СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Этико – психологическая беседа на тему: «Когда родители меня не понимают…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока - нормализация детско - родительских отношений.

Просмотр содержимого документа
«Этико – психологическая беседа на тему: «Когда родители меня не понимают…»»

Этико – психологическая беседа на тему:

«Когда родители меня не понимают…»

Цель: в ходе беседы дать практические рекомендации по нормализации детско – родительских взаимоотношений.

Задачи:

Формирование адекватных форм поведения детей в семье.

Создание и сохранение эмоциональной атмосферы в классе.

Изучение причин возникновения ссор в семье и пути их разрешения.

Оборудование: компьютер, мультимедийное устройство и экран.

Для детей – распечатка для создания памятки – лесенки, акварельные краски, баночки для воды, воздушные шарики, булавки.

Ход занятия:


І. Настрой на занятие. Как говорят оптимисты : «Подари улыбку другому, и она вернется к тебе» улыбнемся друг другу.

ІІ. Введение в тему занятия. Проблема.

Просмотр начала мультфильма «Я маму мою обидел…» ( по стихотворению Эммы Мошковской «Я маму мою обидел») Приложение 1.

Вопросы после просмотра отрывка из мультфильма:

Почему мама заплакала?

Что произошло между мальчиком и его мамой? (Ссора)

Почему они поссорились? (Мама выбрала не тот подарок и мальчик на нее обиделся, а потом мальчик обидел маму, отбросив ее подарок)

Можем ли мы сказать, что между мамой и мальчиком произошло непонимание?

А бывает ли у вас такая ситуация, когда родители вас не понимают?

А хотите об этом побеседовать? Как вы думаете, как мы сформулируем тему нашей беседы?

Я предлагаю так: «Что делать, когда родители меня не понимают…

А какая будет цель нашей беседы, чему мы должны научиться? (Научиться взаимопониманию вас и родителей)

И для того, чтобы все это вами не забылось я предлагаю вам совершить путь по своеобразной лестнице, на нижней ступеньке которой написано слово «непонимание» к верхней ступеньке, где написано слово «понимание» На каждой из ступенек мы будем с вами останавливаться и записывать определенное правило, которое вам поможет наладить взаимоотношения со своими родителями.

Итак, за работу! Вернемся к нашему видеосюжету.

Как вы думаете, правильно ли поступил мальчик? А мама?

Почему она неправильно выбрала подарок? (Она не знала, о какой игрушке мечтал мальчик)

Имела ли она право на ошибку? Могут ли ошибаться наши родители? (Они такие же люди, как и вы, со своими проблемами, страхами, удачами и неудачами)

Вот у нас появилось первое правило на пути к хорошим отношениям с родителями , которая называется так:

« Родители и дети. Как нам понять друг друга?»

Запишем это название на верхней линейке нашего листа.

ІІІ. Работа с памяткой.


1. Мои родители, как и я, имеем право на ошибки.

А как же надо было поступить маме, чтобы не произошло ссоры? (Спросить)

А если она не спросила?

Что надо было сделать мальчику?

Вывод: Маме надо было спросить, какой подарок хотел бы мальчик, а мальчику рассказать о своих желаниях.

То есть для того, чтобы понять другого человека, надо совсем немного: желание его внимательно, по – доброму выслушать.


2. Я открыто говорю о своих желаниях и потребностях, чтобы меня поняли мои родители, но без криков, ссор, гнева.

Почему именно без крика, ссор, гнева? Потому что когда человек кричит, его – вот парадокс, не слышат. Вы никогда не замечали: на перемене, когда вы кричите друг другу, вы не слышите говорящего. И наоборот, когда вы говорите тихо, заглянув в глаза другу, вас слышат. Помните, как было в книге Валентины Осеевой «Волшебное слово»? Как мальчик говорил слова? ( Тихо, глядя другому в глаза)

А еще пред вашим днем рождения, любым праздником, когда вы хотите получить подарок (необязательно материальный) напишите свое желание на листочке и повесьте на самом видном месте, рядом с кроватью. И тогда ваше желание обязательно исполнится. Может быть не сразу, но исполнится. Но будьте осторожны в своих желаниях. Чтобы не получилось, как в сказке «Цветик – Семицветик», когда девочка Женя попросила у лепестка, чтобы все игрушки мира принадлежали ей!

