СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"этот загадочный космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ КО ДНЮ КОСМОНАВТИКИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Просмотр содержимого документа
«"этот загадочный космос"»



МБДОУ д\с «Родничок» №8

















Краткосрочный проект ко дню космонавтики

в старшей группе.

«Этот загадочный космос »







Воспитатель: Шульгина Т.В.











г. Морозовск

2021г.





Сроки реализации: вторая неделя апреля

Тип проекта: информационно-творческий

Вид  фронтальный,  краткосрочный.

Актуальность проекта: «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство».

К. Циолковский

Цель:

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с первым космонавтом планеты Ю. Гагариным.

Задачи:

Для детей:

• систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах;

• формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

• воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.


Для родителей:

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Для педагогов

• обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

• создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

• пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».



Предполагаемый результат:

Дети

• Сформировать у детей элементарные знания по теме «Космос»

• Сформировать нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта

• Заинтересовать детей темой о космосе, проявить их познавательную активность: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Родители

• Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

• Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

• Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

• Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов).

Реализация проекта

- Беседы: «День космонавтики», «Планеты солнечной системы».  

- Чтение художественной литературы : Н. Носов «Незнайка на луне», загадки о космосе.

- ООД – ФЭМП «Путешествие на неизвестную планету»

- Аппликация «Лети, ракета, к звёздам!»

- Сюжетно-ролевая игра «Полет на луну».

- Рассматривание иллюстраций из папки «Космос».

- Конкурс «Ловкий карандашик» - раскраски о космосе.

- Подготовить для родителей папку – раскладушку о дне космонавтики.

Продукт проекта: выставка детских работ на тему «Космос».



приложение


Занятие по познавательному развитию в старшей группе ДОУ. День космонавтики

Тема: Этот загадочный космос.


Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию.


Ход занятия

- Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.) Сколько на небе звезд? Их несчетное количество. В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. У звезд есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т.д. Звезды соединяются в созвездия, которые тоже имеют свои названия: Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.


Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах? Есть ли жизнь?


И вот ученые под руководством конструктора С. Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. Полет прошел успешно. Ученые решили повторить полет, но уже с живыми существами на борту - это были две собаки-лайки: Белка и Стрелка, которые благополучно возвратились на Землю. И тогда ученые решили осуществить заветную мечту - послать человека в космос.


12 апреля 1961 года мечта эта сбылась. Впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества. Все люди нашей планеты радостно приветствовали первого космонавта.


Вскоре подвиг Гагарина повторил второй космонавт - Г. Титов. А затем уже экипажи космонавтов стали увеличиваться. В космические полеты стали отправляться по 2-3 космонавта. Но впереди нас ожидало еще оно интересное событие: в космический полет отправилась первая в мире женщина-космонавт В. Терешкова. А затем и вторая женщина-космонавт - С. Савицкая. Много космонавтов смотрели на нашу Землю из космоса, и среди них наш земляк Константин Феоктистов. Космонавты во время полета видят и наблюдают очень много интересного и много работают.





Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли и сообщают на Землю о местах, где обнаружены полезные ископаемые, сообщают о приближении ураганов, тайфунов, о случившихся стихийных бедствиях, о пожарах в тайге, уточняют прогноз погоды, обеспечивают космическую радио- и телевизионную связь. Вот какая сложная и интересная работа у космонавтов.


Дома за книжкой и в детском саду


Мечтают мальчишки, мечтают девчонки


Лететь на Луну.


Упорно мечтают они о Луне


И даже летают ... но только во сне.


- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, упорным и т.д.)


- Послушайте, я вам расскажу о тех испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле, чтобы справиться с подобными нагрузками в космосе.


- Представьте, что если бы кого-то из вас посадили в большущий шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Что бы вы почувствовали при этом? (ответы детей)


- А вот еще одно испытание: космонавта сажают в кресло, пристегивают ремнями, и машина начинает кружить это кресло со страшной быстротой: вверх, вниз, туда, сюда.


- А вот еще: когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в машину-вибратор, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь.


Испытания очень серьезные, но все космонавты справляются с ними легко. Как вы думаете, почему? (Потому что космонавты здоровые, сильные, тренированные, занимаются спортом.)


Все космонавты - мастера спорта. Они ежедневно бегают, прыгают, занимаются различными видами спорта.







Подвижная игра на внимание «Сделай так и не делай так...»


- Молодцы! Все справились, все зачисляются в отряд космонавтов. Теперь надо решить, что необходимо космонавту в полете.


Игра «Какие предметы космонавт возьмет в полет».


- Итак, мы прошли тренировку, взяли необходимые вещи. Чего же еще у нас не хватает? (Ракеты.)


- Ракету будем строить вот по этому плану. Строить будем из стульчиков. (Дети строят ракету, садятся на места.)


- Дети, усаживайтесь поудобнее, скоро вы взлетите, а я останусь на Земле и буду следить за вашим полетом.


(Дети считают от десяти до единицы и с командой «Пуск!» взлетают...)


Взвилась ракета в небеса


И в тот же миг умчалась.


Лишь в синем небе полоса,


Как снег, белеть осталась.


- До свидания, ребята, счастливого пути!