СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ежедневное планирование на декабрь по ФОП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ежедневное планирование на декабрь по ФОП,

группа раннего возраста

Просмотр содержимого документа
«Ежедневное планирование на декабрь по ФОП»


Понедельник 04.12.2023 Тематическая неделя «Деревья зимой»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №8 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Научи куклу аккуратно есть».

Практическое упражнение: «Чистые ручки» Цель: продолжать учить намыливать и промывать руки

Д/и «Запомни узор». Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, закрепить знания о геометрических фигурах и цвете

Д/игра «У кого какая шубка». Цель: развивать речь, обогащать словарь детей.

Самостоятельная изобразительная деятельность, работа с раскрасками на зимнюю тему. Цель: организовать свободное рисование на зимнюю тему и раскрашивание цветными   карандашами, не выходя за контур.

Игры с прищепками «Сделай лучики для снежинки». Цель: развивать мелкие мышцы пальцев рук

Упражнение на развитие речевого дыхания” Подуй на снежинку” с

- картинки из серии «Зимующие птицы», «Деревья зимой»



ОД



Прогулка

Прогулка 61. Деревья зимой. (с.124)

Цели: формировать представления о сезонных изменениях в природе зимой, умение любоваться красотой зимней природы; познакомить со свойствами снега.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чистим варежки от снега».

Пальчиковая гимнастика «Оладушки».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Баю» (муз. М. Раухвергера)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 8)

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


Проведение игры «Собирай-ка» или «Где живет игрушка» Цель: продолжать побуждать детей к складыванию игрушек.

Д/и «Волшебный мешочек» Цель: формировать умение на ощупь угадывать предметы.

Чтение стихов о елочке. Цель: учить внимательно слушать стихотворный текст.

Музыкальная игра «Мы погреемся немножко» Цель: побуждать двигаться под музыку.

Игра «Собери снежинки». Цель: формировать умение ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки. Цель: развивать мелкую моторику.

Вечерняя прогулка

Прогулка 61. Деревья зимой. (с.125)

Работа с родителями

Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми).



Вторник 05.12.2023 Тематический день «5 декабря: День добровольца (волонтера) в России»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды


Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №8 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игра «Научи куклу есть кашу аккуратно».

С/и «Кукла обедает» Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле.

Ситуация общения «Что такое доброта?». Цель: познакомить детей с понятием волонтерство.

П/и «Ветер и снежинки!» Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя

Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: закреплять знание геометрических фигур, умение находить предметы заданной формы.


- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

- песни о зиме.

Иллюстрации по теме дня



ОД




Прогулка

Прогулка 63. Кукла на прогулке. (с.128)

Цели: закрепить в активной речи лексику по теме; уточнить название одежды, ее назначение.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки


Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Разденем куклу после прогулки».

Игра «Кормим куклу».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.


Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 8)

Текущие дела в группе


Вечер


Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Игры с пирамидками, кубами-вкладышами. Цель: формировать навыки игры, способствовать сенсорному развитию.

Беседа «Чем мы занимаемся в детском саду?» Цель: развивать разговорную речь.

Прослушивание песен о зиме. Цель: создать у детей радостное настроение, побуждать подпевать знакомые песни, двигаться под музыку.

П/и «Принеси флажок» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту. 

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.


Вечерняя прогулка

Прогулка 63. Кукла на прогулке. (с.129)


Работа с родителями

Консультация «5 декабря: День добровольца (волонтера) в России»





Среда 06. 12.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды


Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №8 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игра «Мыло душистое и полотенце пушистое».

С/р игра «Магазин». Цель: формировать умение готовить атрибуты и пространство для игры, учить побуждать к ролевому диалогу.

Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника. Цель: рассказать об особенностях ели, о традиции украшать елку на Новый год.

Д/и «Доскажи фразу». Предложить закончить фразу, ответив на вопросы” Какой, какая, какие?” Цель: формировать умение подбирать к словам определения, расширять словарь детей.

Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег». Цель: учить внимательно рассматривать картину художника.

П/и «Найди свой цвет». Цель: различать основные цвета спектра.

Д/игра накроем стол». Цель: закрепить знание названий предметов, продуктов, действий.

- иллюстрации с изображением елочек

- репродукция картины И.А. Попова «Первый снег»



ОД




Прогулка

Прогулка 63. Кукла на прогулке. (с.128)

Цели: закрепить в активной речи лексику по теме; уточнить название одежды, ее назначение.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки


Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Вымоем руки с мылом».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать умение аккуратно есть, правильно держать ложку.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Баю-бай, ты, собачка, не лай…»


Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 8)

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции


Вечер


Беседа «Мы девочки и мальчики». Цель: формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные)

Д/и «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек». Цель: развивать сенсорные знания детей, моторику рук.

Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза». Цель: развивать наблюдательность, речь, обогащать словарь детей.

Показать, как ритмично наносить кистью большие и маленькие следы

П/и «Зайцы и волк». Цель: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/игра «Сложи пирамидку» с целью уточнение названий цвета колец с


Вечерняя прогулка

Прогулка 64. Одежда для мальчика и девочки. (с.131)


Работа с родителями

Оформление папки-передвижки «Произведения поэтов и писателей России - детям»




Четверг 07.12.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №8 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо и руки насухо».

«Что сначала, что потом». Цель: воспитывать желание общаться друг с другом и воспитателем. Формировать у детей привычку мыть руки, насухо вытирать их личным полотенцем.

Ситуативный разговор «На дворе зима». Цель: рассказать детям о признаках зимы.

Чтение потешки” Ох ты, зимушка-зима”. Цель: формировать умение слушать потешку, поощрять желание детей повторять слова потешки.

Рассмотреть пейзажи зимней природы. Цель: формировать умение видеть красоту природы на картинах художников.

Хороводная игра” Заинька, попляши”. Цель: формировать умение согласовывать слова стихотворения с действиями.

Упражнять





в прыжках с места на двух ногах. Цель: тренировать энергично отталкиваться и правильно приземляться.

- пейзажи зимней природы


ОД



Прогулка

Прогулка 65. Важные детали одежды. (с.133)


Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Помоги разуться другу».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время приема пищи.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 8)

Текущие дела в группе

Вечер


Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: побуждать самостоятельно выбирать игру.

Опыт “Угадай, что спряталось в ведре” (таяние снега) Цель: знакомить со свойствами снега.

Отгадывание загадок о зиме, о деревьях. Цель: закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.

Предложить детям раскраски c изображением зимних игр детей зимой. Цель: учить аккуратно закрашивать.

Упражнения на дыхание: «Ветер, ветерок, ветрище», «Как воет волк», «Подуй на снежинку». Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/игра «Чей листочек». Цель: учить называть деревья.

Вечерняя прогулка

Прогулка 65. Важные детали одежды. (с.133)

Работа с родителями

Буклет для родителей «Подвижные игры на зимней прогулке»







Пятница 08.12.2023 Тематический день: «8 декабря: Международный день художника»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №8 (см. Приложение 1)

Игра-ситуация « Мы -художники».
Беседа-показ «Чем рисует художник».
Рассматривание иллюстраций к любимым книгам. Профессия художник-иллюстратор.
Цель: познакомить с профессией художника.

П/и «Кот и мыши» Цель: формировать умение совершать слаженные действия по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Д/и «Найди такую же игрушку по форме». Цель: закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат), учить находить предметы заданной формы.

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор.

Подготовить в центре Изо материалы для творческой активности детей.


ОД



Прогулка

Прогулка 66. Привычка следить за своей одеждой. (с.134)

Цели: закрепить в активной речи лексику по теме; уточнить название одежды, ее назначение

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чистим варежки от снега».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку, есть аккуратно.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 7)

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер


Проведение игры «Собирай-ка» или «Где живет игрушка» Цель: продолжать побуждать детей к складыванию игрушек.

Дидактические игры «Укрась елку», «Узнай, что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения», «Кто, где живёт». Цель: развивать мышление, внимание, память.

Рус. нар. игра «Ладушки- ладушки». Цель: развивать умение заучивать стихотворение.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры. Цель: развивать конструкторские навыки.

П/и «Лохматый пес» Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/игра «Кто что делает». Цель: учить наблюдать за детьми, как они дружно играют.


Вечерняя прогулка

Прогулка 66. Привычка следить за своей одеждой. (с.135)

Работа с родителями

Папка-передвижка «8 декабря: Международный день художника»










Понедельник 11.12.2023 Тематическая неделя. Украшения и атрибуты праздника «Новый год» Тематический день «9 декабря: День Героев Отечества»


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №8 (см. Приложение 1)

Ситуативный разговор «Зачем самому нужно уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Беседа с рассматриванием фото «Герои Отечества». Цель: знакомить детей с праздником. Вызвать гордость за подвиги героев нашего Отечества.

Рисование «Украсим елочку шарами». Цель: продолжать формировать умение рисовать предметы круглой формы.

