СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ежедневное планирование на декабрь по ФОП,
группа раннего возраста
Понедельник 04.12.2023 Тематическая неделя «Деревья зимой»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №8 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Научи куклу аккуратно есть». Практическое упражнение: «Чистые ручки» Цель: продолжать учить намыливать и промывать руки Д/и «Запомни узор». Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, закрепить знания о геометрических фигурах и цвете Д/игра «У кого какая шубка». Цель: развивать речь, обогащать словарь детей. Самостоятельная изобразительная деятельность, работа с раскрасками на зимнюю тему. Цель: организовать свободное рисование на зимнюю тему и раскрашивание цветными карандашами, не выходя за контур. Игры с прищепками «Сделай лучики для снежинки». Цель: развивать мелкие мышцы пальцев рук | Упражнение на развитие речевого дыхания” Подуй на снежинку” с | - картинки из серии «Зимующие птицы», «Деревья зимой»
| |
ОД |
| |||
Прогулка | Прогулка 61. Деревья зимой. (с.124) Цели: формировать представления о сезонных изменениях в природе зимой, умение любоваться красотой зимней природы; познакомить со свойствами снега. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чистим варежки от снега». Пальчиковая гимнастика «Оладушки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Баю» (муз. М. Раухвергера) | |||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 8) | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||
Вечер
| Проведение игры «Собирай-ка» или «Где живет игрушка» Цель: продолжать побуждать детей к складыванию игрушек. Д/и «Волшебный мешочек» Цель: формировать умение на ощупь угадывать предметы. Чтение стихов о елочке. Цель: учить внимательно слушать стихотворный текст. Музыкальная игра «Мы погреемся немножко» Цель: побуждать двигаться под музыку. Игра «Собери снежинки». Цель: формировать умение ходить, не наталкиваясь друг на друга. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки. Цель: развивать мелкую моторику. | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 61. Деревья зимой. (с.125) | |||
Работа с родителями | Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми). |
Вторник 05.12.2023 Тематический день «5 декабря: День добровольца (волонтера) в России»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
| ||||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №8 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игра «Научи куклу есть кашу аккуратно». С/и «Кукла обедает» Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле. Ситуация общения «Что такое доброта?». Цель: познакомить детей с понятием волонтерство. П/и «Ветер и снежинки!» Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя | Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: закреплять знание геометрических фигур, умение находить предметы заданной формы.
| - куклы - машинки - коляски - конструктор - песни о зиме.
|
| ||||
ОД |
|
| ||||||
Прогулка | Прогулка 63. Кукла на прогулке. (с.128) Цели: закрепить в активной речи лексику по теме; уточнить название одежды, ее назначение. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| |||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Разденем куклу после прогулки». Игра «Кормим куклу». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. |
| ||||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 8) | Текущие дела в группе |
| |||||
Вечер
| Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Игры с пирамидками, кубами-вкладышами. Цель: формировать навыки игры, способствовать сенсорному развитию. Беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?» Цель: развивать разговорную речь. Прослушивание песен о зиме. Цель: создать у детей радостное настроение, побуждать подпевать знакомые песни, двигаться под музыку. П/и «Принеси флажок» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заучивание потешек. |
| |||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 63. Кукла на прогулке. (с.129) |
| ||||||
Работа с родителями | Консультация «5 декабря: День добровольца (волонтера) в России» |
Среда 06. 12.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
| ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №8 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игра «Мыло душистое и полотенце пушистое». С/р игра «Магазин». Цель: формировать умение готовить атрибуты и пространство для игры, учить побуждать к ролевому диалогу. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника. Цель: рассказать об особенностях ели, о традиции украшать елку на Новый год. Д/и «Доскажи фразу». Предложить закончить фразу, ответив на вопросы” Какой, какая, какие?” Цель: формировать умение подбирать к словам определения, расширять словарь детей. Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег». Цель: учить внимательно рассматривать картину художника. П/и «Найди свой цвет». Цель: различать основные цвета спектра. | Д/игра накроем стол». Цель: закрепить знание названий предметов, продуктов, действий. | - иллюстрации с изображением елочек - репродукция картины И.А. Попова «Первый снег»
|
| ||
ОД |
|
| ||||
Прогулка | Прогулка 63. Кукла на прогулке. (с.128) Цели: закрепить в активной речи лексику по теме; уточнить название одежды, ее назначение. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Вымоем руки с мылом». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать умение аккуратно есть, правильно держать ложку. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Баю-бай, ты, собачка, не лай…» |
| ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 8) | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции |
| |||
Вечер
| Беседа «Мы девочки и мальчики». Цель: формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные) Д/и «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек». Цель: развивать сенсорные знания детей, моторику рук. Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза». Цель: развивать наблюдательность, речь, обогащать словарь детей. Показать, как ритмично наносить кистью большие и маленькие следы П/и «Зайцы и волк». Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/игра «Сложи пирамидку» с целью уточнение названий цвета колец с |
| |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 64. Одежда для мальчика и девочки. (с.131) |
| ||||
Работа с родителями | Оформление папки-передвижки «Произведения поэтов и писателей России - детям» |
Четверг 07.12.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №8 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо и руки насухо». «Что сначала, что потом». Цель: воспитывать желание общаться друг с другом и воспитателем. Формировать у детей привычку мыть руки, насухо вытирать их личным полотенцем. Ситуативный разговор «На дворе зима». Цель: рассказать детям о признаках зимы. Чтение потешки” Ох ты, зимушка-зима”. Цель: формировать умение слушать потешку, поощрять желание детей повторять слова потешки. Рассмотреть пейзажи зимней природы. Цель: формировать умение видеть красоту природы на картинах художников. Хороводная игра” Заинька, попляши”. Цель: формировать умение согласовывать слова стихотворения с действиями. | Упражнять
в прыжках с места на двух ногах. Цель: тренировать энергично отталкиваться и правильно приземляться. | - пейзажи зимней природы
| ||
ОД |
| ||||
Прогулка | Прогулка 65. Важные детали одежды. (с.133)
| Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Помоги разуться другу». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время приема пищи. | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 8) | Текущие дела в группе | |||
Вечер
| Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: побуждать самостоятельно выбирать игру. Опыт “Угадай, что спряталось в ведре” (таяние снега) Цель: знакомить со свойствами снега. Отгадывание загадок о зиме, о деревьях. Цель: закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь. Предложить детям раскраски c изображением зимних игр детей зимой. Цель: учить аккуратно закрашивать. Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк», «Подуй на снежинку». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/игра «Чей листочек». Цель: учить называть деревья. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 65. Важные детали одежды. (с.133) | ||||
Работа с родителями | Буклет для родителей «Подвижные игры на зимней прогулке» |
Пятница 08.12.2023 Тематический день: «8 декабря: Международный день художника»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №8 (см. Приложение 1) Игра-ситуация « Мы -художники». П/и «Кот и мыши» Цель: формировать умение совершать слаженные действия по сигналу воспитателя, упражнять в беге. | Д/и «Найди такую же игрушку по форме». Цель: закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат), учить находить предметы заданной формы. | - куклы - машинки - коляски - конструктор.
| |
ОД |
| |||
Прогулка | Прогулка 66. Привычка следить за своей одеждой. (с.134) Цели: закрепить в активной речи лексику по теме; уточнить название одежды, ее назначение | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чистим варежки от снега». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть аккуратно. | |||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 7) | Текущие дела в группе Починка карандашей | ||
Вечер
| Проведение игры «Собирай-ка» или «Где живет игрушка» Цель: продолжать побуждать детей к складыванию игрушек. Дидактические игры «Укрась елку», «Узнай, что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения», «Кто, где живёт». Цель: развивать мышление, внимание, память. Рус. нар. игра «Ладушки- ладушки». Цель: развивать умение заучивать стихотворение. Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры. Цель: развивать конструкторские навыки. П/и «Лохматый пес» Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/игра «Кто что делает». Цель: учить наблюдать за детьми, как они дружно играют.
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 66. Привычка следить за своей одеждой. (с.135) | |||
Работа с родителями | Папка-передвижка «8 декабря: Международный день художника» |
Понедельник 11.12.2023 Тематическая неделя. Украшения и атрибуты праздника «Новый год» Тематический день «9 декабря: День Героев Отечества»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №8 (см. Приложение 1) Ситуативный разговор «Зачем самому нужно уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Беседа с рассматриванием фото «Герои Отечества». Цель: знакомить детей с праздником. Вызвать гордость за подвиги героев нашего Отечества. Рисование «Украсим елочку шарами». Цель: продолжать формировать умение рисовать предметы круглой формы. П/и «Зайка серенький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом | Д/игра ”Сложи пирамидку «с целью уточнение названий цвета колец.
| - куклы - машинки - коляски - конструктор - иллюстрации празднования Нового года.
