Число, день недели | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 1 (см. Приложение 1) Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 1 (см. Приложение 2) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на неделю (см. Приложение 3) Прогулки № 1-4 (см. Приложение 4) |
Среда 1.06.22 | Игра «На нашем участке». Цель: учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять некоторые поручения. | Беседа «Живет на всей планете народ веселый - дети». Цель: дать представление о возникновении праздника «День защиты детей». Права детей в стихах. | Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям» Н. Майданик Пальчиковые игры: «Насекомые», «Солнышко-ведрышко». | Коллективное рисование «Солнышко лучистое». | П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя. |
Четверг 2.06.22 | С/и «Больница». Цель: продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Экологическая игра «Угадай на вкус». Цель: учить детей различать фрукты на вкус; закрепить название фруктов. | Упр. «Громко-тихо». Цель: развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо. | Пластилиновые заплатки. Цель: развивать мелкую моторику рук. | П/и «Птички летают». Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. |
Пятница 3.06.22 | «Уложим куклу спать». Цель: закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, простынка, подушка, одеяло, ставить, чистый. Воспитывать аккуратность. | «Постройка домика для кошки, собачки и козлика». Цель: развивать умение детей строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. | Рассматривание картинок о лете. Беседа по картинкам. Чтение стихотворения «Отчего так много света?» (И.Мазнин). Цель: развивать у детей умение слушать и понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы. | Лепка «Солнышко лучистое» - коллективная работа. Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина, вызвать желание работать сообща. | П/и «Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Закрепить текст игры. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. |
Число, день недели | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 1 (см. Приложение 1) Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 1 (см. Приложение 2) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на неделю (см. Приложение 3) Прогулки № 5-9 (см. Приложение 4) |
Понедельник 6.06.22 | Труд. «Маленькие помощники». Цель: побуждать детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять простейшие трудовые поручения (расставлять хлебницы, раскладывать ложки, ставить салфетницы) | Беседа «Мой любимый детский сад». Цель: закрепить представление о детском саде, как месте, где дети находятся в течение дня, о занятиях детей в детском саду, о дружбе детей, их совместных играх. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: упражнять в узнавании знакомых предметов на ощупь. Д/и «Угадай по форме». Цель: упражнять в узнавании знакомых игрушек, ориентируясь на форму. | Чтение стихов, рассматривание иллюстраций к книге «Игрушки» А.Барто. Цель: поддерживать интерес к поэзии, способствовать возникновению и поддержанию хорошего настроения | Лепка «Моя любимая игрушка». Цель: развивать умение лепить из пластилина знакомые игрушки. | П/и «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: развивать умение бросать мяч и ловить его. |
Вторник 7.06.22 | Д/и «Мишка, зайка и лошадка». Цель: развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т.д. Вспомнить стихотворения А.Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка». Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам. | Беседа «Кто заботится о нас в детском саду?». Цель: обогащать представления детей о сотрудниках детского сада, заботящихся о детях: воспитатели, пом. воспитателя, медсестра, повара, заведующий, завхоз. Эксперимент «Вода в сосуде». Цель: обратить внимание детей на нагревание воды лучами солнца, дать понимание сезонных изменений в мире природы. Мозаика «Солнышко». Цель: совершенствовать умение выкладывать из мозаики солнышко. Д/и «Строим дом» («Строим детский сад»). Цель: развивать умение выкладывать из геометрических фигур дом (детский сад) | Чтение и разучивание стихов про детский сад: И. Гуриной «Вместе с солнцем просыпаюсь…», С.Приварской «Маму милую, родную На прощанье поцелую…» Цель: развивать у детей умение повторять за воспитателем отдельные фразы, четверостишья. | Раскраски «Игрушки». Цель: развивать мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность. | П/и «Лягушки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. |
