СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Этих дней не смолкнет СЛАВА!!!!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект, посвященный празднику День Победы. Главным событием которог стало прведение перада Детсадовских войск.

Просмотр содержимого документа
«"Этих дней не смолкнет СЛАВА!!!!»

ПРОЕКТ ко Дню Победы для дошкольников средней группы

краткосрочный проект (4 недели) для дошкольного возраста,

посвященный Дню Победы

Автор: Карпова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №83», Свердловская обл., г. Каменск-Уральский

«Этих дней не смолкнет слава»

Описание работы: Вашему вниманию представлен ПРОЕКТ: «Этих дней не смолкнет слава», посвященный Дню празднования Победы.


Актуальность проекта.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.
Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.
Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Цель проекта.
Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи проекта:
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям, уважительное отношение к старшему поколению.

Вид проекта: информационно-творческий.

Состав участников: воспитатели, родители, дети.

Предполагаемый результат:
1. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Великая Отечественная война».
2. Разработать рекомендации для родителей (какие книги читать детям).
3. Оформить коллективную работу по теме проекта.
4. Оформить фотоальбом - «Роды войск России».

Этапы проекта:
Предварительный этап:

• Прослушивание песен военных лет.
• Просмотр презентации «Через века, через года ПОМНИТЕ!!!».
• Сбор и изучение литературы по теме проекта.
• Оформление уголка «Этот День Победы…», папок-передвижек по теме.

Основной этап:
1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.
2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.
3. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы.
4. Выставка книг о войне.
5. Слушание и разучивание военных песен.
6. Подвижные игры: «Донесение», «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты» и др.
7. Продуктивная деятельность:
• художественное творчество: «Солдат на посту», «Письмо с фронта», «Подарок для ветерана».
• речевое развитие: «Что я знаю о войне?», «Парад Победы».

Работа с родителями:
- Анкетирование родителей по теме.
- Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».
- Мастер-класс «Белый журавль – символ погибших солдат…».
- Изготовление атрибутов и костюмов к празднику.

Заключительный этап:

1. Оформление коллективной работы по материалам проекта;

2. НОД «Вот тебе и Буратино!»;
3. Праздник «Парад детсадовских войск»;
4. Анкетирование родителей и детей;
5. Выставка рисунков, поделок;

6. Участие во всероссийском конкурсе «Герои Великой Победы».









Использованная литература:
1. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. - 2005. №1.
2. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе. – М.: Гном, 2011 г.
3. Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева «Система патриотического воспитания в ДОУ». Изд. «Учитель». Волгоград. 2007.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» №2 2012г., №2 2013 г.
5. Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
6. Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».
7. Интернет ресурсы.









































Приложения


Советы родителям

«КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ».

  • Первый способ — говорите об этом с ребенком!

  • Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

  • Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

  • Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

  • Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

  • Шестой способ — посещение памятных мест, поздравление ветеранов.







Игры к проекту.

1. Игра "Будь внимательным"
На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т.д.).
2. Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты"
Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки - в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.
3. Игра «Донесение».
Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. /Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т.д. Последний в команде отдает пакет. Солдат принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.
4. Игра «Стройся»
Под музыку выполняют различные движения врассыпную. По сигналу - построиться в одну колонну.
5. Игра «Саперы»
Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины), 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.
6. «Опасная разведка».
Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по болоту(низкие кубики), обойти мины(кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.
7. «Помоги раненому»
(атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку).




Беседа: «Родина-мать зовёт»

У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, такие времена, когда наступают тяжёлые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий всех людей и большая вера в то, что любимая Родина, Родина-мать, всё преодолеет. Такое тяжёлое испытание выпало на долю нашего народа, когда началась великая война. Её назвали Отечественной, потому что нужно было защищать своё Отечество от врагов, которые хотели отнять и саму родину, вообще жизнь.

Кто знает, с кем воевал наш народ? Кто напал на нашу страну? (ответы детей)
Да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, заводы и фабрики и таким путём сделать свою страну богатой. Он, как злой волшебник, словно заколдовал свой народ и убедил его в том, что для процветания Германии нужно вооружить армию и начать нападение на другие страны. Так началась тяжёлая и грозная война, которая летом 1941 года пришла и на нашу землю.
Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда люди ещё спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий. Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удалось не многим.

Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель. По свей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью молча слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы справиться с этой победой. На защиту своего Отечества поднялся весь наш народ, от мала до велика, и все стремления, все силы были направлены на отпор завоевателям. «Родина-мать зовёт! Всё для фронта, всё для победы!» - так звучали призывы военных лет, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдавать все силы на исполнение этих призывов.
Накануне этого страшного утра, когда началась война, у школьников был выпускной бал, они радовались окончанию школы и строили планы на будущее. Но этим планам не суждено было сбыться, потому что большинство мальчиков ушли на фронт, и многие из них погибли. Девочки работали в госпиталях, но некоторые из них воевали, чтобы приблизить долгожданную победу.