| ||||
ОД |
| ||||||
Прогулка | Прогулка 67. Без чего зимы не бывает. (с.136) Цели: закрепить представление о зимних сказках; учить называть героев сказок, определять в природе и на картинках признаки зимы. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Убираем одежду в шкафчик». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. | ||||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 8) | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | |||||
Вечер
| Продолжать учить детей прощаться со взрослыми и детьми при уходе домой. Настольно-печ. игры «Найди пару», «Подбери и назови». Игры с вкладышами, разрезанными картинками. Цель: воспитывать усидчивость, развивать мышление, память, наблюдательность. Рассмотреть иллюстрации празднования Нового года. Беседа о предстоящем празднике. Цель: развивать речь детей. Самостоятельная деятельность детей с конструктором Лего. Цель: развивать конструкторские навыки, воображение. П/и «У медведя во бору» Цель: развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал, внимание; упражнять детей в беге. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/игра «Инструмент для работы». Цель: учить узнавать предметы для работы. | |||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 67. Без чего зимы не бывает. (с.137) | ||||||
Работа с родителями | Оформление стенда «9 декабря: День Героев Отечества» |
|
Вторник 12.12.2023 Тематический день 12 декабря: День Конституции Российской Федерации.
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
| |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №8 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игра «Подарим куклам расчески». Беседа в центре патриотического воспитания. Конституция -главный документ нашей страны. Рассмотреть иллюстрации. Цель: дать элементарные понятия о важности соблюдения прав и обязанностей человеков, прописанных в Конституции. Изготовление украшений для елочки из бумаги. Цель: вызвать желание сделать для елочки игрушки П/и «Заморожу» Цель: упражнять реагировать на слов. сигнал, развивать ловкость. | Д/игра «Выкладывание елочки из палочек». Цель: развивать мелкую моторику рук. | - куклы - машинки - коляски - конструктор - раскраски Деда Мороза и Снегурочки.
|
| |
ОД |
|
| |||
Прогулка | Прогулка 68. Зимние виды спорта. (с.138) Цели: продолжать знакомить с признаками зимы, рассказать о зимних видах спорта. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| ||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Убираем одежду». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки). Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Баю» (муз. М. Раухвергера) |
|
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 8) | Текущие дела в группе |
| ||
Вечер
| «Мы украшаем елку». Цель: формировать опыт поведения в среде сверстников. Д/и «Волшебный мешочек» Цель: совершенствовать умение детей на ощупь угадывать предметы. Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики. Рассмотреть с детьми новые книги. Раскрашивание фигур Деда Мороза и Снегурочки. Цель: развивать умение аккуратно закрашивать, воспитывать аккуратность, усидчивость, развивать мелкую моторику рук. Игра «Зайка серенький сидит» Цель: уточнить представление о внешнем виде зайца, развивать память и выполнять движения в соответствии с текстом. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/игра «Собери пирамидку». Цель: закреплять знание цветов и размера. |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 68. Зимние виды спорта. (с.139) |
| |||
Работа с родителями | Консультация «12 декабря: День Конституции Российской Федерации» |
Среда 13.12.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №8 (см. Приложение 1) Наблюдение за комнатными цветами. Полить цветы. Цель: приобщать к труду. Разрезные картинки «Дед Мороз», «Снеговик» Цель: формировать умение составлять картинку из частей, развивать внимание. Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка». Цель: помочь детям в запоминании стихотворений. «Чудесный мешочек». Цель: формировать у ребенка уверенность в том, что его любят, как и всех остальных детей. Учить употреблять слово «спасибо». Воспитывать положительное отношение к общению с педагогом. П/и «Собери снежки», «День и ночь». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений. | Упражнять в различении названий геометрических фигур– дид. игра «Назови фигуру».
