СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Этюд - как совокупность средств художественной выразительности путём развития технических навыков начинающего баяниста"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка основана на многолетнем педагогическом опыте.

Просмотр содержимого документа
«"Этюд - как совокупность средств художественной выразительности путём развития технических навыков начинающего баяниста"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №1» Кировского района г.Казани  Открытый урок    «Этюд – как совокупность средств художественной выразительности путём развития технических навыков начинающего баяниста»   Автор – составитель:   преподаватель по классу баяна Горлова Оксана Александровна  Казань 2018 год

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа №1» Кировского района г.Казани

Открытый урок

«Этюд – как совокупность средств художественной выразительности путём развития технических навыков начинающего баяниста»

Автор – составитель:

  преподаватель по классу баяна

Горлова Оксана Александровна

Казань 2018 год

Введение Урок может быть использован в качестве образца при подготовке начинающего баяниста 2 класса к техническому зачёту.

Введение

Урок может быть использован в качестве образца при подготовке начинающего баяниста 2 класса к техническому зачёту.

      П лан урока  1. Организационный этап.  Просмотр наглядного материала и прослушивание аудиозаписи.  2. Основной этап:  Игра упражнений «Горка», «Лесенка», гаммы Соль мажор.  К.Черни Этюд соль мажор.  3.Заключение. Список используемой литературы.

П лан урока 1. Организационный этап. Просмотр наглядного материала и прослушивание аудиозаписи. 2. Основной этап: Игра упражнений «Горка», «Лесенка», гаммы Соль мажор. К.Черни Этюд соль мажор. 3.Заключение. Список используемой литературы.

I. Организационный момент           1. Организационный этап   « Этюд – (от фр. Etude) инструментальная пьеса, основанная на использовании какого – либо технического приёма и предназначенная для развития исполнительской техники».   Концертные этюды – технически сложны и подчинены раскрытию художественного замысла.

I. Организационный момент

1. Организационный этап

« Этюд – (от фр. Etude) инструментальная пьеса, основанная на использовании какого – либо технического приёма и предназначенная для развития исполнительской техники». Концертные этюды – технически сложны и подчинены раскрытию художественного замысла.

    Ф.Лист Этюд   « Блуждающие огни »  в исполнении Юрия  Шишкина.

Ф.Лист Этюд « Блуждающие огни » в исполнении Юрия Шишкина.

2.Основной этап  Разыгрывание перед началом игры этюда обязательно. Очень хорошо это делать на простых упражнениях «Лесенка» и «Горка».

2.Основной этап Разыгрывание перед началом игры этюда обязательно. Очень хорошо это делать на простых упражнениях «Лесенка» и «Горка».

Упражнение «Лесенка»    Игра по трём рядам по диагонали на баяне соответствует естественному положению кисти.   Аппликатура соответственно  2-3-4 пальцы. (Например, начиная с самой верхней кнопки и как показано стрелкой C-C#-D).

Упражнение «Лесенка» Игра по трём рядам по диагонали на баяне соответствует естественному положению кисти. Аппликатура соответственно 2-3-4 пальцы. (Например, начиная с самой верхней кнопки и как показано стрелкой C-C#-D).

Упражнение «Горка»    Нисходящее или восходящее движение пальцев по одному ряду. Например, вертикально по первому ряду: C-D#-F#-A, пальцы соответственно 2-3-4-5.

Упражнение «Горка» Нисходящее или восходящее движение пальцев по одному ряду. Например, вертикально по первому ряду: C-D#-F#-A, пальцы соответственно 2-3-4-5.

 Ученик играет в гамме Соль мажор различные штрихи: нон легато, легато и стаккато и запоминает так называемую «походку» пальцев, штриховую палитру, а также интонационное тяготение и динамику, чтобы потом перенести уже имеющиеся навыки в исполнение этюда.

Ученик играет в гамме Соль мажор различные штрихи: нон легато, легато и стаккато и запоминает так называемую «походку» пальцев, штриховую палитру, а также интонационное тяготение и динамику, чтобы потом перенести уже имеющиеся навыки в исполнение этюда.

   Как побудить ребенка к словесному, а потом уже практическому анализу исполняемой пьесы? Конечно же, проиграть ему Этюд К.Черни соль мажор.

 

Как побудить ребенка к словесному, а потом уже практическому анализу исполняемой пьесы?

Конечно же, проиграть ему Этюд К.Черни соль мажор.

К.Черни – австрийский композитор и пианист, в 19 веке считался одним из лучших преподавателей игры на фортепиано,  множество его этюдов переложены для учащихся музыкальных школ и являются очень удобными для развития различных видов техники баянистов.  