Помните, желать надо только то, что вам действительно нужно.

3. Я буду прощать родителей с любовью.

Давайте вернемся к нашему видеосюжету.

Как вы думаете, легко ли было на сердце нашим героям мультфильма – маме и мальчику?

Вы заметили, что на вашем листочке рядом со словом «непонимание» нарисовано сердечко, но оно не раскрашено. Закрасьте его, пожалуйста в тот цвет, который соответствует настроению мальчика, мамы да и вас, когда вас не понимают родители.

А теперь посмотрите на доску и найдите чувство, которые испытывают мальчик и мама в этот момент и которые, наверняка, испытываете вы, когда ваши родители не понимают вас.

На доске мордашки с различными чувствами. Один ученик выбирает нужное чувство. Какое это чувство? Обида. А жить с обидой легко?

Как вы думаете, легко ли было нашему мальчику? Я открою вам секрет: этот сюжет я взяла из мультфильма , который был снят на стихотворение Эммы Мошковской «Обида» Мы его с вами читали во 2 классе. Давайте его вспомним. Учитель читает стихотворение.

Я маму мою обидел,

Теперь никогда – никогда

Из дома вместе не выйдем,

Не сходим с ней никуда.

Она в окно не помашет,

И я ей не помашу,

Она ничего не расскажет,

И я ей не расскажу…

Возьму я мешок за плечи,

Я хлеба кусок найду,

Найду я палку покрепче,

Уйду я, уйду в тайгу!

Я буду ходить по следу,

Я буду искать руду

И через бурную реку

Строить мосты пойду!



Затем включаем конец стихотворения из мультфильма. Приложение 2.


И буду я главный начальник,

И буду я с бородой,

И буду всегда печальный

И молчаливый такой….


Вопросы после просмотра:

Легко ли мальчику переносить разлуку и обиду?

Как вы думаете, обида – чувство, которое возвышает человека или разрушает его?

А у вас бывают обиды на маму? Или папу? Как вы с ней справляетесь?

Я предлагаю вам сейчас вспомнить вашу обиду.

Возьмите воздушные шарики, которые лежат перед вами. Надуйте их. Это ваша обида. Закройте глаза, представьте ее. А теперь откройте их. Возьмите иголочку и по моему сигналу проткните шарики. Ушла обида? У нас получился салют из ушедших обид.

А для того, чтобы обида ушла, человека надо что… (простить)

Включается конец мультфильма. Приложение 3.

Итак, ребята, получается, выход из обиды есть только один – прощение. И у нас появляется следующее правило:

Я буду прощать родителей с любовью и благодарностью.



4. «Почитай отца и мать своих» .

Смотрите: Прощать с любовью. Что значит с любовью? Любовь к родителям – это внимание, ласка, уважение.

Я предлагаю вам сейчас поработать с текстом. Прочитайте, пожалуйста рассказ – притчу и выделите следующее правило, которое мы должны соблюдать для того, чтобы в семье наступила гармония и взаимопонимание.

Дети читают притчу «Почитай родителей своих» Приложение 4.

Итак, какую фразу вы выделили в этом тексте?

Действительно, так и говорит одна из заповедей христианства: «Чти отца твоего и матерь твою, да благо тибудет,

и да долголетен будеши на земли» или «Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе хорошо было, и чтобы ты долго прожил на земле»

Перевод с греческого «почитать» буквально означает «считать драгоценным». Поэтому нужно относиться к родителям, как к бесконечно дорогим тебе людям, достойным уважения. Это включает в себя любовь и признательность. И следующее наше правило звучит так: «Чти отца своего и мать свою». Давайте запишем его.

А еще эта заповедь христианства имеет продолжение. «Да долголетен будешь на земле» Послушайте пожалуйста песню и подумайте, какая связь между почитанием родителей и долголетием? Приложение 5.

Если почитать, значит выполнять их требования. А какие требования вы выполняете с радостью, а какие – неохотно?

Физминутка - игра «Упрямый ребенок»

Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Упрямый ребенок». Все дети класса будут послушными и будут повторять движения за мной, а один – непослушный, он будет делать все по – другому.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень хочется нам делать по порядку.

Руки поднимать:раз, два, три, четыре.

Приседать и вставать: раз, два, три, четыре.