Среда 8.06.22 | Труд «Игрушки, на место!». Цель: закреплять умение убирать игрушки на место после игр. | Д/и «Собираем фрукты». Цель: закреплять умение узнавать знакомые фрукты и собирать их в корзинку. Д/и «Что в мешочке?». Цель: упражнять детей в определении на ощупь фрукта, развивать умение описывать этот фрукт (цвет, размер, форма, вкус и т.п.) Игра в пазлы «Собери картинку». Цель: развивать умение составлять из частей целое, внимание, воображение Игры со строительным материалом «Теремок для друзей». Цель: совершенствовать умение выполнять постройки из строительного материала, ориентируясь на размер игрушек – «жителей Теремка» | Повторение стихов про детский сад: И. Гуриной «Вместе с солнцем просыпаюсь…», С.Приварской «Маму милую, родную На прощанье поцелую…» Цель: развивать у детей умение повторять за воспитателем отдельные фразы, четверостишья. | «Вот как славно мы поем…». Цель: развивать умение напевно петь знакомые песни. Театр на фланелеграфе «Теремок». Цель: пробуждать интерес к театрализованной игре, побуждать повторять реплики персонажей, стараться интонационно передавать их характер. | Хороводная п/и «Мы на луг ходили» (сл.В.Кукловской). Цель: совершенствовать умение двигаться по кругу, взявшись за руки, выполнять движения в соответствии с текстом, развивать умение выполнять роль «водящего» - «зайчика», имитировать его действия (спит, танцует) |
Четверг 9.06.22 | СРИ «Больница». Цель: закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения. Рассматривание иллюстраций – «Как доктор лечит детей» - Продолжать учить детей понимать сюжет, изображённый на картинках, отвечать на вопросы по содержанию изображённого. | Д/и «Мозаика». Цель: развивать умение собирать узор. Д/и «Разноцветные колечки». Цель: учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями, развивать внимание. | Чтение русских народных сказок. Цель: познакомить детей с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и фразами сказок. Вызвать радость от слушания фольклорного произведения, желание участвовать в рассказывании. | «Трафареты». Цель: упражнять в обведении трафаретов и дальнейшем их закрашивании, развивать самостоятельность. | П/и «Воробушки и автомобиль» |
Пятница 10.06.22 | Д/и «Постройка домика для кошки, собачки и козлика». Цель: развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры. | Д/и «Что изменилось?». Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах. Конструирование «Дорожка». Цель: формировать умение строить дорожку на песке из подручного материала – круглых крышек и обыгрывать ее. | Д/и «Кто что делает?». Цель: развивать образное мышление, умение представить в развитии знакомую ситуацию. Учить 2-3 предложениями рассказать о действиях детей, изображённых на картинках | Лепка «Разноцветные мячи». Цель: закреплять умение раскатывать шар из пластилина, знание основных цветов. | П/и «Солнышко и дождик» |
Число, день недели | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 2 (см. Приложение 1) Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 1 (см. Приложение 2) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на неделю (см. Приложение 3) Прогулки № 10-13 (см. Приложение 4) |
Вторник 14.06.22 | Практ.упр. «Мы завтракаем». Цель: формировать КГН, развивать умение кушать аккуратно, не пачкая себя и стол. Беседа «Правила поведения на улице». Цель: закрепить правила поведения на улице: нельзя баловаться и выбегать на дорогу; улицу нужно переходить в положенном месте. Игровая ситуация «Я – шофер». Цель: развивать умение выполнять элементарные ролевые действия шофера (садиться в машину, браться за руль, сигналить, соблюдать правила дорожного движения) | Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Машины. Транспорт». Цель: закреплять умение узнавать и называть разные виды транспорта, развивать самостоятельность в выборе занятия по душе. Д/упр. «Подбери колесо». Цель: упражнять в различении основных цветов, закреплять умение правильно подбирать к разноцветным машинкам колеса соответствующего цвета. | Чтение: «Паровозик из Ромашково». Цель: закрепить знания детей о транспорте. Расширить словарный запас по теме «транспорт». | Слушание песенки «Машина». Цель: закреплять умение слушать и понимать содержание детской песни, развивать слуховой аппарат, создавать радостное настроение. Штриховка цветными карандашами «Светофорик». Цель: закреплять умение различать и называть основные цвета, аккуратно штриховать, не выходя за контур. | П/и «Машина». Цель: закреплять умение двигаться друг за другом, не наталкиваясь, имитируя действия шофера в машине, в соответствии с текстом песенки. |
Среда 15.06.22 | Беседа о правилах поведения в быту «Где опасности живут?». Цель: дать представление об опасностях, подстерегающих ребенка в быту (доме, детском саду, магазине), правилах безопасного поведения там. КГН. Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра». Цель: упражнять в правильном мытье рук, умывании, тщательном вытирании полотенцем. | Д/и «Один-много». Цель: упражнять в определении и назывании количества предметов. Игры с Бизибордом. Цель: развитие мелкой моторики и сенсорики, развивать у детей умение самостоятельно выбирать занятие для себя, подбирать материалы для этого. | Чтение сказки «Теремок». Цель: прививать любовь к слушанию сказок; развивать понимание и активную речь детей. | Музыкально-ритмические движения «Из-под дуба…». Цель: упражнять детей выполнять танцевальные движения в соответствии с мелодией и текстом. | П/и «Где же наши ручки». Цель: развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Игры со спортивным инвентарем. Цель: развивать умение самостоятельно выбирать необходимые материалы и оборудование для игр; упражнять в умении развивать умение бросать, ловить и катать мяч. |