П/и «Зайка серенький сидит». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом

Д/игра ”Сложи пирамидку «с целью уточнение названий цвета колец.


- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

- иллюстрации празднования Нового года.
Оформить говорящую стену «9 декабря: День Героев Отечества».

ОД


Прогулка

Прогулка 67. Без чего зимы не бывает. (с.136)

Цели: закрепить представление о зимних сказках; учить называть героев сказок, определять в природе и на картинках признаки зимы.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Убираем одежду в шкафчик».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 8)

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


Продолжать учить детей прощаться со взрослыми и детьми при уходе домой.

Настольно-печ. игры «Найди пару», «Подбери и назови». Игры с вкладышами, разрезанными картинками. Цель: воспитывать усидчивость, развивать мышление, память, наблюдательность.

Рассмотреть иллюстрации празднования Нового года. Беседа о предстоящем празднике. Цель: развивать речь детей.

Самостоятельная деятельность детей с конструктором Лего. Цель: развивать конструкторские навыки, воображение.

П/и «У медведя во бору» Цель: развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал, внимание; упражнять детей в беге.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/игра «Инструмент для работы». Цель: учить узнавать предметы для работы.

Вечерняя прогулка

Прогулка 67. Без чего зимы не бывает. (с.137)

Работа с родителями

Оформление стенда «9 декабря: День Героев Отечества»






Вторник 12.12.2023 Тематический день 12 декабря: День Конституции Российской Федерации.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды


Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №8 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игра «Подарим куклам расчески».

Беседа в центре патриотического воспитания. Конституция -главный документ нашей страны. Рассмотреть иллюстрации. Цель: дать элементарные понятия о важности соблюдения прав и обязанностей человеков, прописанных в Конституции.

Изготовление украшений для елочки из бумаги. Цель: вызвать желание сделать для елочки игрушки

П/и «Заморожу» Цель: упражнять реагировать на слов. сигнал, развивать ловкость.

Д/игра «Выкладывание елочки из палочек». Цель: развивать мелкую моторику рук.

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

- раскраски Деда Мороза и Снегурочки.
Иллюстрации по теме
12 декабря: День Конституции Российской Федерации.



ОД



Прогулка

Прогулка 68. Зимние виды спорта. (с.138)

Цели: продолжать знакомить с признаками зимы, рассказать о зимних видах спорта.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки


Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Убираем одежду».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки).

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Баю» (муз. М. Раухвергера)



Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 8)

Текущие дела в группе


Вечер


«Мы украшаем елку». Цель: формировать опыт поведения в среде сверстников.

Д/и «Волшебный мешочек» Цель: совершенствовать умение детей на ощупь угадывать предметы.

Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики. Рассмотреть с детьми новые книги.

Раскрашивание фигур Деда Мороза и Снегурочки. Цель: развивать умение аккуратно закрашивать, воспитывать аккуратность, усидчивость, развивать мелкую моторику рук.

Игра «Зайка серенький сидит» Цель: уточнить представление о внешнем виде зайца, развивать память и выполнять движения в соответствии с текстом.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/игра «Собери пирамидку». Цель: закреплять знание цветов и размера.


Вечерняя прогулка

Прогулка 68. Зимние виды спорта. (с.139)


Работа с родителями

Консультация «12 декабря: День Конституции Российской Федерации»






Среда 13.12.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №8 (см. Приложение 1)

Наблюдение за комнатными цветами. Полить цветы. Цель: приобщать к труду.

Разрезные картинки «Дед Мороз», «Снеговик» Цель: формировать умение составлять картинку из частей, развивать внимание.

Заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка». Цель: помочь детям в запоминании стихотворений.

«Чудесный мешочек». Цель: формировать у ребенка уверенность в том, что его любят, как и всех остальных детей. Учить употреблять слово «спасибо». Воспитывать положительное отношение к общению с педагогом.

П/и «Собери снежки», «День и ночь». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

Упражнять в различении названий геометрических фигур– дид. игра «Назови фигуру».


- картина с изображением елки

- разрезные картинки «Дед Мороз», «Снеговик»


ОД



Прогулка

Прогулка 69. Зимние наблюдения в природе. (с.140)

Цели: способствовать усвоению представлений о зиме, формировать интерес к наблюдению за зимними явлениями в природе.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Убираем кукольную обувь на полку».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.

Чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Как коза избушку построила»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 8)

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер


Игра «Разноцветная одежда». Цель: воспитывать бережное отношение к одежде, внимание, речь.

Д/игра «Назови лишнее». Цель: развивать мышление, формировать обобщающие понятия.