| - картина с изображением елки - разрезные картинки «Дед Мороз», «Снеговик»
| ||
ОД |
| ||||
Прогулка | Прогулка 69. Зимние наблюдения в природе. (с.140) Цели: способствовать усвоению представлений о зиме, формировать интерес к наблюдению за зимними явлениями в природе. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Убираем кукольную обувь на полку». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. Чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Как коза избушку построила» | ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 8) | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | |||
Вечер
| Игра «Разноцветная одежда». Цель: воспитывать бережное отношение к одежде, внимание, речь. Д/игра «Назови лишнее». Цель: развивать мышление, формировать обобщающие понятия. Беседа «Как вы будете встречать Новый год?» Рассматривание картин о праздновании Нового года. Цель: развивать речь детей, побуждать рассказывать о предстоящем празднике. Лепка «Бусы на елочку». Цель: показать, как катать из пластилина маленькие шарики (бусинки) П/и «День и ночь» Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела. | |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 69. Зимние наблюдения в природе. (с.141) | ||||
Работа с родителями | Консультация «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр» |
Четверг 14.12.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №8 (см. Приложение 1) Ситуативный разговор о чистоте и опрятности. Ситуативный разговор «Что такое Новый год». Цель: побуждать детей рассуждать, продолжать знакомить с традициями празднования Нового года. Чтение стихотворения К. Чуковский «Елка». Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворный текст, понимать шутливый смысл текста. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. П/и «Птички и птенчики». Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу; упражнять в беге | Д/игра « Повтори». Цель: учить производить звуки животных. | - предметные картинки из серии «Новый год»
| |||
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка 70. Мороз-художник. (с.142) Цели: закрепить представления о признаках зимы, развивать интерес к природным явлениям. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация по мотивам английской народной песни «У маленькой Мери большая потеря…». Рассматривание картинки «Дед Мороз». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи. Чтение художественной литературы: рус. нар. песня «Котя, котик, коток…» | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 8) | Текущие дела в группе | ||||
Вечер
| Трудовые поручении: Помощь в поливе комнатных растений. Цель: приобщать к труду. Игра «Пазлы». Цель: развивать усидчивость, наблюдательность, мышление. Чтение С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. «Смешинки». Цель: привлекать внимание к труду воспитателя. Развивать представления об общности традиций в детском саду и дома. П/игра «По ровненькой дорожке». Цель: тренировать ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/и «Поставь большие и маленькие елочки в ряд». Цель: закреплять понятия «больше- меньше», «выше -ниже». | ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 70. Мороз-художник. (с.143) | |||||
Работа с родителями | Круглый стол «Развивающая речевая среда в ДОУ и семье» |
|
Пятница 15.12.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №8 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико…». Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Д/и «Найди предмет» Цель: формировать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Артикуляционная гимнастика. «Грибок», «Орешки», «Качели», «Лесенка» Цель: развивать артикуляционный аппарат. Рассматривание картины «Новогодний хоровод». Цель: помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами. П/и «Лиса и зайцы». Цель: формировать умение выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место | Д/упр. «Занятие с куклой Ниной». Цель: расширять знания о предметах, действиях. | - картина «Новогодний хоровод»
| |||
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка 71. Зимние загадки. (с.144) Цели: закрепить представления о признаках зимы, развивать интерес к природным явлениям. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чистим варежки от снега». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим». |
| ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 8) | Текущие дела в группе Починка карандашей | ||||
Вечер
| СРИ “Сварим суп для Маши”. Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, развивать воображение у детей, выяснить, знают ли дети название и назначение предметов кухонной посуды Игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» Цель: развивать логическое мышление и слуховое восприятие Беседа о сказочном персонаже Новогоднего праздника. Цель: развивать разговорную речь. Прослушивание песен: Песня Снеговика, Песенка Деда Мороза, Снежная песенка. Цель: создать радостное настроение у детей, побуждать повторять знакомые слова песен. Игровое упр. «Ходьба по извилистой дорожке” Цель: тренировать сохранять устойчивое равновесие. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | повторить стихи к Новогоднему утреннику. | ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 71. Зимние загадки. (с.144) | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Понедельник 18 .12.2023 Тематическая неделя «Новый год к нам мчится»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кукла испачкала платье». Д/и «Какой мячик потерялся?» Цель: формировать умение называть цвет потерявшегося мячика. Прочитать стихотворение «Новый год» Цель: побеседовать о наступающем празднике, развивать речь детей. Раскраски на тему ”Новый год”. Цель: формировать умение аккуратно закрашивать, не выходя за контур. П/и «Великаны — карлики». Цель: формировать умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Валенки и сапожки». Цель: формировать опыт поведения в среде сверстников. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов обуви. | Д/игра «Кто что ест». Цель: учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди. | - куклы - машинки - коляски - конструктор