Вот как говорится об этом в стихах поэтессы Юлии Друниной, которая сразу после школы тоже ушла на фронт и воевала до самой победы:
Нет, это не заслуга, а удача –
Стать девушке солдатом на войне,
Когда б сложилась жизнь моя иначе,
Как в День Победы стыдно было б мне!..

Очень горестно было прощаться с родными и близкими, друзьями, которые уходили на фронт. Ведь никто не знал, что ждёт впереди, вернётся ли дорогой человек. Кто-то плакал навзрыд, а кто-то скрывал слёзы, но всё-таки у каждого в сердце жила надежда, что всё будет хорошо, что наступит победа и в дом вернётся тот, кто покинул его для защиты Родины. Некоторые молодые солдаты, уезжая на войну, не знали, что уже в скором времени станут отцами, и смогли увидеть своих детей только спустя несколько лет, а кому-то и этого не было суждено.

Приснилось мне, приснилось мне,
Как будто я на той войне.
Вдруг вижу – папа мой,
Такой смешной, такой худой
И совершенно не седой,
Среди разрывов и огня
Идёт, не зная про меня.
Приснилось мне, приснилось мне –
Я папу видел на войне.
Идёт куда-то в сапогах,
Не на протезах – На ногах.

П. Давыдов

Война длилась долгих четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли.

Полем, вдоль берега крутого, мимо хат
В серой шинели рядового шёл солдат.
Шёл солдат, слуга Отчизны,
Шёл солдат во имя жизни,
Землю спасая, мир защищая,
Шёл впереди солдат!
Спасали герои- воины не только свою землю, но и весь мир от фашистского нашествия.






СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПАРАДА

ДЕТСАДОВСКИХ ВОЙСК

Ведущий: Во знаменовании 73-ей годовщины Победы в ВОВе - парад ПОБЕДЫ!

ЗВУЧИТ ГОРН


Командующий парадом: Парад, смирно!....

Торжественным маршем, побатальонно, вперед шагом марш!!!


«ВОЙСКА» колоннами проходят

и выстраиваются по периметру актового зала

под марш-парад


Торжественное шествие открывает отряд барабанщиц гр. № 6 ДС 83:

(проходят целый круг)


Сухопутные войска группа № 6 и № 3 ДС 83.


Отряд ВВС группы № 2 ДС 83.


Отряд доблестной Военной разведки групп № 3 7 ДС 83.


Отряд ВДВ детского сада № 101.


Надежные космические войска ДС № 70.


Отряд пограничников ДС № 27.


Отряд радиотехнических войск ДС № 87.


Отряд ВМФ группы № 4 ДС 83.


Отряд артиллеристов группы № 2 ДС 83.


Отряд материального обеспечения групп № 3 и № 5 ДС 83

(встают за гр. № 6).

Отряды встают на свои места и маршируют до окончания музыки

Командующий парадом: Вольно!...


Ведущий: Военный парад принимает -

Председатель региональной организации ветеранов локальных воин по Свердловской области «Витязи Синары»;

Майор спецназа:

Кавалер ордена мужества – Жихарев Игорь Александрович!!!


Командующий парадом: ПАРАД, под государственный флаг РФ и знамя Победы – СМИРНО!

ЗНАМЕНОСЦЫ ВЫНОСЯТ ЗНАМЕНА

под музыку «Священная война»


Ведущий: Почетная группа курсантов лицея милиции выносят государственный флаг РФ и знамя Победы.

Майские дни 45-го года навсегда останутся в памяти народа Днями Победы над фашизмом. А красный стяг, водруженный над Рейхстагом, - ПОБЕДНЫМ ЗНАМЕНЕМ!

Каждый год, 9 Мая, Знамя Победы гордо реет на главной площади нашей страны, напоминая ветеранам о славном боевом пути.

Знамя Победы и государственный флаг РФ сегодня в надежных руках курсантов лицея милиции.

Возглавляет почетную группу - _____________________________.


Флаг доносят до трибуны.


Командующий парадом: Вольно!...


Командующий парадом: Войска, смирно!

Командирам приготовиться сдать рапорты!....


Командиры выходят на дачу рапортов


Командиры: Товарищ, командующий парадом! Отряды детсадовских войск к проведению парада Победы построены!


Командир отряда 1 - ____________________

Командир отряда 2 - ____________________

Командир отряда 3 - ____________________

(называют отряды все командиры)


Командующий парадом: Рапорт принят! Отрядам вольно!


Командиры возвращаются на свои места


Командующий парадом: Смирно!

Здравствуйте, товарищи бойцы!


Бойцы: Здрасте!


Командующий парадом: Приветствую парадные расчеты войск Д/С РФ.