Прыгать и скакать: раз, два, три, четыре.

Вопрос после выполнения: легко ли вам было на месте непослушного ребенка?

5. Понять, что родители запрещают, то что вредит ребенку.

Скажите, ребята, а всегда ли требования родителей так уж и неразумны, как вам кажется? Перед вами вопросы. Обсудите их в парах. Подготовьтесь отвечать.

Карточка с вопросами.

Ответьте на вопросы: почему нам запрещают:

Сидеть долго за компьютером и играть в телефон??

Смотреть телевизор с близкого расстояния?

Читать при плохом освещении?

Гулять зимой без шапки и рукавиц?

Есть много сладкого, пить пепси-колу, есть чипсы?


Вывод: Понять, что то, что родители запрещают, вредит ребенку.


ІѴ. Заключительная беседа. Рефлексия.


Итак, мы прошли с вами по пути от непонимания к пониманию своих родителей. И составили лесенку- памятку: «Родители и дети. Как нам понять друг друга?» Давайте прочитаем ее по пунктам еще раз.

1. Мои родители, как и я, имеем право на ошибки.

2. Я открыто говорю о своих желаниях и потребностях, чтобы меня поняли мои родители, но без криков, ссор, гнева.

3. Я буду прощать родителей с любовью.

4. «Чти отца своего и мать свою».

5. Понять, что родители запрещают, то что вредит ребенку.

И помните слова Марины Цветаевой «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».

А в заключении нашего занятия я хочу чтобы вы посмотрели на наш листочек и раскрасили сердечко, которое стоит рядом со словом «понимание» в тот цвет, который соответствует тому настроению , когда вас родители понимают.

Дети раскрашивают сердечко. Анализ рисунков. Изменился цвет? Почему? (Потому что когда в доме мир и на душе становится солнечно)

Я желаю, чтобы в ваших семьях всегда был мир, родители понимали детей, дети родителей и повсюду царила любовь и дружба.














________________________________________________________________________________________________________________________________________________________







ПОНИМАНИЕ




________________________________________________________________________________________________________________________






________________________________________________________________________________________________________________________




НЕПОНИМАНИЕ

_________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________




Родители и дети.

Как

нам понять

друг друга?

















Мои родители, как и я, имеют право на ошибки.












Я открыто говорю родителям о своих желаниях и потребностях, но без криков, ссор, гнева.














Почитай родителей своих









Я буду прощать родителей с любовью и благодарностью























































Ответьте на вопросы: почему нам запрещают:

Сидеть долго за компьютером и играть в телефон??

Смотреть телевизор с близкого расстояния?

Читать при плохом освещении?

Гулять зимой без шапки и рукавиц?

Есть много сладкого, пить пепси-колу, есть чипсы?

Ответьте на вопросы: почему нам запрещают:

Сидеть долго за компьютером и играть в телефон??

Смотреть телевизор с близкого расстояния?

Читать при плохом освещении?

Гулять зимой без шапки и рукавиц?

Есть много сладкого, пить пепси-колу, есть чипсы?

Ответьте на вопросы: почему нам запрещают:

Сидеть долго за компьютером и играть в телефон??

Смотреть телевизор с близкого расстояния?

Читать при плохом освещении?

Гулять зимой без шапки и рукавиц?

Есть много сладкого, пить пепси-колу, есть чипсы?

Ответьте на вопросы: почему нам запрещают:

Сидеть долго за компьютером и играть в телефон??

Смотреть телевизор с близкого расстояния?

Читать при плохом освещении?

Гулять зимой без шапки и рукавиц?

Есть много сладкого, пить пепси-колу, есть чипсы?


Ответьте на вопросы: почему нам запрещают:

Сидеть долго за компьютером и играть в телефон??

Смотреть телевизор с близкого расстояния?

Читать при плохом освещении?

Гулять зимой без шапки и рукавиц?

Есть много сладкого, пить пепси-колу, есть чипсы?


Ответьте на вопросы: почему нам запрещают:

Сидеть долго за компьютером и играть в телефон??

Смотреть телевизор с близкого расстояния?

Читать при плохом освещении?

Гулять зимой без шапки и рукавиц?

Есть много сладкого, пить пепси-колу, есть чипсы?






Понять, что родители запрещают то, что вредит ребенку.