| |
ОД |
| |||
Прогулка | Прогулка 72. Главный зимний праздник. (с.146) Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Раздеваемся сами». Игровая ситуация «Зверята готовятся к празднику». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная» (муз. М. Красева) | |||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 9) | Текущие дела в группе Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы | ||
Вечер
| «Мягкие пазлы». Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление. Чтение стихотворения «Как вокруг белым-бело». Цель: воспитывать умение с интересом слушать стихотворение. «Слепить шарик на елочку». Цель: продолжать формировать умение лепить предметы круглой формы. Игра малой подвижности «Через сугробы». Цель: привлечь малоактивных детей. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | С
закреплять прием раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней. | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 72. Главный зимний праздник. (с.147) | |||
Работа с родителями | Трудовой десант. Подготовка участка совместно с родителями для прогулок детей. |
Вторник 19.12.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
| ||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игра «Моем руки с мылом». Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Настольная игра «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Дедушка Мороз» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память. Игра «Хоровод вокруг елки». Цель: побуждать проговаривать слова. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание | Д/игра «Гости». Цель: учить правильно, принимать гостей, пользоваться добрыми словами. | - предметные картинки из серии «Новогодние игрушки» - иллюстрации и картинки по теме «Новогодний калейдоскоп»
|
| ||
ОД |
|
| ||||
Прогулка | Прогулка 73. Красота зимней природы. (с.148) Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| |||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Непослушные пуговицы». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать умение детей аккуратно есть, правильно держать ложку. |
| ||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 9) | Текущие дела в группе |
| |||
Вечер
| СРИ «Детский сад». Цель: побуждать отображать в игре имеющийся опыт. Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп» Цель: продолжать знакомить с особенностями празднования нового года Чтение стиха З. Александровой ”Зимняя песенка”. Цель: воспитывать желание слушать стихотворный текст. Театральная деятельность. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать у детей актерские способности. П/ ”Снежинки и ветер” Цель: закреплять навык бега, формировать умение действовать по сигналу воспитателя. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. |
упражнять в рисовании прямых линий. |
| |||
Вечерняя прогулка | Прогулка 73. Красота зимней природы. (с.149) |
| ||||
Работа с родителями | Акция «Елочка своими руками». Альтернатива живой елке. Выставка поделок в приемной группе. |
Среда 20.12.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |||||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кто забыл вымыть руки?». Продолжать напоминать детям о необходимости здороваться со взрослым и сверстниками при входе в группу. Д/и ”Давайте поздороваемся” Д/и “Цветные варежки” Цель: формировать умение подбирать предмет по цвету и величине Чтение потешки” Ох ты зимушка зима”. Цель: воспитывать желание слушать потешку, заучивание потешки Игра «Новогодний карнавал», «Примеряем маски и костюмы» Цель: поднять праздничное настроение. П/и «Заморожу». Цель: упражнять реагировать на слов. сигнал, развитие ловкости | Д/игра ”Cложи картинку”. Цель: закреплять умение собирать картинку из 2 частей. | - куклы - машинки - коляски - конструктор
| |||||
ОД |
| |||||||
Прогулка | Прогулка 74. Подготовка к празднику. (с.150) Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спрятались варежки?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами». |
| ||||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 9) | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | ||||||
Вечер
| Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке” Чаепитие кукол”. Цель: уточнение названия посуды, побуждать разворачивать игровой сюжет. Игры-вкладыши. Цель: формировать умение соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия Д/и «Кто что делает» (птицы летают, звери бегают). Цель: формировать умение подбирать глаголы, расширять словарь детей. «Строители» - построим мост для машин. Цель: развивать конструкторские навыки детей. П/игра ”Птички и кот”. Цель: приучать детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/упр. «Поручение». Цель: учить помогать взрослым, друзьям. | ||||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 74. Подготовка к празднику. (с.151) | |||||||
Работа с родителями | Советы родителям «Ознакомление детей с природным окружением» |
|
|
Четверг 21.12.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