К.Черни – австрийский композитор и пианист, в 19 веке считался одним из лучших преподавателей игры на фортепиано, множество его этюдов переложены для учащихся музыкальных школ и являются очень удобными для развития различных видов техники баянистов.

 

К.Черни Этюд Соль мажор

К.Черни Этюд Соль мажор

 Играя Этюд учащийся анализирует то, что уже хорошо получается, а также обращает внимание на то, что не получается, какие средства художественной выразительности он не смог в полной мере воплотить и почему.

Играя Этюд учащийся анализирует то, что уже хорошо получается, а также обращает внимание на то, что не получается, какие средства художественной выразительности он не смог в полной мере воплотить и почему.

 Помочь ученику качественно и художественно – выразительно исполнять пьесу, слушать интонационное тяготение фраз, характер главной темы и аккомпанемента, переносить различные штрихи из гаммы и упражнений в исполняемый этюд – вот задача преподавателя.

Помочь ученику качественно и художественно – выразительно исполнять пьесу, слушать интонационное тяготение фраз, характер главной темы и аккомпанемента, переносить различные штрихи из гаммы и упражнений в исполняемый этюд – вот задача преподавателя.

  После контрольного проигрывания учащийся анализирует то, что ему пока не удалось воплотить: 1. Ритмический рисунок должен быть более точным; 2. «Походка» пальцев - соответствовать штриху стаккато, а местами и смешанному штриху. 3. Фразировка более конкретная; 4.Линия баса в аккомпанементе отчётливая.

После контрольного проигрывания учащийся анализирует то, что ему пока не удалось воплотить:

1. Ритмический рисунок должен быть более точным;

2. «Походка» пальцев - соответствовать штриху стаккато, а местами и смешанному штриху.

3. Фразировка более конкретная;

4.Линия баса в аккомпанементе отчётливая.

 Заключение   На начальном этапе обучения важно постепенно подводить учащегося к освоению технических навыков игры на баяне и целесообразному выбору средств художественной выразительности.

Заключение На начальном этапе обучения важно постепенно подводить учащегося к освоению технических навыков игры на баяне и целесообразному выбору средств художественной выразительности.

  Список используемой литературы:  1.Б.М.Егоров. К вопросу о систематизации баянных штрихов./Баян и баянисты. Вып6.М,:1984.  2. М.Имханицкий. Новое об артикуляции и штрихах на баяне. Учебное пособие по курсу методики обучения игре на баяне (аккордеоне)/РАМ им.Гнесиных., 1997.  3.Ф.Липс. Искусство игры на баяне. М.:Л61 Музыка, 1985.  4.А.Мирек. Основы постановки аккордеониста  5. В.И.Петухов. Вопросы методики обучения игре на баяне. 2 ч. Учебное пособие/Петухов В.И. ТГИИК, Кафедра оркестрового дирижирования. Тюмень, 2003.  6. И.Пуриц. Методические статьи по обучению игре на баяне.-М.: Издательский дом «Композитор», 2001.  7.В.Чиняков. Преодоление технических трудностей на баяне. М Издательство «Музыка», 1982.  Нотные сборники:  1. Сост. А.Денисов, В.В.Угринович. Баян подготовительная группа. Переиздание. «Кифара». 1994.  2.Сост.И.д.Алексеев, Н.И.Корецкий. Баян первый класс. Переиздание.»Кифара», 1994.

Список используемой литературы: 1.Б.М.Егоров. К вопросу о систематизации баянных штрихов./Баян и баянисты. Вып6.М,:1984. 2. М.Имханицкий. Новое об артикуляции и штрихах на баяне. Учебное пособие по курсу методики обучения игре на баяне (аккордеоне)/РАМ им.Гнесиных., 1997. 3.Ф.Липс. Искусство игры на баяне. М.:Л61 Музыка, 1985. 4.А.Мирек. Основы постановки аккордеониста 5. В.И.Петухов. Вопросы методики обучения игре на баяне. 2 ч. Учебное пособие/Петухов В.И. ТГИИК, Кафедра оркестрового дирижирования. Тюмень, 2003. 6. И.Пуриц. Методические статьи по обучению игре на баяне.-М.: Издательский дом «Композитор», 2001. 7.В.Чиняков. Преодоление технических трудностей на баяне. М Издательство «Музыка», 1982. Нотные сборники: 1. Сост. А.Денисов, В.В.Угринович. Баян подготовительная группа. Переиздание. «Кифара». 1994. 2.Сост.И.д.Алексеев, Н.И.Корецкий. Баян первый класс. Переиздание.»Кифара», 1994.

 Спасибо    за    внимание!

Спасибо за внимание!