Беседа «Как вы будете встречать Новый год?» Рассматривание картин о праздновании Нового года. Цель: развивать речь детей, побуждать рассказывать о предстоящем празднике.

Лепка «Бусы на елочку». Цель: показать, как катать из пластилина маленькие шарики (бусинки)

П/и «День и ночь» Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, действовать согласно правилам игры

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.

Вечерняя прогулка

Прогулка 69. Зимние наблюдения в природе. (с.141)

Работа с родителями

Консультация «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»









Четверг 14.12.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №8 (см. Приложение 1)

Ситуативный разговор о чистоте и опрятности.

Ситуативный разговор «Что такое Новый год». Цель: побуждать детей рассуждать, продолжать знакомить с традициями празднования Нового года.

Чтение стихотворения К. Чуковский «Елка». Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворный текст, понимать шутливый смысл текста.

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

П/и «Птички и птенчики». Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу; упражнять в беге

Д/игра « Повтори». Цель: учить производить звуки животных.

- предметные картинки из серии «Новый год»


ОД



Прогулка

Прогулка 70. Мороз-художник. (с.142)

Цели: закрепить представления о признаках зимы, развивать интерес к природным явлениям.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация по мотивам английской народной песни «У маленькой Мери большая потеря…».

Рассматривание картинки «Дед Мороз».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Чтение художественной литературы: рус. нар. песня «Котя, котик, коток…»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 8)

Текущие дела в группе

Вечер


Трудовые поручении: Помощь в поливе комнатных растений. Цель: приобщать к труду.

Игра «Пазлы». Цель: развивать усидчивость, наблюдательность, мышление.

Чтение С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год». Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

«Смешинки». Цель: привлекать внимание к труду воспитателя. Развивать представления об общности традиций в детском саду и дома.

П/игра «По ровненькой дорожке». Цель: тренировать ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/и «Поставь большие и маленькие елочки в ряд». Цель: закреплять понятия «больше- меньше», «выше -ниже». 

Вечерняя прогулка

Прогулка 70. Мороз-художник. (с.143)

Работа с родителями

Круглый стол «Развивающая речевая среда в ДОУ и семье»







Пятница 15.12.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №8 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико…».

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.

Д/и «Найди предмет» Цель: формировать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Артикуляционная гимнастика. «Грибок», «Орешки», «Качели», «Лесенка» Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Рассматривание картины «Новогодний хоровод». Цель: помочь детям понять содержание картины, осмыслить взаимоотношения между персонажами.

П/и «Лиса и зайцы». Цель: формировать умение выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить своё место

Д/упр. «Занятие с куклой Ниной». Цель: расширять знания о предметах, действиях.

- картина «Новогодний хоровод»


ОД



Прогулка

Прогулка 71. Зимние загадки. (с.144)

Цели: закрепить представления о признаках зимы, развивать интерес к природным явлениям.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чистим варежки от снега».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим».


Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 8)

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер


СРИ “Сварим суп для Маши”. Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, развивать воображение у детей, выяснить, знают ли дети название и назначение предметов кухонной посуды 

Игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» Цель: развивать логическое мышление и слуховое восприятие

Беседа о сказочном персонаже Новогоднего праздника. Цель: развивать разговорную речь.

Прослушивание песен: Песня Снеговика, Песенка Деда Мороза, Снежная песенка. Цель: создать радостное настроение у детей, побуждать повторять знакомые слова песен.

Игровое упр. «Ходьба по извилистой дорожке” Цель: тренировать сохранять устойчивое равновесие.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

повторить стихи к Новогоднему утреннику.

Вечерняя прогулка

Прогулка 71. Зимние загадки. (с.144)

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей.




Понедельник 18 .12.2023 Тематическая неделя «Новый год к нам мчится»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кукла испачкала платье».

Д/и «Какой мячик потерялся?» Цель: формировать умение называть цвет потерявшегося мячика.

Прочитать стихотворение «Новый год» Цель: побеседовать о наступающем празднике, развивать речь детей.

Раскраски на тему ”Новый год”. Цель: формировать умение аккуратно закрашивать, не выходя за контур.

П/и «Великаны — карлики». Цель: формировать умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Валенки и сапожки». Цель: формировать опыт поведения в среде сверстников. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов обуви.

Д/игра «Кто что ест». Цель: учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди.

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор


ОД


Прогулка

Прогулка 72. Главный зимний праздник. (с.146)

Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Раздеваемся сами».