| ||||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где твой носовой платочек?». Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Побуждать с помощью взрослого приводить себя в порядок. Игры с водой ”Волшебница-вода”. Цель: закреплять свойства воды. Рассказы детей: «Какой подарок я попросил у Деда Мороза». Цель: развивать речь детей, умение говорить сложными предложениями, обогащать словарь детей. Д/и ”Что так звучит”(муз инструменты). Цель: закреплять знания о звучании муз.инструментов. П/И «Кот и мыши» Цель: формировать умение действовать по сигналу, проговаривать слова | Д/и «Вкладыши». Цель: развивать внимание и мелкую моторику. | - предметные картинки из серии «Новый год»
|
| ||||
ОД |
|
| ||||||
Прогулка | Прогулка 75. Новогодняя елочка. (с.152) Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| |||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Ботинки прячутся в шкафчик». Игровая ситуация «У куклы пропал сапожок». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом, следить за их выполнением. |
| ||||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 9) | Текущие дела в группе |
| |||||
Вечер
| C/ролевая игра” Кукла Катя ждет гостей”. Цель: показать, как сервировать стол, закреплять названия предметов посуды. Настольная игра «Собери бусы». Цель: совершенствовать сенсорные знания детей, развивать мелкую моторику рук. Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз», «Бабу снежную лепили». Цель: развивать память, речь, моторику рук. «Слепим Снеговичков». Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать координацию движений, формировать умение действовать по сигналу. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/игра «Нанизывание больших и маленьких колец». Цель: формировать понятие величины и счет. |
| |||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 75. Новогодняя елочка. (с.153) |
| ||||||
Работа с родителями | Советы родителям «Ознакомление детей с природным окружением» |
Пятница 22.12.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кто забыл вымыть руки?». Наблюдение за состоянием погоды (уточнение времени года-зима). Рассматривание иллюстраций о зиме Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания ”Подуй на снежинку” Д/и ”Зима”. Цель: закреплять знание признаков зимы, находить две один. картинки Чтение стиха З. Александровой «Зимняя песенка”. Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворное произведение. Д/и ”Елочка”. Цель: формировать умение подбирать по форме фигуры Д/и “Покажи, что назову. Цель: формировать умение находить на картинке нужный предмет П/и ”Снежинки и ветер”. Цель: закреплять навык бега, формировать умение действовать по сигналу воспитателя. | Д/игра «Какой». Цель: учить различать и называть цвета. | - альбом «Зима»
| ||||
ОД |
| ||||||
Прогулка | Прогулка 76. Подарки Деда Мороза. (с.154) Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||||
Возвращение с прогулки | Чтение потешки “Как по снегу, по метели трое саночек летели” Формирование КГН: формировать умение закатывать рукава, намыливать мылом руки, самостоятельно с небольшой помощью взрослого смывать мыло, насухо вытирать руки | ||||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 9) | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции | |||||
Вечер
| Д/и “Цветные варежки”. Цель: формировать умение подбирать предмет по цвету и величине. Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке «Чаепитие кукол”. Цель: уточнять название посуды, побуждать разворачивать игровой сюжет. Д/и «Волшебный мешочек». Цель: формировать умение детей на ощупь угадывать предметы П/и «Заморожу». Цель: упражнять реагировать на слов. сигнал, развивать ловкость Рассматривание альбома «ЗИМА”. Цель: закреплять знание признаков зимы. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/игра”Сложи пирамидку ”с целью уточнение названий цвета колец. | |||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 76. Подарки Деда Мороза. (с.155) | ||||||
Работа с родителями | Консультация "Безопасный Новый год". |
|
Понедельник 25.12.2023 Тематическая неделя «Зимние забавы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
| ||||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кто забыл вымыть руки?». Д/и «Кто что делает»(птицы летают, звери бегают) Словесно-дидактическая игра “Это что” (предметы ближ. окружения). Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас. С. ролевая игра” Кукла заболела”, “Строители”-построим мост для машин. Цель: показать, как можно развивать сюжет игры. Хороводная игра «Заинька, попляши” П/игра” Птички и кот”. Цель: приучать детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу в-ля, развитие внимания | Д/упр. «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение. | - куклы - машинки - коляски - конструктор
|
| ||||
ОД |
|
| ||||||
Прогулка | Прогулка 72. Главный зимний праздник. (с.146) Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| |||||
Возвращение с прогулки | Организация самообслуживания детей: побуждать детей самостоятельно с небольшой помощью воспитателя одеваться, раздеваться, складывать одежду на стульчике. |
| ||||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 9) | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции |
| |||||
Вечер
| Опыт “Угадай, что спряталось в ведре”(таяние снега) Беседа «Что где лежит”, ”Как мы убираем игрушки” Д/и «Геометрический куб». Цель: закреплять названия осн.геом.фигур (круг, квадрат, треугольник) Формирование КГН. Продолжать учить дружно играть рядом, не обижать сверстника, делиться игрушкой, побуждать говорить “спасибо” Чтение потешки ”Ох ты зимушка зима”. Цель: формировать умение слушать потешку , заучивание потешки Пальчиковая г-ка ”Зайчик», «Пальчик-мальчик”. Цель: развивать моторику рук, речь. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/игра ”Cложи картинку”. Цель: учить собирать картинку из 2 частей.
