Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лицей №3
Проект:
«И помнит мир спасенный…»
Участники проекта: обучающиеся 3 «Г» класса
Руководитель проекта: кл.рук. Куон И.Т.
Воронеж
2016
Тема проекта: «И помнит мир спасенный… »
Цель проекта:
- создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной через различные виды деятельности;
- формировать патриотические чувства у учащихся, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
- познакомить учащихся с историческими фактами военных лет (Приложение 1);
- познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет (Приложение 2);
- воспитывать нравственно-патриотические чувства у учащихся через совместные мероприятия с участием детей, родителей, педагогов и ветеранов (Приложение 3).
Уникальность проекта:
- в его временной продолжительности;
- в использовании различных форм социокультурной деятельности в процессе патриотического воспитания школьников;
- в воспитание подрастающего поколения через личное знакомство и общение с людьми старшего поколения, ветеранами ВОВ;
-время и место подведения итогов проекта, презентации
Участники проекта:
- учащиеся 3 «Г» ;
-учителя лицея №3;
- библиотекари;
-родители учащихся
Срок реализации проекта: сентябрь, 2015 г - май, 2016г
Тип проекта: познавательно-творческий.
Актуальность проекта:
В Концепции государственного стандарта особо выделена задача развития навыков самообразования, тесно связанная с формированием умения учиться, умением работать с информацией, осуществлять проектно-исследовательскую работу.
9мая 2016 года страна будет праздновать великий праздник « День Победы в Великой Отечественной Войне». Поэтому в преддверии праздника, было принято решение разработать и реализовать проект «И помнит мир спасенный». Проектная деятельность является одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени.
Поэтому важно на первых ступенях обучения в школе сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Этапы реализации:
1. Подготовительный: работа с методической литературой, составление плана работы.
2. Практический: реализация проекта.
3. Итоговый: подведение итогов работы над проектом, торжественное мероприятие с приглашением ветерана.
Продукты проекта:
- выставка художественной литературы по теме в классе;
- рисунки на темы: «Салют Победы», «Воронеж – город воинской славы»;
- выпуск фотогазеты в классном уголке «Этот день Победы… »
Реализация проекта осуществляется в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в следующих образовательных областях:
Познавательное развитие
1. Просмотр и обсуждение презентаций на темы:
«Они сражались за Родину»;
«Память»;
«День Победы».
2. Беседы с детьми на темы:
-«Что такое героизм? »;
-«Герои Великой Отечественной войны»;
-«Герои, которые ковали победу в тылу».
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование на тему: «Салют победы», «Воронеж – город воинской славы».
2. Изготовление праздничных открыток;
3. Лепка «Военная техника»;
4. Рассматривание и обсуждение репродукций: А. А. Дейнека «Оборона Севастополя».
Речевое развитие
Чтение художественной литературы:
Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем»
Л. Кассиль «Твои защитники»
А. Суркова «Утро Победы»
Исаева А. «Нет солдат неизвестных… » и др;
Разучивание стихотворений
Физическое развитие
1.Военно-спортивное развлечение «А ну-ка, мальчики!».
2.Приглашение Ветерана Вооруженных Сил, командира эскадры атомных подводных лодок Северного флота, члена совета ветеранов ВОВ Ермакова Н.В.
Социально-коммуникативное развитие
1.Экскурсия по местам боевой славы г. Воронежа «Никто не забыт, ничто не забыто».
2.Конкурс чтецов «Воронеж военный»
3.Лицейская весна «И помнит мир спасенный… »
4.Экскурсия в город-герой Волгоград
5.Оформление классного уголка;
6.Консультации для родителей «Познакомьте детей с героическим прошлым России»;
7. Конкурсная защита презентации «И встал на защиту Чижовский плацдарм» в рамках поисково-краеведческой акции «История Воронежских памятников Воинской Славы»
8. Презентация проекта «И помнит мир спасенный… »
9.Заключительный этап. Май, 2016г. Экскурсия в город-герой г. Волгоград (Приложение 4).
Ожидаемый результат:
- осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
- формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;
- развитие интереса у детей к истории своей страны;
- осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.
Методическое обеспечение проектной деятельности
1. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в начальной школе»- Волгоград, «Учитель», 2007г.
2. А.И. Савенков. Методика исследовательского обучения младших школьников. – Самара: Издательство «Детская литература», 2007.
3. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы». [Электронный ресурс] // режим доступа:http://archives.ru/programs/patriot_2015.shtml.
4. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе! » - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
Приложения
Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4