Игровая ситуация «Зверята готовятся к празднику».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: «Колыбельная» (муз. М. Красева)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 9)

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер


«Мягкие пазлы». Цель: развивать мелкую моторику рук, мышление.

Чтение стихотворения «Как вокруг белым-бело». Цель: воспитывать умение с интересом слушать стихотворение.

«Слепить шарик на елочку». Цель: продолжать формировать умение лепить предметы круглой формы.

Игра малой подвижности «Через сугробы». Цель: привлечь малоактивных детей.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

С


закреплять прием раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней.

Вечерняя прогулка

Прогулка 72. Главный зимний праздник. (с.147)

Работа с родителями

Трудовой десант. Подготовка участка совместно с родителями для прогулок детей.








Вторник 19.12.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды


Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игра «Моем руки с мылом».

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Настольная игра «Половинки» на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук.

Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Дедушка Мороз» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память.

Игра «Хоровод вокруг елки». Цель: побуждать проговаривать слова.

П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание

Д/игра «Гости». Цель: учить правильно, принимать гостей, пользоваться добрыми словами.

- предметные картинки из серии «Новогодние игрушки»

- иллюстрации и картинки по теме «Новогодний калейдоскоп»



ОД




Прогулка

Прогулка 73. Красота зимней природы. (с.148)

Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки


Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Непослушные пуговицы».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: совершенствовать умение детей аккуратно есть, правильно держать ложку.


Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 9)

Текущие дела в группе


Вечер


СРИ «Детский сад». Цель: побуждать отображать в игре имеющийся опыт.

Рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп» Цель: продолжать знакомить с особенностями празднования нового года

Чтение стиха З. Александровой ”Зимняя песенка”. Цель: воспитывать желание слушать стихотворный текст.

Театральная деятельность. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать у детей актерские способности.

П/ ”Снежинки и ветер” Цель: закреплять навык бега, формировать умение действовать по сигналу воспитателя.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.


упражнять в рисовании прямых линий.


Вечерняя прогулка

Прогулка 73. Красота зимней природы. (с.149)


Работа с родителями

Акция «Елочка своими руками». Альтернатива живой елке. Выставка поделок в приемной группе.











Среда 20.12.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кто забыл вымыть руки?».

Продолжать напоминать детям о необходимости здороваться со взрослым и сверстниками при входе в группу. Д/и ”Давайте поздороваемся”

Д/и “Цветные варежки” Цель: формировать умение подбирать предмет по цвету и величине

Чтение потешки” Ох ты зимушка зима”. Цель: воспитывать желание слушать потешку, заучивание потешки

Игра «Новогодний карнавал», «Примеряем маски и костюмы» Цель: поднять праздничное настроение.

П/и «Заморожу». Цель: упражнять реагировать на слов. сигнал, развитие ловкости

Д/игра ”Cложи картинку”. Цель: закреплять умение собирать картинку из 2 частей.

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор


ОД



Прогулка

Прогулка 74. Подготовка к празднику. (с.150) Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спрятались варежки?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами».


Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 9)

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер


Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке” Чаепитие кукол”. Цель: уточнение названия посуды, побуждать разворачивать игровой сюжет.

Игры-вкладыши. Цель: формировать умение соотносить предметы по форме, вкладывать их в соответствующие отверстия

Д/и «Кто что делает» (птицы летают, звери бегают). Цель: формировать умение подбирать глаголы, расширять словарь детей.

«Строители» - построим мост для машин. Цель: развивать конструкторские навыки детей.

П/игра ”Птички и кот”. Цель: приучать детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/упр. «Поручение». Цель: учить помогать взрослым, друзьям.

Вечерняя прогулка

Прогулка 74. Подготовка к празднику. (с.151)

Работа с родителями

Советы родителям «Ознакомление детей с природным окружением»









Четверг 21.12.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды


Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Где твой носовой платочек?».

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоя­тельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Побуждать с помощью взрослого приводить себя в порядок.

Игры с водой ”Волшебница-вода”. Цель: закреплять свойства воды.

Рассказы детей: «Какой подарок я попросил у Деда Мороза». Цель: развивать речь детей, умение говорить сложными предложениями, обогащать словарь детей.

Д/и ”Что так звучит”(муз инструменты). Цель: закреплять знания о звучании муз.инструментов.

П/И «Кот и мыши» Цель: формировать умение действовать по сигналу, проговаривать слова

Д/и «Вкладыши». Цель: развивать внимание и мелкую моторику.

- предметные картинки из серии «Новый год»




ОД



Прогулка

Прогулка 75. Новогодняя елочка. (с.152)

Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки


Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игра «Ботинки прячутся в шкафчик».