|
| |||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 72. Главный зимний праздник. (с.147) |
| ||||||
Работа с родителями | Консультация «Детские капризы» |
Вторник 26.12.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды |
| |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1) Формирование КГН. Продолжать побуждать детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, с помощью взрослого приводить себя в порядок. Повторение потешки «Закатаем рукава», “Водичка”. Чтение стиха о снеговике (Снеговик, снеговик Появился во дворе: Нос –морковка, рот-картошка И ведро на голове) Д/и «Доскажи фразу”. Цель: предложить закончить фразу, ответив на вопросы ”Какой, какая, какие?” C/ролевая игра ”Кукла Катя ждет гостей”. Цель: показать, как надо сервировать стол, закреплять названия предметов посуды. Д/и ”Вверх-вниз”. Цель: формировать умение различать и называть игрушки и их осн. качества (цвет, размер) | «Повтори за мной». Цель: формировать умение повторять движения за воспитателем, развивать координацию движений. | - куклы - машинки - коляски - конструктор
|
| |
ОД |
|
| |||
Прогулка | Прогулка 73. Красота зимней природы. (с.148) Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
| ||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спрятались варежки?». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами». |
|
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 9) | Текущие дела в группе Ремонт книг и печатной продукции |
| ||
Вечер
| Игры с водой” Волшебница-вода” Игры с мячами-ежиками”(гимнастика ладоней рук) “Прокати мячик” Рисование ”Елочный шарик”. Цель: совершенствовать умение рисовать предметы круглой формы. Д/и «Кто так кричит”. Цель: развитие звукоподражания Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/игра «Кукла заболела». Цель: расширять знание о больнице. |
| ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 73. Красота зимней природы. (с.149) |
| |||
Работа с родителями | Буклет «Телефоны экстренных служб» |
Среда 27.12.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | ||||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кто забыл вымыть руки?». Д/и “Что забыл нарисовать художник”. Цель: формировать умение правильно употреблять имена сущ. ед. и мн. числа род. падежа Работа в уголке природы. Цель: обратить внимание детей на календарь, повторить выделенное время года (зима), закрепить знания о признаках зимы. Трудовые поручении: Помощь в поливе комнатных растений. Цель: закреплять названия частей растений. Беседа на тему “Правила поведения дома”. Цель: дать знания о безопасном поведении дома (не открывать дверь незнакомым, не совать пальцы в розетку и т.п) Лото ”Птицы”. Цель: формировать умение подбирать картинки по образцу, называть птиц Д/и «Что из чего сделано». Цель: формировать умение различать деревянные, пластмассовые предметы. | Д/упр. «Времена года». Цель: учить определять по картинке время года и приметы. | - куклы - машинки - коляски - конструктор
| ||||
ОД |
| ||||||
Прогулка | Прогулка 74. Подготовка к празднику. ([14], с.150) Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |||||
Возвращение с прогулки | Организация самообслуживания детей: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть самостоятельно, побуждать самостоятельно раздеваться, складывать одежду на стульчике. | ||||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 9) | Текущие дела в группе
| |||||
Вечер
| С/Р игра «Доктор». Цель: продолжать показывать детям, как надо действовать с предметом по назначению (фонендоскоп, градусник) Д/и «Вкладыши» Цель: развивать внимание и мелкую моторику Игровое упр. «Тише, мыши» Цель: формировать умение выполнять ходьбу на носках, согласовывать движения рук и ног Пальчиковая г-ка”Елочка”, “Домик”. Цель: развивать моторику рук, речь детей. Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | /.игра” Что катится”. Цель: закреплять названия форм предметов, их свойств.