Четверг 16.06.22 | Беседа «От маленькой спички – много беды» Моделирование ситуаций «Если в доме возник пожар» Труд «Помогаем сервировать стол к завтраку». Цель: побуждать детей помогать взрослым сервировать стол, упражнять в выполнении элементарных трудовых действий (расставить салфетки, разложить ложки) | Д/и «Разноцветные бусы». Цель: закреплять умение детей чередовать элементы по цвету. | Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом». Цель: развивать интерес к художественной литературе, расширять представление об окружающей среде. | Рисование мелками на асфальте. | П/и «Самолёты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу |
Пятница 17.06.22 | Д/и «Ремонтируем автобусы». Цель: расширить и уточнить знания детей о различных видах транспорта, их характерных отличиях; формировать представление об основных геометрических формах: круг, квадрат, прямоугольник. Активизировать в их речи слова: машина (легковая и грузовая), автобус, трамвай, троллейбус, поезд, пароход. Воспитывать отзывчивость, доброту. | Конструирование «Ворота для машины Айболита». Цель: учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладётся ещё один кирпичик. | Речевая игра «Автомобиль». Цель: формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Способствовать развитию голосового аппарата. Воспитывать слуховую сосредоточенность. | Лепка и рисование на тесте (экспериментирование). «Картинки на тесте». Цель: вызвать интерес к созданию изображений на тесте. Показать разные способы получения образов: отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха). Подвести к сравнению свойств теста, глины и песка (сухого и влажного). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. | П/и «Покатаемся на лошадке». Цель: познакомить с новой п/и, ее правилами; развивать умение двигаться парами, изображая «лошадку» (в обруче, держит на уровне пояса) и «кучера» (держит обруч двумя руками снаружи); развивать умение действовать по сигналу воспитателя: «Лошадка, поехала, но!» – дети бегут; на сигнал: «Стоп, лошадка!» – останавливаются. |
Число, день недели | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 2 (см. Приложение 1) Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 1 (см. Приложение 2) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на неделю (см. Приложение 3) Прогулки № 14-18 (см. Приложение 4) |
Понедельник 20.06.22 | Закрепление КГН: продолжать учить правильно мыть руки, лицо. Прививать навыки гигиены | Рассматривание картинок о видах спорта. Цель: формировать представления детей о спорте, его значении. Расширять знания о видах спорта. Настольная игра: «Кому что надо» (детям предлагают выбрать нужные карточки). Цель: обогащать знания о видах спортивной деятельности. Учить находить нужные вещи, атрибуты для занятий спортом. Напомнить о значении спортивной деятельности для здоровья. | Игра «Доскажи словечко» (по видам спорта) (Воспитатель читает стихотворения о спорте, видах деятельности, не договаривая последнее слово, а дети его договаривают) | Игра-инсценировка «Два весёлых гуся». Цель: учить слушать песенку, повторять слова, выполнять игровые движения, подражая движениям птиц. Развивать двигательную деятельность, упражнять в ходьбе. | Д/и «Кукла делает зарядку». Цель: познакомить детей с взаимосвязанными, последовательными сюжетами по воспитанию у них положительного отношения к физкультурным упражнениям, гигиеническим процедурам. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя; способствовать развитию наблюдательности. |
Вторник 21.06.22 | Закрепление КГН: продолжать учить правильно мыть руки, лицо. Прививать навыки гигиены | Д/и «Разрезные картинки» (овощи и фрукты) Д/и «Что растет у нас в саду» | Чтение стихов об овощах и фруктах. Загадки об овощах и фруктах. | Лепка «Яблоко». Цель: продолжать учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму яблока. | П/и «Кот и мыши». Цель: развивать общую моторику; зрительное внимание; координацию речи, движения и музыки; певческое и речевое дыхание; терпение и быстроту реакции. |
Среда 22.06.22 | Труд «Помогаем сервировать стол к завтраку». Цель: побуждать детей помогать взрослым сервировать стол, упражнять в выполнении элементарных трудовых действий (расставить салфетки, разложить ложки) | Беседа о закаливании. Цель: дать детям понятие, что такое закаливание и для чего оно нужно. | Разучивание потешки «Водичка-водичка, умой мое личико». | Игра на музыкальных инструментах. | П/и «Охотник и зайцы». Цель: развивать у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость и координацию движений детей. |
Четверг 23.06.22 | СРИ «У врача». Цель: учить брать на себя роль, выполнять элементарные действия в соответствии с ролью. | Беседа «Что нужно делать, чтобы не заболеть?». Цель: знакомить детей с элементарными понятиями здоровья. Д/и «Что нужно врачу». Цель: закреплять знания о профессии врача. | Чтение: К.Чуковский «Доктор Айболит». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию. | Выполнение ритмических упражнений с музыкальным сопровождением. | П/и «У медведя во бору». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения. |