Игровая ситуация «У куклы пропал сапожок».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения за столом, следить за их выполнением.


Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 9)

Текущие дела в группе


Вечер


C/ролевая игра” Кукла Катя ждет гостей”. Цель: показать, как сервировать стол, закреплять названия предметов посуды.

Настольная игра «Собери бусы». Цель: совершенствовать сенсорные знания детей, развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз», «Бабу снежную лепили». Цель: развивать память, речь, моторику рук.

«Слепим Снеговичков». Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать координацию движений, формировать умение действовать по сигналу.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/игра «Нанизывание больших и маленьких колец». Цель: формировать понятие величины и счет.


Вечерняя прогулка

Прогулка 75. Новогодняя елочка. (с.153)


Работа с родителями

Советы родителям «Ознакомление детей с природным окружением»







Пятница 22.12.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кто забыл вымыть руки?».

Наблюдение за   состоянием погоды (уточнение времени года-зима). Рассматривание иллюстраций о зиме

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие  речевого дыхания ”Подуй на снежинку”

Д/и ”Зима”. Цель: закреплять знание признаков зимы, находить две один. картинки

Чтение стиха З. Александровой «Зимняя песенка”. Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворное произведение.

Д/и ”Елочка”. Цель: формировать умение подбирать по форме фигуры

Д/и “Покажи, что назову. Цель: формировать умение находить на картинке нужный предмет

П/и ”Снежинки и ветер”. Цель: закреплять навык бега, формировать умение действовать по сигналу воспитателя.

Д/игра «Какой». Цель: учить различать и называть цвета.

- альбом «Зима»


ОД

Прогулка

Прогулка 76. Подарки Деда Мороза. (с.154)

Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение  потешки “Как по снегу, по метели трое саночек летели”

Формирование КГН: формировать умение закатывать рукава, намыливать мылом руки, самостоятельно с небольшой помощью взрослого смывать мыло, насухо вытирать руки

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 9)

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции

Вечер


Д/и “Цветные варежки”. Цель: формировать умение подбирать предмет по цвету и величине.

Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке «Чаепитие кукол”. Цель: уточнять название посуды, побуждать разворачивать игровой сюжет.

Д/и «Волшебный мешочек». Цель: формировать умение детей на ощупь угадывать предметы

П/и «Заморожу».  Цель: упражнять реагировать на слов. сигнал, развивать ловкость

Рассматривание   альбома «ЗИМА”. Цель: закреплять знание признаков зимы.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/игра”Сложи пирамидку ”с целью уточнение названий  цвета колец.

Вечерняя прогулка

Прогулка 76. Подарки Деда Мороза. (с.155)

Работа с родителями

Консультация "Безопасный Новый год".








Понедельник 25.12.2023 Тематическая неделя «Зимние забавы»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды


Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кто забыл вымыть руки?».

Д/и  «Кто что делает»(птицы летают, звери бегают)

Словесно-дидактическая игра “Это что” (предметы ближ. окружения). Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

С. ролевая игра” Кукла заболела”, “Строители”-построим мост для машин. Цель: показать, как можно развивать сюжет игры.

Хороводная игра «Заинька, попляши”

П/игра” Птички и кот”. Цель: приучать детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу в-ля, развитие внимания

Д/упр. «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение.

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор



ОД




Прогулка

Прогулка 72. Главный зимний праздник. (с.146)

Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки


Возвращение с прогулки

Организация самообслуживания детей: побуждать детей самостоятельно с небольшой помощью воспитателя одеваться, раздеваться, складывать одежду на стульчике.


Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 9)

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции


Вечер


Опыт “Угадай, что спряталось в ведре”(таяние снега)

Беседа «Что где лежит”, ”Как мы убираем игрушки”

Д/и «Геометрический куб». Цель: закреплять названия осн.геом.фигур (круг, квадрат, треугольник)

Формирование КГН. Продолжать учить дружно играть рядом, не обижать сверстника, делиться игрушкой, побуждать говорить “спасибо”

Чтение потешки ”Ох ты зимушка зима”. Цель: формировать умение слушать  потешку , заучивание потешки

Пальчиковая г-ка ”Зайчик», «Пальчик-мальчик”. Цель: развивать моторику рук, речь.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/игра ”Cложи картинку”. Цель: учить собирать картинку из 2 частей.


Вечерняя прогулка

Прогулка 72. Главный зимний праздник. (с.147)


Работа с родителями

Консультация «Детские капризы»







Вторник 26.12.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды


Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1)

Формирование КГН. Продолжать побуждать детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, с помощью взрослого приводить себя в порядок. Повторение потешки «Закатаем рукава», “Водичка”.

Чтение стиха о снеговике 

(Снеговик, снеговик

Появился во дворе: Нос –морковка, рот-картошка

И ведро на голове)

Д/и «Доскажи фразу”. Цель: предложить закончить фразу, ответив на вопросы ”Какой, какая, какие?”

C/ролевая игра ”Кукла Катя ждет гостей”. Цель: показать, как надо сервировать стол, закреплять названия предметов посуды.

Д/и ”Вверх-вниз”. Цель: формировать умение различать и называть игрушки и их осн. качества (цвет, размер)

«Повтори за мной». Цель: формировать умение повторять движения за воспитателем, развивать координацию движений.

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор



ОД




Прогулка

Прогулка 73. Красота зимней природы. (с.148)

Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки


Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спрятались варежки?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами».



Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 9)

Текущие дела в группе

Ремонт книг и печатной продукции


Вечер


Игры с водой” Волшебница-вода”

Игры с мячами-ежиками”(гимнастика ладоней рук) “Прокати мячик”

Рисование ”Елочный шарик”. Цель: совершенствовать умение рисовать предметы круглой формы.

Д/и «Кто так кричит”. Цель: развитие звукоподражания

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/игра «Кукла заболела». Цель: расширять знание о больнице.


Вечерняя прогулка

Прогулка 73. Красота зимней природы. (с.149)


Работа с родителями

Буклет «Телефоны экстренных служб»








Среда 27.12.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Кто забыл вымыть руки?».

Д/и “Что забыл нарисовать художник”. Цель: формировать умение правильно употреблять имена сущ. ед. и мн. числа род. падежа

Работа в уголке природы. Цель: обратить внимание детей на календарь, повторить выделенное время года (зима), закрепить знания о признаках зимы.

Трудовые поручении: Помощь в поливе комнатных растений. Цель: закреплять названия частей растений.

Беседа на тему “Правила поведения дома”. Цель: дать знания о безопасном поведении дома (не открывать дверь незнакомым, не совать пальцы в розетку и т.п)

Лото ”Птицы”. Цель: формировать умение подбирать картинки по образцу, называть птиц

Д/и «Что из чего сделано». Цель: формировать умение различать деревянные, пластмассовые предметы.

Д/упр. «Времена года». Цель: учить определять по картинке время года и приметы.

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор


ОД


Прогулка

Прогулка 74. Подготовка к празднику. ([14], с.150)

Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Организация самообслуживания детей: совершенствовать умение правильно держать ложку,  есть самостоятельно,  побуждать самостоятельно  раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 9)

Текущие дела в группе


Вечер


С/Р игра «Доктор». Цель: продолжать показывать детям, как надо действовать с предметом по назначению (фонендоскоп, градусник)

Д/и «Вкладыши» Цель: развивать внимание и мелкую моторику

Игровое упр. «Тише, мыши» Цель: формировать умение выполнять ходьбу на носках, согласовывать движения рук и ног 

Пальчиковая г-ка”Елочка”, “Домик”. Цель: развивать моторику рук, речь детей.

Вечерний круг .Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

/.игра” Что катится”. Цель: закреплять названия форм предметов, их свойств.


Вечерняя прогулка

Прогулка 74. Подготовка к празднику. (с.151)

Работа с родителями

Информационный стенд «Безопасность в общественных местах».









Четверг 28.12.2023

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1)

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Наши полотенца».

Трудовые поручении: Помощь в поливе комнатных растений

Мозаика ”Сложи узор”. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и с прищепками. Цель: развивать воображение, усидчивость

Строительная игра «Горка для зверят” Цель: продолжать развивать умение выполнять постройку по образцу, различать длинную и короткую грани в конструкторе

П/и «Саночки». Цель: формировать умение ходить и бегать парами, приучить их действовать по сигналу.

«Поставь большие и маленькие елочки в ряд». Цель: повторить с детьми понятия «больше- меньше», «выше -ниже».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

- песни новогодней тематики


ОД


Прогулка

Прогулка 75. Новогодняя елочка. (с.152)

Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Непослушные ботинки».