Вольно!

Командующий парадом: приветственное слово

Дорогие гости, ветераны! Поздравляю вас с днем Победы. С праздником, величие которого, определил сам народ, своим беспримерным подвигом спасения отечества и героическим, решающим вкладом в разгром фашизма. Триумфальная победа над этой страшной силой, навеки останется в истории человечества вершиной тожества жизни и разума над смертью и варварством.

Мы помним, что Победа добыта ценой огромных невосполнимых жертв, что война унесла миллионы жизней. Но нет, не было и не будет силы, которая бы могла покорить наш народ! Он стоял насмерть, защищая родную землю, совершил, казалось бы, невозможное – победил во Второй Мировой войне, выгнал врага от туда, куда тот посмел прийти – на нашу землю, положил конец зверству. Мы никогда не забудем, что мир на планете отвоевали наши деды и прадеды. Сегодня мы склоняем головы перед светлой памятью всех, кто не вернулся с войны, скорбим о ветеранах, которые ушли от нас.


Ведущий: Объявляется минута молчания!


МИНУТА МОЛЧАНИЯ



Ирина Александровна: Дорогие друзья!

Праздник 9 Мая отмечается по всей огромной стране, в каждой семье, ни одну из них не обошла война.

И прежде всего мы чествует ветеранов. Мы делаем это, не скрывая слез и не боясь высоких слов – их произносят наши сердца, наполненные уважением и благодарностью.


Ведущий: Сегодня на торжественном мероприятии присутствуют почетные гости:

ветераны ВОВ - _________________,

труженики тыла - ______________,

дети войны - __________________.

Слово предоставляется нашим гостям.


СЛОВО ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ВЕТЕРАНАМ


Ведущий: Дорогие гости! От чистого сердца примите подарки, сделанные руками детей и цветы, в знак большой благодарности за мирное небо над головами!!!!!


ДЕТИ ДАРЯТ ВЕТЕРАНАМ ЦВЕТЫ И ПОДАРКИ


Ирина Александровна: Уроки прошедшей войны. Чем дальше уходят события, тем выше наша ответственность перед будущими поколениями. Мы обязаны передать память о ВОВе, дух и смысл великой Победы, что бы наши потомки так же сильно любили Родину, а в памяти народной навеки осталось поколение, которое самоотверженно сражалось за Родину и с честью отстояло ее свободу и независимость!


Командующий парадом: Слава Народу Победителю!!!


С праздником Вас!!!


С Днем Победы!!!!


УРА!!!


Парад: УРА!!! УРА!!! УРА!!!



Начинается концерт


Песня «Принимаю я парад»

Поют дети Детский сад «Радужный»


Стихи:

Дети 4 группы: Детский сад «Сказочный замок»


День Победы – праздник дедов,
Этот праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо,
У ребят над головой!


Пусть гремят сегодня пушки,
На парадах и в кино,
Мы за мир, войны не нужно,
Это точно решено!



«Прадедушка» - Танец барабанщиц

Детский сад «Радужный»


Ведущий:

Песню про синий платочек
Тихо запел патефон.
В давние годы военные,
Снова уносит нас он.
Крутится в вальсе пластинка,
Слышим мы голос родной,
Синенький скромный платочек,
Зовет танцевать нас с собой.


Танец «Синенький скромный платочек»

Детский сад «Радужный»




Стихи:

Ребенок группы № 5 (Захарова О.А.) Детский сад «Сказочный замок»:


Рисовал Иван в альбоме
Флаги красные на доме.
Ордена надели деды.
Нынче праздник день Победы.


«Солдатская песня»

Детский сад № 87


Солнце Родины любимой озаряет все вокруг, 
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук -
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай.
Чтобы взрывы не закрыли небо черной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.



Выступление гостей

МЕДИЦИНСКИЙ спецназ



Танец «Птицы счастья за мир на земле»

Детский сад №70


Стихи:

Дети группы № 5 (Захарова О.А.) Детский сад «Сказочный замок»:


Мир и дружба всем нужны!

Мир важней всего на свете!

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят!

Нужен мир на всей планете!



Танец «Закаты алые»

Детский сад «Сказочный замок»



Ведущий:

Мы великий День Победы,
Отмечаем каждый год,
Потому что все мы живы.
И свободен наш народ.
За страну родную люди,
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем,
Павших в доблестном бою.


Танец «Десантура»

Детский сад №101


Ведущий:

В день радостный, весенний и чудесный,
О Родине, о мире наши песни.
Пусть больше никогда войны не будет,
И светит солнце пусть на радость людям.


Песня «Солнечный круг»

Детский сад «Радужный» гр. № 2


Припев поют все участники парада



Гостей приглашаем на чаепитие!!!



Дети проходят в спортивный зал на выставку военных экспонатов.