Пятница 24.06.22 | «Уберем игрушки по местам». Цель: приучать детей к тому, что после игры игрушки надо убирать по местам. | Рассматривание картинок (предметы гигиены). Беседа о значении чистоты для нашего здоровья. Д/и «Найди, что нужно» (предметы личной гигиены) | Чтение: А.Барто «Девочка чумазая». | Рисование «Расческа». Цель: закреплять умение делать вертикальные штрихи одинаковой длины с одинаковым интервалом на заготовке. | П/и «Гуси-гуси». Цели: развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в игре. |
Работа с родителями: Консультация «Игры с ребенком летом. Физическое воспитание»
Число, день недели | Содержание |
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Утренняя гимнастика на неделю. Комплекс 2 (см. Приложение 1) Гимнастика после сна на неделю. Комплекс 1 (см. Приложение 2) Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на неделю (см. Приложение 3) Прогулки № 19-23 (см. Приложение 4) |
Понедельник 27.06.22 | Труд в природе. Полив растений в уголке природы. Цель: вовлекать детей поливать растение с помощью лейки: держать лейку двумя руками, равномерно лить воду. | Рассматривание альбома «Кто живет в лесу». Цель: закреплять знания о лесных животных. Выкладывание цветов из цветных пробок. Цель: закреплять знание цветов, развивать творчество, воображение | Чтение сказок В. Сутеева. Помочь детям понять содержание сказок. Формировать реалистическое представление о животных, эмоциональное, гуманное отношение к ним. | Лепка «Цветок». Цель: развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать надавливающим движением указательного пальца пластилин на картоне | П/и «Поймай комара». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). П/и «Воробышки и кот». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге. |
Вторник 28.06.22 | Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Катя пришла в парикмахерскую». Цель: развивать умение детей переводить жизненный опыт в условный план игры. | Д/и «Что для чего нужно?». Цель: формировать обобщённое представление о функциональном назначении предметов. Рассматривание тематического альбома «Лето». Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе летом (начало лето) | Использование картинок лото: «Чьи детки?». Цель: продолжать знакомство с животными и их детёнышами, учить называть их. Заучивание стихотворения «Носит одуванчик желтый сарафанчик…» | Слушание детских песенок о животных. Цель: создать радостное настроение. | П/и «Мышеловка». Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки, умение ориентироваться в пространстве. |
Среда 29.06.22 | Труд «Сервируем стол». Цель: развивать умение правильно сервировать стол к завтраку (расставлять хлебницы, салфетницы) | Д/и «Чей бантик?». Цель: учить соотносить предметы по цвету, активизировать понятия (такой же). Д/и «Прокати шарик с горки». Цель: совершенствовать разнообразные действия с предметами. Продолжать развивать координированные движения рук, мелкую моторику пальцев. | Чтение стихотворения А. Шибаева «До чего хорош денек…». Цель: развивать умение понимать содержание стихотворения, создавать радостное настроение от летнего солнечного дня. Разгадывание загадок о лесных зверях (медведь, заяц, лиса и др.). Цель: развивать умение узнавать зверей по описанию, предлагаемому в загадке, развивать мышление, логику. | Рисование цветными карандашами «Муравьишки». Цель: побуждать детей отражать полученные от наблюдения впечатления, упражнять в правильном использовании цветных карандашей, развивать самостоятельность, творчество | П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле |
Четверг 30.06.22 | СРИ «Больница». Цель: закреплять умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения. | Д/и «Подбери по форме». Цель: учить выполнять простейшую последовательность действий с предметами, ориентируясь на их форму и чередуя заданным образом. Развивать воображение, память, образное мышление. Д/и «Лото ягоды». Цель: закреплять умение различать и называть знакомые ягоды | Рассказывание сказки с помощью настольного театра «Кот, петух и лиса». Цель: учить понимать содержание сказки. Беседа по содержанию сказки. Цель: высказывать свое впечатление об услышанном | Настольный театр «Кот, петух и лиса». Цель: развивать умение разыгрывать любимые эпизоды сказки, воспроизводить реплики героев. | П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. |
Пятница 1.07.22 | «Купание куклы Кати». Цель: развивать у детей умения ухаживать за куклой (купать ее). | Д/и «Соберём урожай яблок». Цель: закреплять умение детей различать однородные предметы по размеру, продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы. | Игра-забава «Скотный двор». Цель: упражнять в имитации голосов животных («Кто как кричит?») | «Трафареты. Животные» Цель: упражнять в обведении трафаретов и дальнейшем их закрашивании, развивать самостоятельность | П/и «Солнышко и дождик». Цель: развивать умение двигаться не наталкиваясь друг на друга, начинать и прекращать движение по сигналу воспитателя. |