Игровая ситуация «Игрушки дарят друг другу подарки».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать побуждать детей следить за соблюдением правил поведения во время приема пищи.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 2. Карточка 9)

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер


С/Р игра «Доктор» Цель: продолжать действовать с предметом по назначению (фонендоскоп, градусник)

Д/и "Выложи картинку из счетных палочек". Цель: формировать умение выкладывать палочками картинку

Пальчиковая гимнастика. «Бабу снежную лепили», «Раз, два, три, четыре, пять будем елку наряжать…» Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память.

Прослушивание песен новогодней тематики. Цель: создать радостное настроение.

П/и «Великаны – карлики». Цель: формировать умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/ игра «Мои вещи». Цель: учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.

Вечерняя прогулка

Прогулка 75. Новогодняя елочка. (с.153)

Работа с родителями

Памятка для родителей «Осторожно, фейерверк».









29.12.2023 пятница


Тематическая неделя «На пороге Новый год»


Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1)

Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации праздничной елки. Воспитывать любовь и уважение к народным традициям.

Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову, ёлочка.

Материалы к организации УК:




ОД



Прогулка

Прогулка 75. Новогодняя елочка. (с.152)

Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Практическое упражнение «Этикет за столом»

Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике.

расставлять на столе салфетницы, тарелки, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, осуществлять самоконтроль.

КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Деятельность после сна

Постепенный подъем. (см. Приложение 2. Карточка 9)

Беседа: «Где живёт Дед Мороз?» Цель: познакомить детей с родиной Деда Мороза –Великий Устюг. Рассказать детям о том, где живёт и чем занимается Дед Мороз.

И/У «Один, одна, одно» Цель: активизировать словарь детей по теме «Новогодние игрушки», учить согласовывать существительные с числительным по родам.

Вечер


Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Встречаем Деда Мороза».

Цель: способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий.

Конструирование «Строим ледовый городок» Цель: упражнять детей в конструировании различных зданий из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Разгадывание загадок по теме «Новогодний праздник». Цель: Предложить вниманию детей различные загадки о зиме, снеге и снежинках, новогодних атрибутах, персонажах Новогоднего праздника, учить отгадывать загадки, ориентируясь на  описанные в них свойства.

Вечерняя прогулка

Прогулка 75. Новогодняя елочка. (с.153)

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями

Тематический виртуальный альбом в мессенджере «Организация творческой и игровой деятельности с ребенком в выходные дни. Идеи поделок и игр»



30.12.2022 суббота

Тематический день «31 декабря: Новый год»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Утро

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Утренняя гимнастика. Комплекс №9 (см. Приложение 1)

Беседа: «Новый год в детском саду» Цель: предложить детям рассказать о том, чем им запомнился Новогодний утренник, какие персонажи пришли на праздник, какие игры особенно понравились, какие костюмы были у ребят. Учить детей составлять небольшой рассказ с помощью наводящих вопросов взрослого.

Д/И ««Сделаем бусы на елку» (нанизывание цветных пластиковых крышечек на шнурок) Цель: развивать мелкую моторику рук детей, учить нанизывать крышечки на шнурок, чередуя их по цвету.

Прослушивание песен Новогодней тематики: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Новогодняя хороводная», «Дед Мороз» Цель: учить детей узнавать знакомые песни, подпевать. Выполнять танцевальные движения в такт музыки.

Рассматривание и раскрашивание книжек – раскрасок по теме «Новогодний праздник»

Цель: расширять представление детей о Новогоднем празднике, учить аккуратно закрашивать изображения цветными карандашами, не выходя за пределы контура.

Материалы к организации УК:





ОД



Прогулка

Прогулка 75. Новогодняя елочка. (с.152)

Цели: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике, его традициях.

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Чтение х/л:  А.Усачёв ««Новогоднее поздравление снеговика».

Ситуативный разговор о культуре поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем.

Деятельность после сна

Постепенный подъем. (см. Приложение 2. Карточка 9)

Индивидуальная работа по речевому развитию. Разучивание стихотворения А.Барто «Ёлка». Цель: предложить детям разучить стихотворение с помощью мнемотаблицы. Учить детей выразительно проговаривать строки стихотворения.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим.

Вечер


Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

С/Р игра «Семья», сюжет: «Готовим праздничные угощения» 

Цель: учить детей готовить обстановку для игры,

активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор.

Оркестровка Новогодних песенок. Цель: предложить детям выбрать музыкальные инструменты, учить различать и называть их. Продолжать знакомить с техникой звукоизвлечения, учить подыгрывать звучащей мелодии.

Вечерняя прогулка

Прогулка 75. Новогодняя елочка. (с.153)

Выносной

материал:

соответственно

плану

прогулки

Работа с родителями


Индивидуальные консультации по запросам родителей.