| |||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 74. Подготовка к празднику. (с.151) | ||||||
Работа с родителями | Информационный стенд «Безопасность в общественных местах». |
|
Четверг 28.12.2023
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Индивидуальная работа | Организация развивающей среды | |||
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1) Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Наши полотенца». Трудовые поручении: Помощь в поливе комнатных растений Мозаика ”Сложи узор”. Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и с прищепками. Цель: развивать воображение, усидчивость Строительная игра «Горка для зверят” Цель: продолжать развивать умение выполнять постройку по образцу, различать длинную и короткую грани в конструкторе П/и «Саночки». Цель: формировать умение ходить и бегать парами, приучить их действовать по сигналу. | «Поставь большие и маленькие елочки в ряд». Цель: повторить с детьми понятия «больше- меньше», «выше -ниже». | - конструктор - куклы - коляска - карандаши - песни новогодней тематики
| |||
ОД |
| |||||
Прогулка | Прогулка 75. Новогодняя елочка. (с.152) Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях. | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||||
Возвращение с прогулки | Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Непослушные ботинки». Игровая ситуация «Игрушки дарят друг другу подарки». Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать побуждать детей следить за соблюдением правил поведения во время приема пищи. | |||||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 9) | Текущие дела в группе Починка карандашей | ||||
Вечер
| С/Р игра «Доктор» Цель: продолжать действовать с предметом по назначению (фонендоскоп, градусник) Д/и "Выложи картинку из счетных палочек". Цель: формировать умение выкладывать палочками картинку Пальчиковая гимнастика. «Бабу снежную лепили», «Раз, два, три, четыре, пять будем елку наряжать…» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память. Прослушивание песен новогодней тематики. Цель: создать радостное настроение. П/и «Великаны – карлики». Цель: формировать умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. | Д/ игра «Мои вещи». Цель: учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними. | ||||
Вечерняя прогулка | Прогулка 75. Новогодняя елочка. (с.153) | |||||
Работа с родителями | Памятка для родителей «Осторожно, фейерверк». |
|
29.12.2023 пятница | Тематическая неделя «На пороге Новый год»
| |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1) Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям. Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову, ёлочка. | Материалы к организации УК: |
ОД |
| |
Прогулка | Прогулка 75. Новогодняя елочка. (с.152) Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. расставлять на столе салфетницы, тарелки, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, осуществлять самоконтроль. КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем. (см. Приложение 2. Карточка 9) Беседа: «Где живёт Дед Мороз?» Цель: познакомить детей с родиной Деда Мороза –Великий Устюг. Рассказать детям о том, где живёт и чем занимается Дед Мороз. И/У «Один, одна, одно» Цель: активизировать словарь детей по теме «Новогодние игрушки», учить согласовывать существительные с числительным по родам. | |
Вечер
| Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Встречаем Деда Мороза». Цель: способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий. Конструирование «Строим ледовый городок» Цель: упражнять детей в конструировании различных зданий из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. Разгадывание загадок по теме «Новогодний праздник». Цель: Предложить вниманию детей различные загадки о зиме, снеге и снежинках, новогодних атрибутах, персонажах Новогоднего праздника, учить отгадывать загадки, ориентируясь на описанные в них свойства. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 75. Новогодняя елочка. (с.153) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Тематический виртуальный альбом в мессенджере «Организация творческой и игровой деятельности с ребенком в выходные дни. Идеи поделок и игр» |
30.12.2022 суббота | Тематический день «31 декабря: Новый год» | |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС |
Утро | Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1) Беседа: «Новый год в детском саду» Цель: предложить детям рассказать о том, чем им запомнился Новогодний утренник, какие персонажи пришли на праздник, какие игры особенно понравились, какие костюмы были у ребят. Учить детей составлять небольшой рассказ с помощью наводящих вопросов взрослого. Д/И ««Сделаем бусы на елку» (нанизывание цветных пластиковых крышечек на шнурок) Цель: развивать мелкую моторику рук детей, учить нанизывать крышечки на шнурок, чередуя их по цвету. Прослушивание песен Новогодней тематики: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Новогодняя хороводная», «Дед Мороз» Цель: учить детей узнавать знакомые песни, подпевать. Выполнять танцевальные движения в такт музыки. Рассматривание и раскрашивание книжек – раскрасок по теме «Новогодний праздник» Цель: расширять представление детей о Новогоднем празднике, учить аккуратно закрашивать изображения цветными карандашами, не выходя за пределы контура. | Материалы к организации УК: |
ОД |
| |
Прогулка | Прогулка 75. Новогодняя елочка. (с.152) Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях. | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Возвращение с прогулки | Чтение х/л: А.Усачёв ««Новогоднее поздравление снеговика». Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем. | |
Деятельность после сна | Постепенный подъем. (см. Приложение 2. Карточка 9) Индивидуальная работа по речевому развитию. Разучивание стихотворения А.Барто «Ёлка». Цель: предложить детям разучить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Учить детей выразительно проговаривать строки стихотворения. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. | |
Вечер
| Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций. С/Р игра «Семья», сюжет: «Готовим праздничные угощения» Цель: учить детей готовить обстановку для игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор. Оркестровка Новогодних песенок. Цель: предложить детям выбрать музыкальные инструменты, учить различать и называть их. Продолжать знакомить с техникой звукоизвлечения, учить подыгрывать звучащей мелодии. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 75. Новогодняя елочка. (с.153) | Выносной материал: соответственно плану прогулки |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |