СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Европа в мире. Практическая работа 16 Составление и описание маршрута путешествия по Евразии с использованием различных источников географической информации. Обучающая

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Европа в мире. Практическая работа 16 Составление и описание маршрута путешествия по Евразии с использованием различных источников географической информации. Обучающая

Просмотр содержимого документа
«Европа в мире. Практическая работа 16 Составление и описание маршрута путешествия по Евразии с использованием различных источников географической информации. Обучающая»

УчительГафарова А.К..

География

16.10.2018

19.10.2018


7-Б класс

7- Г, класс

Урок. Европа в мире. Практическая работа 16 Составление и описание маршрута путешествия по Евразии с использованием различных источников географической информации. Обучающая

Цели урока: на основе изученного материала и различных источников географической информации (тематические карты, дополнительная литература, справочники, ресурсы Интернета и др) научиться составлять маршрут путешествия по материку, находить на карте географические объекты, встречающиеся на пути, и сотавлять их описание.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о Европе: уровне её социально-экономического развития, населении и его занятиях; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информа-

ции.

Метапредметные: формирование умений: 1) осуществлять смысловое чтение; 2) строить логическое рассуждение и делать выводы; 3) работать с текстом; 4) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; 5) работать в группе; 6) владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание; 7) создавать схемы и таблицы; 8) самостоятельно решать учебные и познавательные задачи.

Личностные: формирование познавательного интереса к изучению населения и хозяйства Европы.

Тип урока: урок путешествие

Оборудование: физическая карта мира, политическая карта мира, мультимедийная доска, учебник, атласы.


Ход урока



Этапы урока

Содержание деятельности

Орг. момент


Учитель проверяет готовность обучающихся к уроку, наличие необходимых учебных принадлежностей

Актуализация опорных знаний


Номенклатура

Географический диктант

1. Назовите крайние точки Евразии.

2. Как называется самое большое озеро?

3. Назовите крупнейший полуостров Евразии?

4. Сколько климатических поясов пересекает Евразию?

5. Где находится самое влажное место на Земле?

6. назовите самую длинную реку Евразии?

7. назовите реку не имеющую сток в океан?

8. самая высокая точка Евразии?

Критерии выставления баллов

От 8-7

6-5

4-3

2-1

5

4

3

2



Изучение нового материала

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Европе. Но для начала давайте дадим обзор Европе.

Рассказ учителя

Европа - часть света, имеющая площадь около 10,8 млн. км² и население 740 миллионов человек (порядка 10-11% населения Земли). Преобладает христианство. Средняя высота около 300 м, максимальная - 4808 м, гора Монблан.

Проблемный вопрос. Работа с картой

Вспомните, где проходит граница между Европой и Азией? - Граница проходит по Уральским горам, реке Уралу, Прикаспийской низменности, Чёрному и Азовскому морям, проливу Босфор, Мраморному морю, Дарданеллам.

Для того, чтобы отправиться в путешествие по Европе, давайте вспомним, какие природные особенности, особенности размещения населения связаны с данным регионом и что они означают.

Особенности географического положения Европы:

1. Протяженность с севера на юг (от о. Шпицбергена до о. Крит) - 5 тыс. км, а с запада на восток - более чем 3 тыс. км.

2. Рельефная "мозаичность" ее территории: низменности и возвышенные территории. Среди гор Европы большинство средней высоты. Границы проходят преимущественно по таким природным рубежам, которые не создают препятствий для транспортных связей.

3. Высокая степень изрезанности береговой линии.

4. Приморское положение большинства стран. Средняя удаленность от моря - 300 км. В западной части региона нет места удаленного от моря более чем на 480 км, в восточной на 600 км.

5. Выгодное положение в плане контактов с остальным миров, т.к. находится на стыке с Азией и Африкой, далеко выдвинута в океан - "большой полуостров Евразии".

Опережающее задание. Дети получили дз подготовить путешествие по европе


ФИЗМИНУТКА


Рассказ учителя. Презентация показ

Первый объект путешествия — Исландия.

Исландия означает «Ледяная страна».

