E600 — E699

Е407

ВНВ

Е410, Е412

Б

Е450

РЖ, ВК, К*

Е451

О, РЖ, К, Х

Е621

О, ЗДП

Е508

Б

Е621

О, ЗДП

Категория продуктов питания Количество изученной продукции (шт.) Молочные продукты 35 Крупы Количество маркированной продукции (шт.) 18 Хлебобулочные изделия Процент маркированных товаров (%) 2 5,7 5 4 Кондитерские изделия 22,2 0 56 Рыбопродукция 0 23 Мясные продукты 1 Консервированные продукты 18 0 1,7 0 28 Соки, воды 0 0 0 34 Детское питание 15 0 ∑ 2 1 5,8 232 6,6 10 4,3

Категория продуктов питания

Количество изученной продукции (шт.)

Молочные продукты

35

Крупы

Количество маркированной продукции

(шт.)

18

Хлебобулочные изделия

Процент маркированных товаров (%)

2

5,7

5

4

Кондитерские изделия

22,2

0

56

Рыбопродукция

0

23

Мясные продукты

1

Консервированные продукты

18

0

1,7

0

28

Соки, воды

0

0

0

34

Детское питание

15

0

2

1

5,8

232

6,6

10

4,3

Анализ результатов исследования показал, что практически все исследуемые продукты содержат вредные и даже опасные пищевые добавки, то есть являются экологически небезопасными. Исключение составили только чипсы «Московский картофель», в составе которых указаны только натуральные ингредиенты.
  • Анализ результатов исследования показал, что практически все исследуемые продукты содержат вредные и даже опасные пищевые добавки, то есть являются экологически небезопасными. Исключение составили только чипсы «Московский картофель», в составе которых указаны только натуральные ингредиенты.