Учащиеся определяют географическое положение страны, отмечая приморское положение. Зимой воды океана, омывающего Исландию, не замерзают. Первые поселенцы появились в Исландии в конце XI в. Тогда же на западном побережье острова, на берегу удобной бухты, они основали поселение, которое назвали Рейкьявик, что в переводе означает «Дымящаяся бухта». За дым поселенцы приняли пар, поднимающийся над горячими источниками.

Особенность природы острова — это сочетание ледников и действующих вулканов. Климат Исландии типично океанический: лето прохладное и дождливое, зима сравнительно мягкая и многоснежная. Вместе с тем здесь нередки сильные штормы, ураганные ветры, туманы.

Рейкьявик — самая северная столица мира, в нем проживает почти половина жителей страны. Город по праву считают самой чистой из мировых столиц. Большинство зданий отапливается природной горячей водой (геотермальные источники). Тепло подземных источников используется в Исландии и в парниково-тепличном хозяйстве. Здесь круглый год выращивают помидоры, огурцы и другие овощи, а из фруктов — дыни, виноград и др.

Следуя на юго-восток, мы попадаем на Британские острова. рельеф Британских островов разнообразен. В Шотландии древние, сильно разрушенные горы. Юго-восток Британских островов — равнины. Восточное побережье — низменности. Острова далеко выдвинуты на северо-запад и поэтому испытывают очень большое влияние Атлантического океана и проходящего поблизости Северо-Атлантического течения. Их климат мягкий, влажный. Часто идут дожди, погода неустойчивая, с сильными ветрами.

Далее на пути Пиренейский полуостров. На Пиренейском полуострове расположены Испания и Португалия. Название столицы Испании Мадрид произошло от арабского «мадшрит», что значит «луг», «пастбище». Город расположен в центре полуострова, среди сухой равнины. На южном побережье полуострова — субтропическая средиземноморская растительность. Пиренейский полуостров издавна освоен человеком, природа его сильно изменена: земли распаханы, дикие животные почти истреблены. Большие площади заняты виноградниками, плантациями цитрусовых и оливковых деревьев. Лиссабон — столица Португалии — является крупным портом.

Пиренейские горы протянулись с запада на восток более чем на 400 км. Это труднопроходимые горы. Некоторые вершины Пиренеев покрыты вечными снегами. Горы являются естественным барьером между Испанией и Францией.

Затем учащиеся по карте, используя описание в учебнике на с. 200, совершают путешествие вдоль западного побережья Франции, отмечая особенности его природы.

Приближаясь к главному европейскому морскому «перекрестку», отметим значение скоростного тоннеля, соединяющего Францию и Великобританию.

Прежде чем повернуть на север, приглядимся внимательнее к побережью Нидерландов.

Совместно отмечаем особенности страны.

Конечным пунктом путешествия являются страны, для которых наиболее характерной чертой является приморское положение, — это Норвегия и Швеция. (Определите, какие океаны и моря их омывают.)

Главная природная особенность Норвегии — многочисленные фьорды — узкие глубокие морские заливы с круто обрывающимися берегами. Самый длинный фьорд — Согне-фьорд. В длину он протянулся более чем на 200 км, его глубина превышает 1000 м, а над поверхностью воды на столько же вздымаются отвесные скалистые берега. Как же образовались такие гигантские фьорды, как Согне? В глубокие речные долины сползали ледники или врывались сильные морские волны. Тысячелетиями вода и лед обрабатывали камень, и теперь мы восторгаемся результатами их усилий. На многочисленных реках построено огромное количество гидроэлектростанций, а по выработке электроэнергии на душу населения Норвегия занимает первое место в мире.  Швецию называют страной воды и камня

Закрепление изученного материала

Устный фронтальный опрос

  1. С какими странами мы с вами познакомились?

  2. Назовите мне страны Европы

  3. Максимальная высота Европы

  4. Граница между Европой и Азией

Подведение

итогов урока

-учащиеся подводят итоги урока

Оценивание

-самооценка, взаимооценка

Дом. задание

П 48 составить маршрут путешествия по Европе. Презентация.

Рефлексия

-что нового узнали?

-что вызвало затруднение?

-понравился ли вам урок?